Общество,
26.05.2021 12:00
60 вагонов и новое депо: подписано концессионное соглашение о модернизации трамвайной сети Таганрога
Фото: Холдинг «Синара - Транспортные машины"
Читайте также:
- Теперь не отвертятся: Путину сообщили о модернизации трамвайной сети в Таганроге (20.05.2021 13:00)
- 8 млрд 300 млн на обновление трамвайного транспорта Таганрога, откуда? (09.09.2020 15:00)
- "Блокнот" узнал у главы администрации Таганрога о перспективах трамвайного движения (01.01.2020 12:00)
"Если будет концессия!", - эту фразу, сообщая о грандиозных планах по модернизации трамвайной сети, часто добавляли представители власти. На днях о пилотном проекте обновления подвижного состава в Таганроге рапортовали президенту Владимиру Путину. И, наконец, документ подписан: соглашение вступило в законную силу.
«Подписание концессионного соглашения – это значимое событие для Таганрога. Трамвайное движение в городе существует с 1932 года. Нам важно не только сохранить этот вид транспорта, но и сделать его современным и комфортным для жителей и гостей. С модернизацией трамвайной инфраструктуры изменится и внешний облик Таганрога, что привлечет сюда еще больше туристов», – подчеркнул глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий.
Власти выверяли все цифры, экономические модели обсуждали на уровне Совфеда, шли диалоги о федеральном финансировании. Общий объем средств составляет 11 млрд 839 млн рублей. Из них - 2,58 млрд рублей инвестирует сам город, а остальные - «Синара-ГТР Таганрог» (6,86 млрд рублей через привлечение кредитных средств у Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и 2 млрд собственных средств).
Инвестор крупный, но, как отмечают власти региона, даже для «Синары» предложенные сроки - это вызов. По итогам первого этапа уже до конца текущего года в городе появятся десять новых трамваев, будет проведена реконструкция трех тяговых подстанций и ремонт диспетчерского пункта на ул. Розы Люксембург, а также строительство трамвайных путей (от завода «Красный котельщик» до кольца в Добролюбовском переулке). Первые серьёзные результаты преобразования города ожидаются к юбилею Петра Великого, в середине 2022 года.
Перезагрузка общественного транспорта Таганрога - беспрецедентный случай, такого в российской практике ещё не было. Ожидается, что он станет частью превращения города в туристический центр. Такой вектор развития в конце 2020 года задал городу губернатор Ростовской области.
«Это якорный проект, который должен за собой потянуть реализацию дорожной карты по развитию Таганрога как города туризма, - сообщил донской губернатор. - Это якорный проект, который должен за собой потянуть реализацию дорожной карты по развитию Таганрога как города туризма. Потому что он включает шесть основных направлений, среди которых туризм, экология, транспортная схема, инженерные коммуникации, комфортная городская среда. Работы не на один год, но Таганрог того заслуживает».
Согласно условиям контракта, инвестор проведет капитальный ремонт трамвайного депо, тяговых подстанций и диспетчерского пункта. Предприятие построит 80 современных остановочных комплексов, оборудованных электронными информационными табло и системами видеонаблюдения. Планируется реконструкция 45 км трамвайного полотна, закупка 60 трамваев. Это будет односекционный и низкопольный общественный транспорт. В каждом вагоне предусмотрен автоинформатор, аппарат по продаже разовых проездных билетов, информационное табло в виде бегущей строки, системы видеонаблюдения и подсчета пассажиров, слоты для зарядки гаджетов, системы для людей с ограниченными возможностями.
"Таганрог – это первый город в России, заключивший концессионное соглашение на комплексную модернизацию всей трамвайной инфраструктуры, а не какой-то ее части, - сообщил представитель «Синара-ГТР Таганрог» Евгений Васильев. - В результате реализации масштабного проекта Таганрог получит полностью обновленный трамвайный парк и современную сопутствующую ему инфраструктуру, которые прослужат ему долгие годы. Мы также надеемся, что пример Таганрога даст толчок к применению механизма концессионного соглашения для реализации подобных проектов и в других городах нашей страны, где этот вопрос также актуален.
Напомним, ООО "Синара-ГТР Таганрог входит в группу "Синара" Дмитрия Пумпянского, который по версии журнала Forbes, занимает 54 место в «Ретинге 200 богатейших бизнесменов России в 2020 году».
Для окупаемости проекта необходимо от 13 до 20 миллионов пассажиров в год. А это внушительный пассажиропоток! Добиться таких цифр планируется за счёт оптимизации всей системы городских маршрутов.
