Таганрог Пятница, 13 декабря
Общество, 07.04.2023 17:00

Что говорят таганрогские выпускники о ЕГЭ

Апрель почти в самом разгаре, предметы для сдачи ЕГЭ выбраны, все необходимые документы подписаны, школьники рвут и мечут, учителя и репетиторы работают сверхурочно, нервы у всех накалены до предела и… назад пути нет.
Казалось бы, сколько лет ЕГЭ шагает по нашей системе среднего общего образования, но мы так и не можем привыкнуть к нему: продолжаем искать всё новые и новые зацепки, чтобы ещё раз высказать своё «фи», находим подтверждения тому, что сдать ЕГЭ становится всё сложнее, что сто баллов получить практически не возможно. И это, кстати, очень популярная позиция среди школьников. Среди учителей бытует диаметрально противоположное мнение, и оно достаточно распространённое: с каждым годом сдать ЕГЭ становится только легче.

Ну не чудеса ли? Что это за зверь такой – Единый Государственный экзамен? С чем его едят? И почему он оброс таким огромным количеством мифов? Вот об этих мифах и о том, что думают о ЕГЭ сегодняшние выпускники, мы и поговорим.

Миф 1: хочешь получить высокие баллы на ЕГЭ – занимайся с репетиторами.

«Чистая правда», «я сам не могу себя организовать», «я не справлюсь одна», - говорят таганрогские выпускники.

На самом деле, это очень неоднозначный миф. И прежде чем развеивать его или согласиться с ним, выслушаем «все стороны».
С одной стороны, взрослые люди прекрасно понимают, что ни один репетитор не может гарантировать ученику стопроцентный успех на экзамене, что определяющим фактором является высокая мотивация и качественная учёба ребёнка в школе - это своего рода карт-бланш школьника, гарантированный успех при написании ЕГЭ. Специалисты в свою очередь продвигают сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), на котором размещены демонстрационные варианты по каждому учебному предмету с методическими рекомендациями и видеоконсультациями от разработчиков экзаменационных заданий. И это всё для того, чтобы у детей были все возможности для самостоятельной подготовки к экзамену.

С другой стороны, ребёнок может быть сколько угодно усидчив и умён, достаточно мотивирован, но многим детям всё равно не хватает самоорганизации. Когда ребёнок занимается с репетитором, он точно знает, что к каждому занятию нужно подготовиться, выполнить все задания, иначе с ним заниматься не будут. В итоге, постоянные, непрерывные занятия позволяют качественно подготовиться к экзаменам. Даже у самых прилежных  и хороших учеников, репетитор выступает координатором, под его чутким руководством на поверхность поднимаются все пробелы школьника. Но с одной оговоркой: репетитор должен быть грамотный, знать все последние нововведения и подводные камни ЕГЭ.


Фото: ru.freepik.com

Миф 2: получить 100 баллов на ЕГЭ невозможно.

«Всё верно», «в прошлом году мой друг-старшеклассник, претендовавший на 100 баллов, еле набрал 93», «задания становятся с каждым годом сложнее», - распространённая позиция наших школьников.
Нет, получить 100 баллов конечно же возможно. Но есть много «но». Чтобы не быть голословными, обратимся к статистике. 100 баллов на ЕГЭ получили:
- в 2022 году - 6 544 человека;
- в 2021 году - 7 769 человек;
- в 2020 году – 8286 человек;
- в 2019 – 6649 человек.
Как ни крути, но за последние два года действительно наблюдается тенденция сокращения количества стобалльных работ. Посмотрим, что будет по итогам текущего учебного года.

Миф 3: на ЕГЭ можно угадать правильный ответ.

«Почему же это миф? - удивляются ребята. - Угадать действительно можно, но только в тестовых заданиях с кратким ответом».

Миф 4: ЕГЭ не показывает уровень знаний школьника.

И таганрогские школьники поддерживают этот миф: «Конечно, ЕГЭ не достоверно отражает уровень знаний, потому что ЕГЭ – это показатель стрессоустойчивости». Родители выпускников солидарны со своими детьми и тоже считают: ЕГЭ отражает реальный уровень знаний только тех школьников, кто обладает хорошей памятью. Для творческих детей с краткосрочной памятью задания ЕГЭ очень сложные, так как им проще объяснить ответ своими словами, чем выбрать правильный из предложенных.

Миф 5: отличие вариантов по уровню сложности в разных регионах.

И дети действительно так считают, потому что периодически в СМИ появляется информация о том, что некоторые регионы с завидным постоянством показывают высокие стопроцентные знания по некоторым предметам. В число таких предметов в своё время попадали: русский язык, английский язык, математика. Расхожее мнение такое, что задания в центральных регионах легче, чем, к примеру, в Дальневосточном. И что таким образом правительство старается удержать молодёжь на Дальнем Востоке, чтобы дети не ехали поступать в столичные ВУЗы.

В подтверждении этого мифа, кстати, в сети Интернет родители выпускников обсуждали, как в 2018 году отличались по регионам темы эссе по английскому языку:
- Дружба – величайший дар в жизни (эту тему писала Москва),
- Наука - первое, что нужно финансировать в современном мире (Дальний Восток);
- Перед поездками следует прочитать всю информацию о достопримечательностях (Санкт-Петербург);
- Цифровая грамотность - залог успеха в любой области (Урал).
Догадайтесь, какая тема была «освоена» подавляющим большинством ребят на максимальное количество баллов? Разумеется, тема про дружбу. Она не вызвала вопросов. А вот про цифровую грамотность и, кстати, про необходимость чтения о достопримечательностях (хотя, не совсем понятно, почему достопримечательности вызвали много вопросов), ребята написали гораздо хуже. После экзаменов педагоги написали петицию главному разработчику ЕГЭ по поводу отличающихся по уровню сложности заданий и лексики в них, но получили ответ, что никаких нарушений нет.

И эти пять мифов – только вершина айсберга. На самом деле их существует около двадцати (!). Продолжение следует.

Ирина Кузнецова

Ранее сообщалось, что Гербу Таганрога 215 лет. Кто знает: сколько их было за всю историю города?




Новости на Блoкнoт-Таганрог
Организации: Блокнот-ТаганрогПерсоны: школьникиСобытия: ЕГЭ
0
0