Общество,
08.05.2017 12:00
О тебе, любимый город: улица героя Марины Расковой

Читайте также:
- О тебе, любимый город: улица героя Ивана Черняховского (07.05.2017 12:00)
- О тебе, любимый город: улица героя Олега Кошевого (23.04.2017 12:00)
Не большая улица соединяющая улицы Свободы и Водопроводная носит имя героини - летчицы Марины Расковой.
Марина Михайловна Раскован родилась 15 марта 1912 года в Москве в семье педагогов. После окончания столичной школы-девятилетки девушка приняла решение пойти учится в консерваторию. С первого курса будущий герой страны зарабатывала себе на жизнь самостоятельно, работая сначала практиканткой, а затем химиком-лаборантом анилинокрасочного завода.
Спустя три года,в 1931 году она перевоводится лаборантом в аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Жуковского. С первых дней на новой работе девушка влюбляется в самолёты и принимает решение поступить на заочное отделение Ленинградского авиационного учебного комбината по специальности "аэронавигация". Через два года обучения она становится штурманом Черноморской аэрографической экспедиции. За отличную учебу в 1934 году Ее назначают инструктором-лентаба академии. Останавливаться на достигнутом Марина Михайловна не собиралась и за два года (1934-1935) заканчивает институт инженеров Гражданского воздушного флота и школу летчиков при Центральном аэроклубе в Тушино.
В 1937 году в качестве штурмана Марин Раскова участвовала и в установлении мирового рекорда дальности на самолёте АИР-12. В 1938 году в той же должности она установила два мировых рекорда дальности на гидросамолёте МП-1.

Звание героя СССР Марине Михайловне присвоили именно за этот перелёт. 2 ноября ей торжественно вручили отличительный знак и медаль "Золотая звезда".
Начиная с февраля 1937 года девушка проходила службу в органах НКВД СССР, сначала в должности штатного консультанта, затем уполномоченного особого отдела. Имела специальное звание -старший лейтенант госбезопасности.

С начала войны Марина Михайловна взяла на себя организацию женских авиационных полков, и в октябре 1941 года добилась издания соответствующего постановления. Спустя года, в 1942 году она становится командиром 587-го женского бомбардировочного авиационного полка на самолетах Пе-2. За свою службу в этот год, она успела отправить две эскадрильи на фронт под Сталинград.

Погибла летчица 4 января 1943 года в авиакатастрофе. Перелёт в сложных метеоусловиях на фронт во главе третьей эскадрильи полка стал для неё последним. Прах героя СССР был позже захоронен в Москве на Красной площади.
За свои заслуги перед отечеством, в 1944 году ее наградили орденом Отечественной войны и знаком " заслуженный работник НКВД" посмертно. Новости на Блoкнoт-Таганрог
Марина Михайловна Раскован родилась 15 марта 1912 года в Москве в семье педагогов. После окончания столичной школы-девятилетки девушка приняла решение пойти учится в консерваторию. С первого курса будущий герой страны зарабатывала себе на жизнь самостоятельно, работая сначала практиканткой, а затем химиком-лаборантом анилинокрасочного завода.
Спустя три года,в 1931 году она перевоводится лаборантом в аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Жуковского. С первых дней на новой работе девушка влюбляется в самолёты и принимает решение поступить на заочное отделение Ленинградского авиационного учебного комбината по специальности "аэронавигация". Через два года обучения она становится штурманом Черноморской аэрографической экспедиции. За отличную учебу в 1934 году Ее назначают инструктором-лентаба академии. Останавливаться на достигнутом Марина Михайловна не собиралась и за два года (1934-1935) заканчивает институт инженеров Гражданского воздушного флота и школу летчиков при Центральном аэроклубе в Тушино.
В 1937 году в качестве штурмана Марин Раскова участвовала и в установлении мирового рекорда дальности на самолёте АИР-12. В 1938 году в той же должности она установила два мировых рекорда дальности на гидросамолёте МП-1.

Звание героя СССР Марине Михайловне присвоили именно за этот перелёт. 2 ноября ей торжественно вручили отличительный знак и медаль "Золотая звезда".
Начиная с февраля 1937 года девушка проходила службу в органах НКВД СССР, сначала в должности штатного консультанта, затем уполномоченного особого отдела. Имела специальное звание -старший лейтенант госбезопасности.

С начала войны Марина Михайловна взяла на себя организацию женских авиационных полков, и в октябре 1941 года добилась издания соответствующего постановления. Спустя года, в 1942 году она становится командиром 587-го женского бомбардировочного авиационного полка на самолетах Пе-2. За свою службу в этот год, она успела отправить две эскадрильи на фронт под Сталинград.

Погибла летчица 4 января 1943 года в авиакатастрофе. Перелёт в сложных метеоусловиях на фронт во главе третьей эскадрильи полка стал для неё последним. Прах героя СССР был позже захоронен в Москве на Красной площади.
За свои заслуги перед отечеством, в 1944 году ее наградили орденом Отечественной войны и знаком " заслуженный работник НКВД" посмертно. Новости на Блoкнoт-Таганрог