Кадровый дефицит в медицине Таганрога дает сбой в системе ОМС
фото: freepik
Читайте также:
- «Мы как котики, нам на природе хорошо лежать» — о чем рассказывают люди, опустившиеся на дно (18.07.2024 15:00)
- Под Таганрогом задержанный пытался сбежать по трубе, но упал с третьего этажа (18.07.2024 14:00)
- «Мечту стать поваром разбил учитель ОБЖ», - Регина Рудская в интеллектуальном этапе «Мисс Блокнот» (18.07.2024 06:30)
У обратившейся в «Блокнот» таганроженки плохо стало со слухом. Понятно, человек пошел делать аудиограмму, заплатив 1100 рублей.(400 рублей взяли за допуслугу, которая, как оказалось, не была нужна при госпитализации).
По итогам обследования была госпитализация в больницу, через 5 дней врачи назначили опять эту процедуру, теперь уже ее сделали за 700 рублей, она отказалась от допуслуги.
После лечения через месяц опять аудиограмма. Правда теперь больная пришла с направлением из поликлиники и должна была пройти обследование бесплатно, по полису медстрахования.
По словам пациентки, ей ответили, что: «По полисам сейчас не обслуживаем, на очередь не записываем, только за деньги!».
Расстаться с «Мастерслухом» сложно, по причине того, что врачи просят, чтобы обследования шли на одном и том же аппарате, чтобы исключить погрешность. Больной человек оказывается заперт в угол: ему именно там надо проходить обследование, и не один раз.
Врачи поликлиник выписывают направления в «Мастерслух», полагая, что больные получат помощь, а в итоге многие уходят, отказавшись от нее из-за отсутствия денег. А это в основном люди пожилого возраста.
Мы получили разъяснения от сотрудников компании ЗАО Макс-М»:
«Медицинская компания «Мастерслух» оказывает услуги в системе ОМС и должна в течение 14 дней провести аудиометрию бесплатно, по полису ОМС. Что касается такого поведения, то нужно оформить жалобу, по которой будет проведена проверка и приняты меры».
Клиника «Мастерслух» рассказала свою сторону сложившейся ситуации:
«По ситуации с врачебным приемом в медицинском центре “МастерСлух” в г. Таганроге хотелось бы пояснить следующее:
Во-первых, администраторы вынуждены отказывать пациентам в записи на бесплатный прием по направлениям (в рамках системы ОМС) по объективным причинам. Единственный в Таганроге врач сурдолог-оториноларинголог, которая ведет прием в нашем центре, к сожалению, находится на длительном лечении с тяжелым заболеванием.
Во-вторых, к еще большему сожалению, ситуация с сурдологической помощью в стране в целом непростая. В России существует острый дефицит врачей-сурдологов, особенно в регионах и особенно - в системе государственного здравоохранения. Эта проблема сохраняется на протяжении длительного времени и требует внимания государства.
В сети медицинских сурдологических центров “МастерСлух” и в Ростовской области, в частности, работают самое большое количество штатных врачей сурдологов. Мы не только постоянно обучаем, поддерживаем и развиваем этих специалистов, но и обеспечиваем им достойные условия труда, чтобы сохранить дефицитные кадры на благо пациентов.
Однако за последние несколько лет, несмотря максимальные усилия и благоприятные условия, найти второго врача специальности “сурдолог-оториноларинголог” на трудоустройство в Таганроге не представляется возможным, хотя компания готова оплачивать переподготовку заинтересованного специалиста.
Все эти обстоятельства на практике приводит к тому, что реализация права пациента на медицинскую помощь оказывается затрудненной. Количество нуждающихся в сурдологической помощи превышает возможности одного штатного врача, и в этом нет ничьей персональной вины.
И в-третьих, нужно понимать, что обслуживание пациентов по полису ОМС в рамках того кода медицинской помощи, который оплачивает государство, в обязательном порядке предусматривает участие врача. Если в рамках платной помощи пациент вправе самостоятельно принимать решение и выбирать медицинские услуги, то в системе ОМС такая вариативность не заложена. Финансирование выделяется на врачебный прием и заменить врача медицинской сестрой, даже обученной выполнять медицинские манипуляции, мы не имеем права.
На период болезни врача-сурдолога в Таганроге к оказанию помощи были привлечены специалисты из г. Ростова-на-Дону. Ни одно другое медицинское учреждение города, насколько нам известно, не реализует подобную практику в случае отсутствия у него врача какой-либо специальности. Но эти командировки не могут закрыть полностью потребность города с населением около 300 000 человек во враче сурдологе-оториноларингологе.
Такова актуальная общая ситуация. А теперь по ситуации конкретного пациента, изложенной в публикации. В тот момент, когда пациентка обратилась за консультацией по полису, штатный сурдолог клиники находилась на лечении. Именно поэтому в записи на ближайшее время отказали, пояснив, что свяжутся, когда возможность появится.
Однако у пациента не было возможности ждать бесплатного приема, т.к. речь шла о госпитализации. Поэтому, по собственному выбору, она приняла решение о получении платной услуги.
А 18 июля 2024 г. пациентке было предложено получить медицинскую помощь по полису ОМС так как в ближайшую субботу прием пациентов в Таганроге вела врач из Ростова-на-Дону, приглашенная на подмену, к.м.н. Елена Анохина.
Еще раз, хотим акцентировать внимание на том, что нами, как медицинской организацией, не было проявлено ни малейшего пренебрежения к проблеме конкретного пациента. Мы все стали заложниками общей ситуации, описанной в самом начале документа. И это проблема целого направления медицины. Где наша организация, как раз, делает все возможное, чтобы компенсировать кадровый дефицит и помогать пациентам с нарушениями слуха», - рассказали представители клиники.
К сожалению, такие ситуации имеют место и «Блокнот» уже писал об этом.
Читайте нас в телеграмм: https://t.me/bloknot_taganrog
Татьяна Ивченко
Ранее сообщали: Водителям пожилого возраста рекомендуют воздержаться от дальних поездок
Новости на Блoкнoт-Таганрог