Таганрог Суббота, 23 ноября

Грязь и мусор на месте старого морвокзала Таганрога

К убогому и неухоженному виду некогда цветущего морвокзала Таганрога обратил свое внимание Александр Александров.

Горожанин решил прогуляться с семьей и пообщаться с рыбаками, но был разочарован видом территории.

Вот что написал он в соцсети:

" Решили с семьей посетить некогда, знаковое место в городе - морвокзал, прогуляться вокруг катера, подойти к берегу, задать стандартный вопрос рыбакам: "что ловится"? Но сожалению не получилось. Остановились напротив катера, прошли метр и поняли, что дальше без сапог не пройти, а даже если пройти, то салон автомобиля придется "вести" на чистку вместе с одеждой. Няша по щиколотку, мусор, катер весь загажен следами болотной грязи. Это всё на тему курортной составляющей.

За спиной картина тоже была нерадужной. Сгоревшее общежитие с развалившимся ограждением. Насколько я владею информацией что этот объект кто-то выкупил. И что получается, что его так нужно содержать. Ограждение поправить очень сложно. Да и вообще, я считаю, что в историческом центре в таком состоянии больше года территория не должна находится. (в Красноярске приняли закон об изъятии участка при таких условиях). Может кто в курсе: будет движение по этой территории? Кто собственник?

87277461_619526132178182_2261978276291411968_o.jpg

Фото А. Александрова

Не кажется, что стоит обратить внимание на эту территорию? Позорно ведь. Эта ещё один камень в огород Администрации. Даже планов у них нет по приведению территории в порядок. Не то что планов, даже разговоров. Всё наверное устраивает»

Также он опубликовал фото, наглядно демонстрирующие его слова.

А вот как вспоминает о морвокзале и его истории блогер Александр Нанкин:

«Здание морвокзала было построено в 70-е годы прошлого века. В то время жизнь Морвокзала била ключом. Метеоры и Ракеты отходили и причаливали как электрички, с интервалом в 1,5-2 часа, иногда к нам заходили довольно большие корабли.

Screenshot_1.png

Фото А. Нанкина

В тот период мы частенько зависали у моря, это было время замечательное, чистое, незамутнённое...
Нередко заходили в кафешку "Прибой" слева от морвокзала, если смотреть с моря. Было в ней что-то от старых морских таверн, там собирались моряки, там продавали напитки из "Торгмортранса", которых не было в других заведениях.
В начале 80-х в этом помещении открылось легендарное кафе-бар "Бригантина". Оно стало любимейшим местом проведения досуга молодёжи города. Просто фантастическое заведение!
Швейцар в морской форме, бармены Петя и "Уважаемый" в тельняшках, приглушённый свет, рыбацкие сети на стенах, пианино в углу. И старый скрипач Генрих, который в табачном дыму наяривал на своей скрипке так, что зайдя на пол часика любой посетитель оставался до закрытия. Вентиляции не было, дым столбом стоял так, что можно было вешать топор, туалет рядом на улице, но атмосфера была настолько фантастическая, с таким драйвом..

Говоря о Морвокзале, нельзя не упоминуть памятник "Катер", который стал привычной частью панорамы набережной Таганрга. Этот памятник посвящён морякам Азовской флотилии, принимавшем участие в освобождении города. Его открыли на 30-летие Победы, 9 мая 1975 года. Это минный тральщик, и конечно, именно этот катер участия в освобождении города не принимал. Но, он участвовал в Сталинградской битве. Потом, с 50-х годов боевой корабль находился на пенсии, и был учебным судном таганрогской морской школы ДОСААФ. А в 1974 году пришла пора умирать - ветерана отправили на судоремонтный завод, где его должны были разрезать на металл.
Но в последний момент было принято решение его отреставрировать, и водрузить на постамент. Вот такая судьба, прямо как у людей...

Screenshot_2.png

Фото А. Нанкина

Во второй половины 80-х уже мы не видим красивых клумб, это начался период упадка.
Судьба таганрогского Морвокзала оказалась незавидной. Его просто закрыли, отменили как экономически не выгодные, все рейсы Метеоров и Ракет, прогулочные корабли пустили под нож.
А в здании Морвокзала стали по вечерам проводить занятия модной тогда аэробики. Ещё позже в здании Мор вокзала устроили ночные дискотеки, на веранде под навесом стояли биллиардные столы.

Ну а потом ушлые предприниматели просто поставили забор, лишив всех горожан и причала и Морвокзала.
При молчаливом попустительстве городской и областной власти просто произошёл рейдерский захват.
Оказалось, что по каким-то архивным документам советских времён эта территория была отдана городу портом в аренду. И вот теперь они забрали эту территорию обратно. Так приморский город лишился Морвокзала".

Д. Паутова

Ранее мы сообщали, что как в Таганроге появился «Старый вокзал», что думали о нем братья Чеховы, и что такое эшоп. К концу 1860-х годов всем стало очевидно, что дальнейшее экономическое развитие Таганрога невозможно без проведения железной дороги и строительства железнодорожной станции.




Новости на Блoкнoт-Таганрог
Организации: Блокнот-ТаганрогОрганизации: вокзалМеста: морской порт Таганрога
0
1