Таганрог Среда, 06 ноября
Общество, 15.01.2024 16:00

Долгий разговор с отделом транспорта: задали ваши вопросы насчет остановок и маршруток

В конце прошлой недели мы съездили в администрацию и больше двух часов разговаривали с Дмитрием Беликовым. 

Необходимость этой встречи назрела давно. С нового года наше издательство захлестнул шквал обращений от жителей, которые недовольны начавшейся реформой, недовольны тем, что кажется, ничего не изменилось (а то и стало хуже): 

 
Мы озвучили ваши вопросы, обсудили перспективы развития, спросили, почему с началом реформы транспорт погрузился в больший хаос. 

В первую очередь, говорили о том, что часть остановок сложно найти на местности. 
Это действительно так: отмена остановок по требованию привела к тому, что сесть и выйти из общественного транспорта можно только в определенных местах. Аргументация тут простая: безопасность дорожного движения и упрощение контроля. 
Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Заявляется, что проблема постепенно будет решена: ведется работа, реестр остановок будет обновлен в ближайшее время. Сейчас принято половинчатое решение: реестр сохраняется, ряд остановок вне остановочных пунктов будет возвращен. 

Поговорили и о реформе транспорта в целом.
Зачем она нужна? Почему заявляется, что ведется большая работа, а фактически перемен вроде и не видно? 
Дмитрий рассказал нам концепт, в рамках которого ведутся работы:  Сеть автомобильного общественного транспорта развивалась в городе стихийно: автобусная сеть была сформирована в советское время, затем на нее наложилось несколько маршрутных сетей. Все это привело к хаосу в документации, требованиям и т. д.  Одна из задач отдела транспорта при администрации Таганрога - привести в порядок все документы. Вычитать реестр остановок, переработать маршруты и т. д. Заявляется, что этот этап, в целом, выполнен успешно. Городские власти получили инструмент воздействия на компании-подрядчики. Впервые с 2011 года.

Как теперь будут работать перевозчики?
В рамках реформы транспорта изменен формат отношений с перевозчиками. Раньше это работало таким образом: раз в пол-года перевозчик продлевал лицензию на свой маршрут. Маршруты были разбиты между перевозчиками.  Теперь — семилетние контракты. Это, заявляет администрация, стимулирует перевозчиков вкладываться в свое дело: контракты четко прописывают требования к подвижному составу, диктуют правила обновления машин. Прописаны объемы и, главное, сроки обновления машин. 
Заявляется, что такой подход близок к методам стимулирования долгосрочных инвестиций: компании-перевозчики, работая "вдолгую" заинтересованы соблюдать контракт. 

Почему не пригласили новых перевозчиков из других городов? Почему реформа транспорта не изменила городскую сеть принципиально? 
Заводить новых перевозчиков в город, считает Дмитрий, опасно: высокий шанс, что чужеземцам работать нормально не дадут, и транспортную систему будет ждать коллапс. Иногородние компании — перевозчики, желающие зайти в город, есть: администрация города имеет это ввиду. 
А для полной перезагрузки транспортной системы нет исследований по траффику и маятниковой миграции.  На первом месте сейчас стоит задача создания гибкой и эффективной транспортной системы. Её модернизация — следующий шаг. 

Как городская администрация может контролировать перевозчиков? 
Нам рассказали, что это важный вектор в проведенной работе. Перевозчики теперь обязаны оснастить все машины ГЛОНАСС. С февраля администрация будет заниматься мониторингом в этом направлении: это шаг вперед, на фоне того, как контроль осуществлялся раньше. 
Как это было? Неравнодушный сотрудник администрации, если он бы вдруг нашелся, мог узнать состояние маршрутов позвонив в диспетчерскую перевозчика и приняв на веру слова диспетчера: сколько машин на линии, какая выручка и т. д. 

Как городская администрация может влиять на перевозчиков?
Если существующие перевозчики будут нарушать недавно подписанный семилетний контракт, то контракты будут разрываться (помаршрутно) и  заключаться с новыми перевозчиками. Кандидаты есть, и, как считает Дмитрий, это достаточная угроза для существующих перевозчиков: заменить всех перевозчиков иногородними малоэффективно, а запустить их в город на конкурентной основе, изначально на малое количество маршрутов — вполне себе. 

О не популярных, но нужных мерах.
В Таганроге не будет нерегулируемых тарифов: это означает, что раз в год город может повышать цену на проезд. Экономически оправданный тариф на сегодня — 50 рублей за поездку.  

А популярное что-нибудь?
В контрактах с перевозчиками прописаны требования на обновление автомобильного парка: это значит, что постепенно маршрутки станут лучше. Кроме двух маршрутов, один маршрут — один перевозчик. Сложнее будет размыть ответственность, мы будем сразу понимать, кто из перевозчиков не выполняет условия контрактов.

Про электробус и про МУП ТТУ.
Электробус запустят в феврале. 9 машин выйдет на линии, еще одна останется в резерве. Инфраструктура под электробусы практически готова, заканчиваются последние работы. Электробусы будут ходить по новым маршрутам.  Реформируется и МУП ТТУ: назначен новый директор, получена лицензия на право перевозок автотранспортом (до этого ТТУ занимался исключительно транспортом электрическим).
МУП ТТУ должен стать конкурентным муниципальным перевозчиком в городе, выполнять функцию "прикрытия" остальных.  Нам часто писали, а какая целесообразность размещения электробусов на заявленных маршрутах? Мы передали и этот вопрос. Ответ такой: покажет время.  Какая будет наполняемость машин на новых маршрутах пока не ясно, после пробных поездок могут быть внесены коррективы. Пока же отдел транспорта считает такое размещение логичным. 


А что с троллейбусом? 
Если вы ценитель "рогатого" транспорта, то тут все грустно: для запуска троллейбусной сети нужно полностью обновлять подвижной состав и ремонтировать контактную сеть. Сейчас в распоряжении МУП ТТУ есть всего две машины, которые "условно на ходу". На реконструкцию сети необходимо более 300 миллионов рублей. Где найти такое финансирование — вопрос открытый. 


Так а почему хаоса после начала реформы не стало меньше? 
В администрации нам рассказали, что, не смотря на путаницу в остановках и несоблюдение графиков, реформа идет и покажет свои плоды. 
Постепенно администрация отточит навыки управления компаниями-перевозчиками, и сможет выдать достойный результат. 
Транспортная система была неподконтрольна городу 12 лет, и любым реформам требуется время что-бы себя показать.


А пока этого не произошло: мы по прежнему ждем от вас и готовы опубликовать любые материалы, связанные с проблемами общественного транспорта. 
Считаете, что нужна остановка? А может быть, где-то остановка лишняя?
Нахамил или проехал без остановки мимо вас водитель? 
Опять сорок минут ждали машину, которая по графику должна быть раз в 10 минут? 

Присылайте ваши видео в наш телеграмм-канал.
Только народный контроль может заставить и отдел транспорта, и компании-перевозчики наладить работу сложной транспортной системы нашего города.  В противном случае высок риск "кивания друг на друга": отдел транспорта будет винить перевозчиков, а те будут просто отмалчиваться. 

Только, пожалуйста, давайте будем вежливыми друг с другом. 
С. Клунный 


Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Чиновники: бывший замглавы по транспорту Дмитрий Беликов  Клунный и Общественное собрание   Проблема маршруток в Таганроге  
таганрогтранспортбеликовмаршруткиавтобусы
0
0