Таганрог Пятница, 19 апреля
Общество, 18.01.2022 15:00

Обокрасть самолёт «Судного дня» за 40 минут: подробности громкого ограбления в Таганроге

17 января в Таганрогском городском суде состоялось заседание, посвященное нашумевшему во всей стране ограблению – краже радиостанционных блоков с самолета «Судного дня».

Это было второе заседание по делу, судья которого Дмитрий Злобин. Представитель Министерство обороны, которое по сути пострадало от случившегося, не присутствовал на суде. От лица обвинения выступала прокурор Романычева.

WhatsApp Image 2022-01-18 at 14.14.39.jpg

4 свидетеля, из 63 проходящих по делу, опросили в ходе заседания. Но уже в их показаниях можно увидеть множество несовпадений с версией следствия и обвинения, а также узнать о нарушениях на самом оборонном заводе.

Разберем только часть из них:

1.  По документам сохранность блоков самолета проверяли в октябре и ноябре, о чём подписывались акты. На деле же несколько месяцев никто из сотрудников завода внутрь самолёта не заходил.

«Нехватка кадров. Работу делать некому, а акты выполнять надо было», - так свидетель инженер-конструктор Маковей прокомментировал ситуацию, когда он подписывал документы. На деле аппаратуру самолета он в глаза не видел. Маковей же был первым, кто осмотрел самолет, когда обнаружили приоткрытый отсек. Также инженер сообщил, что самостоятельно сделать это невозможно. Ведь блоки весят от 4 до 10 кг. В общей сложности их было 39. Хотя один из свидетелей озвучивал другое число - не досчитались 60 блоков. «Один человек не мог вынести. Только группа лиц за ночь могла справиться», - сказал Маковей. 

WhatsApp Image 2022-01-18 at 14.01.44.jpg

2. О том, что невозможно столько оборудования вынести за ночь, на суде сказал и начальник службы авиационной безопасности ТАНТК им. Бериева

«За ночь это не могло произойти, сговор тогда должен быть с Минтрансом» - его цитата. В деле проходит еще и автомобиль УАЗ, по которому могли предположительно вывезти оборудование самолета. По словам начальника охраны, это невозможно, чтобы автомобиль ехал, а его охрана не услышала.

3. 4 декабря около 7.40 утра, когда произвелась пересменка охранников (стрелков) один доложил другому, что всё в порядке. А около 8.20 - 8.30 часов, охранник Погорелов, который впоследствии скончался, обнаружил, что дверь грузового отсека открыта. Когда произошло ограбление не понятно. В час ночи несущий службу до Погорелова Труфанов был возле самолета и всё было закрыто. Начальник службы охраны впоследствии вынес стрелкам выговор – ведь сдавать и принимать смену они должны вместе. Но факт остается фактом - в какой момент ограбили точно самолет не понятно. 

4.  Высота грузового отсека, через который якобы проникли в самолет, составляет около 3.5 метров. Подняться можно только по трапу-стремянке, которые находятся в 5-7 метрах от будки охранников. При этом без шума передвигать трап нельзя. В ходе осмотра возле самолета трап так и не обнаружили - значит его вернули на место.

5.  У аэродрома есть своя охрана, но самолет охраняла другая охрана - Минобороны. При этом возле самолета не было камер, не горели фонари. Как пояснили охранники, из-за нехватки запчастей на них. По словам охранника, вроде бы ночью сигнализация где-то срабатывала на аэродроме, но в ходе осмотров ничего не обнаружили. Возле самого самолета сигнализаций не было. Также по словам начальника службы безопасности, у охраны раньше был монитор, но потом его убрали. «Стрелок должен обходить территорию, а не спать у экрана», - сообщил он.

6. Как оказалось, самолет, пока находился на аэродроме Таганрога на ремонте за год несколько раз менял место расположения. Для человека, который никогда не работал на заводе, найти его на многокилометровой территории не так просто. 

Screenshot_82.png

При этом все свидетели из охраны завода подтвердили, что никогда не видели подсудимого Хачунца.

При этом охрана продолжает работать на заводе, а инженер и авиконструктор ушли в другие организации. 

Как рассказал «Блокноту» обвиняемый, до этого самолеты он видел только по телевизору и в небе. О том, что в Таганроге они находятся на ремонте и стоянке он даже не знал. О том, что их сын, с 9 классами образования не знает, как открыть самолет и что в нём ценного подтвердили и родители Жоры:

WhatsApp Image 2022-01-18 at 14.01.42.jpg

«Если скажут, что сын выпил или подрался, я поверю, но то, что обокрал самолёт – никогда в жизни. И куда он дел это оборудование? Следователь мне говорил – отвез за границу. Да у Жоры даже загранпаспорта нет. А как он попал на завод? Говорили, что он мог приплыть на завод с моря – так у него и лодки нет. До случившегося он получил ножевые ранения, у него удалили часть органов – как он мог тащить эти блоки больше себя весом,  если он едва ходил? 

WhatsApp-Image-2021_01_19-at-16.59.18 (1).jpg

Вот прокурор говорит «с неопределенными личностями» - где эти личности, почему их не нашли? Все понимают, что это не мой сын, а что делать???» - не понимает мама Жоры.

Она считает, что нужно обращаться к президенту Владимиру Путину, из-за такой несправедливости. Напомним, о краже стало известно СМИ 8 декабря. Уже 9 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков высказался о ситуации:

«Будут сделаны выводы. Такое ЧП, конечно, будет расследование и будут приняты меры с тем, чтобы это не повторялось», - сказал он. И уже через 2 недели арестовали Жору Хочунца за езду без прав, а потом обвинили в ограблении самолёта.

«Блокнот Таганрог» будет следить за развитием событий, чтобы узнать в дальнейшем версии обвинения – как едва передвигающийся Жора проник на закрытый завод, на самолет «Судного дня» Ил -80, как вынес блоки и перекинул через забор, куда потом их спрятал.

Родители Жоры Хачунца, так же как и читатели «Блокнот», уверены в версии – что всё было украдено намного раньше. А Жора – просто человек, которого назначили крайним, чтобы отчитаться перед начальством в Москве.

Снимок экрана 2022-01-18 144035.jpg

Отметим, что охрана ТАНТК им. Бериева обходится в 24 млн рублей. После случившегося за 4.2 млн рублей купили 15 камер заводу. Следующее заседание по делу об ограблении самолета "Судного дня" состоится 31 января.

Для справки: Название самолет «Судного дня» Ил-80 получил, потому что предназначен для управления Вооруженными силами в случае конфликта с применением ядерного оружия. По данным открытых источников, самолет Ил-80 предназначен для эвакуации высшего военного руководства страны в угрожаемый период и одновременного управления Вооруженными силами страны в условиях конфликта любой степени интенсивности, включая полномасштабную ядерную войну.

Д. Паутова

Ранее мы сообщали, что автомеханик с 9 классами образования, по версии следствия, ограбил самолет «Судного дня» в Таганроге. Сценарий, схожим с тем, что был 4 года назад, снова повторяется в Таганроге.




Новости на Блoкнoт-Таганрог
Организации: Блокнот-ТаганрогСобытия: самолетыСобытия: Кража
1
3