Юлия Мишина
Ранее мы сообщали, что с учетом пожеланий таганрожцев: в мэрии обсудили реконструкцию трамвайной сети. Обновлению трамвайного комплекса быть! Всё больше подробностей на эту тему появляется от представителей федеральной и региональной власти. На днях эти планы обсудили депутаты города.
Новости на Блoкнoт-Таганрог
«Подписание концессионного соглашения – это значимое событие для Таганрога. Трамвайное движение в городе существует с 1932 года. Нам важно не только сохранить этот вид транспорта, но и сделать его современным и комфортным для жителей и гостей. С модернизацией трамвайной инфраструктуры изменится и внешний облик Таганрога, что привлечет сюда еще больше туристов», – подчеркнул глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий.
Власти выверяли все цифры, экономические модели обсуждали на уровне Совфеда, шли диалоги о федеральном финансировании. Общий объем средств составляет 11 млрд 839 млн рублей. Из них - 2,58 млрд рублей инвестирует сам город, а остальные - «Синара-ГТР Таганрог» (6,86 млрд рублей через привлечение кредитных средств у Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и 2 млрд собственных средств).
Инвестор крупный, но, как отмечают власти региона, даже для «Синары» предложенные сроки - это вызов. По итогам первого этапа уже до конца текущего года в городе появятся десять новых трамваев, будет проведена реконструкция трех тяговых подстанций и ремонт диспетчерского пункта на ул. Розы Люксембург, а также строительство трамвайных путей (от завода «Красный котельщик» до кольца в Добролюбовском переулке). Первые серьёзные результаты преобразования города ожидаются к юбилею Петра Великого, в середине 2022 года.
Перезагрузка общественного транспорта Таганрога - беспрецедентный случай, такого в российской практике ещё не было. Ожидается, что он станет частью превращения города в туристический центр. Такой вектор развития в конце 2020 года задал городу губернатор Ростовской области.
«Это якорный проект, который должен за собой потянуть реализацию дорожной карты по развитию Таганрога как города туризма, - сообщил донской губернатор. - Это якорный проект, который должен за собой потянуть реализацию дорожной карты по развитию Таганрога как города туризма. Потому что он включает шесть основных направлений, среди которых туризм, экология, транспортная схема, инженерные коммуникации, комфортная городская среда. Работы не на один год, но Таганрог того заслуживает».
Согласно условиям контракта, инвестор проведет капитальный ремонт трамвайного депо, тяговых подстанций и диспетчерского пункта. Предприятие построит 80 современных остановочных комплексов, оборудованных электронными информационными табло и системами видеонаблюдения. Планируется реконструкция 45 км трамвайного полотна, закупка 60 трамваев. Это будет односекционный и низкопольный общественный транспорт. В каждом вагоне предусмотрен автоинформатор, аппарат по продаже разовых проездных билетов, информационное табло в виде бегущей строки, системы видеонаблюдения и подсчета пассажиров, слоты для зарядки гаджетов, системы для людей с ограниченными возможностями.
"Таганрог – это первый город в России, заключивший концессионное соглашение на комплексную модернизацию всей трамвайной инфраструктуры, а не какой-то ее части, - сообщил представитель «Синара-ГТР Таганрог» Евгений Васильев. - В результате реализации масштабного проекта Таганрог получит полностью обновленный трамвайный парк и современную сопутствующую ему инфраструктуру, которые прослужат ему долгие годы. Мы также надеемся, что пример Таганрога даст толчок к применению механизма концессионного соглашения для реализации подобных проектов и в других городах нашей страны, где этот вопрос также актуален.
Напомним, ООО "Синара-ГТР Таганрог входит в группу "Синара" Дмитрия Пумпянского, который по версии журнала Forbes, занимает 54 место в «Ретинге 200 богатейших бизнесменов России в 2020 году».
Для окупаемости проекта необходимо от 13 до 20 миллионов пассажиров в год. А это внушительный пассажиропоток! Добиться таких цифр планируется за счёт оптимизации всей системы городских маршрутов.
Юлия Мишина
Ранее мы сообщали, что с учетом пожеланий таганрожцев: в мэрии обсудили реконструкцию трамвайной сети. Обновлению трамвайного комплекса быть! Всё больше подробностей на эту тему появляется от представителей федеральной и региональной власти. На днях эти планы обсудили депутаты города.
Новости на Блoкнoт-Таганрог