Сегодня 43 года троллейбусному движению в Таганроге
Читайте также:
- «Союз женщин России» в Таганроге отметил своё 30-тилетие (22.12.2020 09:40)
- Сегодня праздник у сотрудников Госбезопасности (20.12.2020 11:00)
- Как в Таганроге появился Новотрубный городок, и как он развивался (18.12.2020 11:00)
Хотелось бы начать с хорошего, но не получится… К сожалению, несмотря на то, что троллейбусный парк Таганрога достаточно обширный – в депо стоит 20 машин, только 6 из них выходят на линию.
В этом году из Москвы нам прислали 10 поддержанных троллейбусов Тролза 5265 «Мегаполис», которые должны были начать курсировать по городу, но мало кто скажет, что видел их.
К сожалению, троллейбусное движение в Таганроге не пользуется популярностью, машины выглядят ужасно, и встретить троллейбус в городе – самая настоящая удача.
А началось всё с конца 1977 года, когда запустили первый маршрут троллейбуса, следующего от одного железнодорожного вокзала к другому. Осуществить это получилось благодаря огромному вкладу секретаря Городского комитета КПСС Бориса Федоровича Зубрицкого. Деньги на строительство троллейбусного депо были выделены Виктором Васильевичем Кротовым – министром энергетического машиностроения СССР, но с условием, что городские власти будут участвовать в вопросе территориального расширения завода «Красный Котельщик».
Со временем начали появляться новые маршруты троллейбуса. В декабре 1977 года движение начал маршрут от железнодорожного вокзал Таганрог-1 до завода «Красный котельщик». Позже этот маршрут стал №2, а в 1994 году был продлён до микрорайона «ПМК».
Новые маршруты открывались примерно с разницей в год. В 1978 году был открыт маршрут №1, он следовал от железнодорожного вокзала Таганрог-1 до завода имени Димитрова. А в 1979 году начал свою работу троллейбус №3, следующий по маршруту от завода имени Димитрова до 26-ого магазина, который в 2007 году был продлён до «Кирпичного завода». В 1988 году появился маршрут №4, который связывал завод имени Димитрова и микрорайон «Русское поле». В начале 90-ых открылся новый маршрут троллейбуса в Таганроге - №5. Он следовал от микрорайона «Русское поле» до площади Восстания, но в 1993 году маршрут продлили до железнодорожного вокзала Таганрог-1. Маршрут №7 появился в конце 90-ых, он связывает завод «Красный котельщик» и площадь Авиаторов.
Самым последним маршрутом для движения троллейбуса в Таганроге стал №8. Он следовал от микрорайона «ПМК» до кирпичного цеха, но в конце 2011 года был закрыт из-за малого пассажиропотока. Также упразднили и маршрут №5. А в 2018 году действие прекратил и маршрут №2 - это было вызвано нехваткой запчастей и дефицитом подвижного состава.
На данный момент в Таганроге ежедневно на линию выходят троллейбусы №1, №3, №4 и №7. Но мало кто пользуется этим видом общественного транспорта в городе. Одна из причин – огромный интервал, а также причиной можно назвать и то, что в перевозке пассажиров участвует небольшое количество троллейбусов. Троллейбус №1 действительно один, и интервал может достигать от 40 до 50 минут в лучшем случае. Троллейбус №3 ходит чаще, его можно ожидать 15-30 минут. Троллейбусы №4 и № 7 ходят примерно каждые 30-40 минут, но номер №4 работает только по будням в час-пик. При этом начало маршрута у всех троллейбусов площадь Авиаторов.
Елизавета Рябова
Ранее мы сообщали, что в Ростовской области 31 декабря будет выходным днём. Ещё в начале декабря Правительство РФ предложило каждому региону принять решение, будет ли у них главный праздник года выходным днём. В Ростовской области никак не могли принять решение, пока Владимир Путин не рекомендовал объявить 31 число выходным.
Новости на Блoкнoт-Таганрог