Таганрог Четверг, 28 марта
АВТО, 15.12.2020 15:00

Почему тысяча детей остались без школы и как делали карто-ямочный ремонт: каким был 2020 год для дорог Таганрога

В 2020 году бюджет Таганрога впервые получил деньги от уплаты горожан транспортного налога. До этого выплаты автовладельцев не доставались муниципалитетам.

В этом году около 120 млн рублей транспортного налога пополнили городскую казну. Куда же они пошли? А также какие проблемы наблюдались в дорожном хозяйстве и как сами таганрожцы оценивают дороги города в обзорной статье "Итоги года". 

«Золотая дорога» к школе и подарок за 114 млн

Почти 5 лет назад в Таганроге появилась необходимость строительства новой школы в микрорайоне «Русское Поле», так как работающие были перегружены на 150-180 %. Весной 2016 года директор ЗАО «Донстрой» Бинямин Мардахаев пожертвовал участок земли в 3,2 гектара для строительства школы в микрорайоне «Софьино». Благодаря этому расширились границы Таганрога, путём присоединения частных паёв, и поползла вверх цена близлежащих земель. Если раньше участок можно было купить за 500 тысяч, то цена выросла до 800 тыс. - 1 млн руб. рублей за 7-8 соток.

В 2018 году ООО «ДСК» через госзакупки выиграло контракт на 1 млрд 194 млн рублей, строительство школы на 1 тыс. 340 человек должны были завершить к 31 марта 2020 года. Стройка было на личном контроле губернатора Василия Голубева. В сентябре 2020 года ждали открытие школы, Отдел образования составил списки.

Но в течении двух лет строительства школы так и не возникал вопрос, как проехать школе, которая стоит на окраине, на отшибе и к которой не добраться?

Только весной 2020 года, когда уже школу достроили, перед властями возникла эта проблема. И оказалось, что 3 гектара, на котором построена школа. Мардахаев то подарил, а дорога к ним пролегает через 3 частных участка и владельцы поставили свою стоимость на каждый: Кучай 73,5 млн рублей (за 3,5га), сам Мардахаев - 36,3 млн рублей (17 тыс. 256 кв.м), Дубовой - 4,2 млн рублей (за 2 000 кв). Итого 114 млн. И вдруг неожиданно в конце мая глава администрации Андрей Лисицкий «волшебным» образом договорился с владельцами и они подарили участки.

Возник новый вопрос – «Где взять деньги на строительство дороги?».  Тут то и пригодились средства от уплаты горожанами транспортного налога. С двух сторон проложили дорогу к школе за счет бюджета города - по улице Шолоховской и по улице Чучева. На первую дорогу было выделено 27 млн рублей,  на вторую – 40 млн. Таким образом в общей сумме из местного бюджета на строительство дорог, включая проектно-сметную документацию, было выделено почти 70 млн рублей. На конец 2020 года дорога, тротуары и фонари появилась, но пройти туда крайне сложно. Дорога практически в степи, где летом не будет тени, а осенью и зимой почувствуешь сильные восточные ветра, характерные для Таганрога.

Doroga-k-shkole_34.jpg

Дороги спустя десятилетия и сразу же проблемы

Девять участков автомобильных дорог отремонтировали в городе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Их общая протяженностью около 7 км, а стоимость работ составила порядка 140 млн рублей – 126 млн средства федерального бюджета, 13 областного и около 100 тыс. из городской казны.

Ремонт некоторых из этих дорог ждали десятилетия. Например, ремонт одного километра дороги по 2-му переулку ждали 20 лет. Весной 2020 года к ремонту за 24, 6 млн все же приступили. Также около 12 лет ждали таганрожцы 1.3 км дороги по улице Мирной.


Но как только капремонт начался, горожане сразу сообщали в «Блокнот» - дороги делаются с нарушениями.  На улице Мирной, которую с 2008 года ждали местные жители, сделали такие узкие съезды, что двум автомобилям проехать там не возможно

На улице Сызранова во время ремонта 500 метров дороги, которой обошелся в 8,4 млн рублей, ливневые решетки так и не подняли, бордюры новые не сделали, дорожную разметку не нанесли. 


На 15 переулке, ремонт 1.3 км которого обошелся в 14 млн рублей во время укладки асфальта закатали водопроводные люки. Вот что рассказали «Блокноту» местные жители:

"Когда глубокой ночью катали асфальт, мы всей улицей били тревогу и спрашивали что с нашими люками? Нам сказали: «Завтра приезжает зам. губернатора и им нужно быстро сделать дорогу, потому что горели сроки, а люки через неделю они откроют и всё приведут в норму». 3 месяца назад, к соседке из под земли потекла вода, под асфальтом в люке сорвало кран и стоял полный люк воды, прям под асфальтом. Мы начали бить тревогу, приехал подрядчик и «Водоканал», раскопали один из люков и устранили течь. Эту огромную яму, они бросили по среди дороги, машина проехать не может, приходится нарушать, потому что там одностороннее движение и приходится ехать под кирпич чтоб попасть домой̆. В «Благоустройстве» нам уже 3 месяца разводят руками и говорят «Денег нет чтоб эту яму отремонтировать», поднять наши люки денег так же нет. Вот и живём всем переулком и переживаем: к кому следующему из под земли в дом потечёт вода?"

