Завод-банкрот «ТагАЗ» снова выставлен на торги
Тогда и сейчас... Коллаж: Станислав Падалка
Читайте также:
- "Блокнот" выяснил причины утреннего ЧП на "Тагмете" (07.08.2019 17:30)
- Очередной кредит 15 млн рублей берет администрация Таганрога у "Сбербанка" (07.08.2019 10:01)
- На таганрогских обманутых дольщиков обратило внимание областное руководство (28.07.2019 10:30)
Залоговое имущество "ТагАЗа" попытаются продать в 5-й раз. Комплекс будут продавать единым лотом: земли, другая недвижимость, оборудование и пр.
Об этом, 6 июля, сообщил конкурсный управляющий ООО "ТагАЗ" - Артём Евсеев, член Ассоциации МСРО "Содействие" (г. Орёл). Информация была опубликована на сайте "Единого федерального реестра сведений о банкротстве". Как следует из материалов реестра, завод находится в залоге у ПАО «Росбанк», ООО «ЮАГ» и ООО «КИТ Финанс Капитал».
Комплекс будут продавать по следующей схеме - если в течение 7 дней после начала торгов покупателя не найдётся, первоначальная цена (около 1,18 млрд руб.) снизится на 13,5%. Ещё через 7 дней - снизится на 27%, и так далее. Цена "отсечения" - 201,1 млн руб. (18,82% от первоначальной цены). Дата начала торгов в сообщении не указана.
В 2018 году в ходе аналогичных торгов цена имущества "ТагАЗа" сократилась почти на 35%. Но заявок так и не поступило (хотя они принимались больше месяца). Стартовая цена была примерно той же, что сейчас - 1,22 млрд руб.
Решение о банкротстве "ТагАЗа" Арбитражный суд Ростовской области вынес ещё в начале 2014 года. С тех пор имущество компании неоднократно выставлялось на торги. В "Межрегиональной электронной торговой системе" есть записи об этом за 2015-й, 2016-й и 2017-й годы.
Напомним, автозавод в Таганроге начал работу в 1998 году, но из-за финансового кризиса полноценное производство здесь началось только в 2001 году, с запуском сборки седанов "Hyundai Accent".
Несколько лет предприятие успешно выпускало «Хендаи» для российского рынка, а также делало автомобили "Chery", "JAC", "BYD" и даже машины под собственными брендами "Vortex" и "Tagaz". Тогда на сайте завода гордо стояла надпись: "Каждый второй автомобиль Hyundai, продаваемый сейчас в России, произведён на ТагАЗе".
Но с очередным кризисом 2008-2009 годов завод уже не справился. С 2010 года объёмы производства на "ТагАЗе" неуклонно снижались, происходили увольнения работников, активы компании перераспределяли между различными юридическими лицами, а кредиторы пытались получить контроль над предприятием. В итоге в 2014 году "ТагАЗ" официально признали банкротом, а его основной владелец, предприниматель Михаил Парамонов, уехал во Францию.
Имущество "ТагАЗа" несколько раз пытались продать на торгах, чтобы хотя бы частично погасить долги перед основными кредиторами, «Сбербанком» и «Газпромбанком». Но желающих стать владельцами «останков» завода так и не нашлось.
Между тем, здания на территории "ТагАЗа" постепенно разрушаются, оборудование давно пришло в негодность. Нераспроданные запасы товарных машин, сделанных на заводе, ушли с торгов ещё в 2016 году.
Станислав Падалка
Ранее мы писали, что до 2 лет тюрьмы может грозить таганрогскому горе-рыбаку за 15 рыбёшек. Сумма ущерба составила 7.5 тысяч рублей.