Таганрог против чужого алгоритма: как школа выбирает жизнь, а не зависимость

Читайте также:
- Григорий Будюк – жизнь, прожитая с таганрогской авиацией (11.06.2018 15:55)
- Дороги Ростовской области к ЧМ – 2018 готовы (06.06.2018 19:53)
- В Таганроге состоялся вечер памяти основателя Музыкального училища (12.03.2016 16:25)
Они появились не сразу. Сначала — странные движения в кустах у школы. Потом — дети, которые шепчутся в коридоре и не берут трубку после восьми. А дальше — лопата в рюкзаке. Не спортивная форма, не учебник. Лопата.
Это не было похоже на страшилку. Скорее — на рутину. Как будто город сам выбрал себе новую привычку: закапывать. А потом — выкапывать.
В этом районе работал педагог дополнительного образования. Его звали, как в книгах XIX века — Платон Павлович. Он вел кружок робототехники, но в какой-то момент заметил, что дети с самыми живыми глазами вдруг теряются. Перестают строить схемы. Не смеются на переменах. А потом вовсе пропадают — то «на больничном», то «уехал к бабушке», то просто «перевелся».
Он не сразу понял, что происходит. Но однажды задержался в школе поздно вечером. И увидел: на спортплощадке копают. Не газон — землю рядом. Трое старшеклассников. Лопатой. В телефоне — координаты. На лице — холодное, взрослое выражение.
Платон Павлович не стал кричать. Он просто подошёл и сел рядом. Спросил:
— Что вы ищете?
— Это не твоё, — ответил один из ребят. — Мы уже почти нашли.
Через день он пришёл к директору.
Через неделю — собрал коллег.
Через месяц — начал проект, о котором теперь знает весь район.
Проект назывался «Чужой алгоритм».
Это была антинаркотическая программа, замаскированная под квест, под игру, под инженерную задачу.
Подросткам объясняли, как работают тени даркнета. Как по цифровым следам можно найти курьера. Как логика программ может быть использована, чтобы поймать сбой. Но главное — как самому не стать частью чужой системы.
Вместо скучных лекций — реальные кейсы.
Вместо страшилок — интервью с теми, кто выбрался.
Вместо запретов — практика: построй маршрут закладчика по точкам. Пойми, как тебя втягивают. Разработай защиту.
Кружок Платона Павловича стал чем-то большим. Родители приходили на открытые уроки. Один из его учеников сам рассказал, как «вышел» из темы, и стал волонтёром проекта. Через год в районе стало на 37% меньше инцидентов, связанных с несовершеннолетними и веществами. Да, полиция дала статистику. Но главное — не цифры. Главное — один парень, который подошёл к Платону Павловичу и сказал:
— Я больше не копаю. Я теперь ищу совсем другое.
...
Жаль, что все это выдумка.
Наркомания — это не про слабость. Это про пустоту. Если ребёнок не находит смысла — он берёт чужой. Школа должна быть не просто территорией без наркотиков. Она должна быть территорией с жизнью. Остро нам не хватает новых, свежих подходов к этой серьезнейшей проблеме. Будь они, не пришлось бы рыбакам гонять школьников на Богудонии. Не присылали б нам из разных концов города фотографии молодых, ковыряющихся в кустах.
С.Клунный
Наша памятка для людей старшего поколения о том, что есть современная наркомания
Новости на Блoкнoт-Таганрог