WhatsApp-Image-2020_11_09-at-09.40.53.jpeg

200 метров дороги по переулку Каркасный вообще оккупировали жители местных домов. Там они установили шлагбаум, решив что дорога к детской поликлинике не должна быть открыта для всех. Доводы журналистов «Блокнот Таганрог», что ремонт проводился за счет национального проекта на горожанок не подействовал.

WhatsApp-Image-2020_05_14-at-09.22.54.jpeg

Еще хуже дела обстояли в 2020 году дела с карто-ямочным ремонтом дорог. На который потратили около 30 млн рублей.

Месяцами стояли нарезанные латки на дорогах, создавая аварийную ситуацию. Так например неоднократно горожане привлекали внимание к улице Ломоносова, где ямы на дорогах, нарезанные в шахматном порядке заставляли водителей ездить «змейкой». Когда же к карто-ямочному ремонту приступали, то делали его как попало. Даже во влажную погоду сомнительную смесь выборочно засыпали рабочие в ямы на дорогах, как например, на улице Театральной. 



"Утёк" песок на сухой асфальт, "сердечные" ямы и "козлячая дорога"

470 тонн соляной смеси было закуплено МКУ «Благоустройство» на содержание зимних дорог. Потратили на это почти 2.4 млн рублей. И за три дня – с 20 по 22 ноября 110 тонн из них сразу же высыпали. Причем как показывали водители, сыпали смесь прямо на голый, сухой асфальт. 


Но не только песок попадал на улицы в ямы города. Уже второй год подряд засыпают битый кирпич в ямы. И если в прошлом году, на пересечении улиц Дзержинского и Толбухина, нарушителя поймали на месте и наказали рублем, то в этом году битый кирпич, который оставил на дороге по улице Шевченко неизвестный мужчина на Renault Duster пришлось убирать местным пенсионерам.

Screenshot_55.png

 Чтобы дороги стали чище, МКУ «Благоустройство» заключало контракты на уборку дорог. Так на полугодие «Благоустройство» заключило контракт с ООО «Свобода» на сумму 21 млн рублей. Но заметна ли эта уборка? Учитывая, что собранную грязь, пыль и мусор собирают только через несколько дней, то его разносит ветер, смывает дождем и часто затраты уходят в никуда.

В 2020 году к ямам и ухабам на дорогах горожане стали относиться с юмором, поэтому стали замечать дырки в асфальте к форме сердечек, и давать прозвища особо ухабистым дорогам. 

MyCollages (1).jpg

Выполнили ли администрация и МКУ «Благоустройство» свои обещания?

В марте 2020 года общественный активист, не первый год занимающийся проблемой дорог, Виктор Кудряшов встретился с начальником МКУ «Благоустройство» Александром Курановым и заместителем главы администрации Вячеславом Михайловым. Встреча касалась предстоящего «Круглого стола» касающегося темы дорог и предстоящим ремонтам дорог Таганрога. Из-за пандемии коронавируса «Круглый стол» отменили, но мы решили узнать у Виктора, как по его мнению, сдержали ли власти города данные обещания.


Обещания администрации:

1. За 2-3 дня оповещать о предстоящих работах.

2. Все работы должны начинаться расстановки знаков.

3. Во время ремонта перекрывать дороги поквартально.

4. Максимальный срок карты (латки) – не более двух дней.

- Обещания выполнены не были. Никто не отвечает за урон, который нанесли автомобилям горожан. Капитальные ремонт дорог на улице Сызаранова, Чехова делают с нарушениями – люки подняли, оставили брошенными, плохое качество асфальта, нет разметок. При карто-ямочном ремонте ямы не фрезируются. Есть СНИПы , которые предписывают что нельзя укладывать во влажную погоду жидко-литевые смеси, битум. У нас при сухой погоде ничего не делают, а как только начинается осень, то начинают. Отдельно хотелось бы сказать о шлаке, которым посыпают дороге. Я считаю, что это преступление против человека. Он вреден для органов дыхания и толку от него нет – через несколько уже дней большие машины раскидывают его по обочинам дороги, - выразил Виктор свое мнение.

"В 2020 году дороги стали лучше или хуже?"

Горожане не были столь категоричные как Виктор Кудряшов. Мнения их на вопрос «Лучше или хуже стали дороги?» разделились в ходе опроса на улицах.

  Одни посчитали, что дороги стали хуже:
- Дороги гавно,
- Что ремонтировали уже выбилось,
- Где- то лучше, но для пешеходов не очень,- Больше внимания надо уделять тротуарам, чтобы ходить и понимать за что платим.

  Другие отметили некоторые улучшения:

- Где-то лучше, где-то хуже. Например на улице Ломоносова сколько не латали а до ума не довели. Но на Морозова стала лучше после реставрации,
- Лучше стало много дорог – возле «Термопласта» ( прим. Лесная Биржа), и 2-ой переулок.
- Возле моего дома в Военном городке улучшились.



Отметим, по итогам 2019 года 82 % таганрожцев посчитали, что дороги Таганрога стали хуже. Средний бал состояния дорог по 5-балльной шкале - 1.8.
А как вы считаете, лучше или хуже стали дороги в 2020 году? Оставляйте свои мнения в комментариях

Д. Проскуренко

Ранее мы сообщали, что главы города в ямах, шлак до первого дождя и ремонт дорог у ТРЦ: итоги состояния дорог в Таганроге 2019 года. 




Новости на Блoкнoт-Таганрог

Автомир Таганрога

  Тема: Итоги года 2020 Таганрог  
плохие дорогикарто-ямочный ремонтОрганизации: Блокнот-Таганрог
1
1