«Я хочу сломать все стереотипы!»: Елена Склемина – «Золотая скрипка» Юга России
На фото: Елена Склемина
Читайте также:
Говорят, что настоящая женщина напоминает скрипку. А если эта скрипка находится в руках талантливой девушки, то это уже не инструмент, а оружие массового поражения. Которое навсегда убьет ваше плохое настроение и зарядит невероятной энергией.
Фото: личная страница в социальной сети Вконтакте
Знакомьтесь, сегодня в рубрике «Лица Города» выпускница Таганрогского института имени А.П. Чехова и Таганрогского музыкального колледжа, а на сегодня - преподаватель Таганрогской детской музыкальной школы имени П.И. Чайковского - Елена Склемина. Она же «Золотая скрипка» Юга России. В эксклюзивном интервью для читателей «Блокнот Таганрог».
- Елена, сколько тебе было лет, когда ты впервые взяла в руки скрипку? И почему пал выбор именно на этот инструмент?
- Так, ну давай сначала, я, наверное, на скрипке захотела играть мне где-то года три или четыре было, я где-то увидела, то ли выступление, то ли что-то другое, уже не помню, но я, прям так, загорелась этой идеей, думаю… классно, классно, надо пойти на скрипку, но хотелось мне прям так играть! А мама, все говорила рано, рано, рано, и в итоге дотянули до восьми лет, пришли в музыкальную школу на прослушивание, а мне там говорят - слушай, ну все позволяет, все хорошо, только 8 лет это уже поздно для скрипки, но, если хочешь, будем учиться. При всем при этом, мама мне только в этом году призналась, что она всеми правдами и неправдами пыталась преподавателя моего и завуча и директора отговорить, чтобы меня конкретно на скрипку брали. Давай, говорит, на фортепиано, на гитару, но только не на скрипку. Она сама пианистка. Она не хотела все эти звуки ужасные слушать. В итоге она рассказывала, что у меня на короткие толстые пальцы, что у меня шея короткая, в общем, на скрипке мне играть не вариант, но, тем не менее, как-то преподавательница за меня схватилась и вот, собственно, я здесь.
- Когда ты поняла, что занятия скрипкой - это не просто музыкальный кружок, а дело всей твоей жизни?
- Я не помню, чтобы когда-то был какой-то переломный момент, чтобы я поняла, что хочу всю жизнь свою заниматься скрипкой. Мне казалось, что с самого начала я как-то этим горела, прям, жила. Были моменты, когда мне хотелось, прям вот, все бросить и растоптать, но так, чтобы в какой-то момент, я прям этим хотела жить и зарабатывать на жизнь - не помню. Как-то все по наитию пошло и перетекло. Вот единственное, что помню момент, когда действительно хотелось все бросить: в школе, начали задирать по этому поводу, особенно, когда узнали, что не родители меня отправили в музыкальную школу, а я сама пошла. Хотя, я на протяжении всего этого времени и там электрогитарой занималась, и синтезатором, на кружки вязание, в художественную школу ходила, на танцы ходила много лет, но скрипка, она одна единственная в душе осталась.
- Есть ли у тебя кумир и чьей игрой ты вдохновляешься?
- Наверное, из кумиров только зарубежные исполнители на данный момент их двое - Lindsey Stirling и David Garrett. Ну, наверное, ближе всего мне David Garrett, потому мне реально, его исполнение близко, близок тот жанр, в котором он играет, хотя он очень много играет и классической музыки с оркестром, но очень много переделывает классику в рок обработке, переделывает джазовые версии. Мне это действительно очень близко, я и вдохновляюсь его идеями и переигрываю очень много его тем. Что на самом деле очень печалит, потому что я из отечественных каких-то исполнителей-скрипачей, и из современности не могу ничего такого отдельного сказать, почему-то нравятся только зарубежные и американские скрипачи.
На фото: David Garrett - Немецкий скрипач, работающий в музыкальном направлении, синтезирующем классическую музыку с джазом и роком, кантри и фольклором
- Что сложнее играть классическую музыку или современные хиты?
- Я не могу сказать, однозначно, что классика это сложно, а попса это, как говорят, подзаборная музыка, то конечно попсу играть проще. Но попсу можно тоже играть по-разному, да современную музыку. Есть на самом деле очень такие сложные виртуозные темы, есть обработки, поэтому, наверное, сложнее всего играть то, что тебе не нравится, и сложнее всего, наверное, подобрать настроение слушателя. Потому что бывает, ну очень виртуозное произведение, но оно просто не для этой публики. И очень трудно играть, когда человек не понимает, который сидит тебя слушать, что ты играешь, зачем ты играешь, к чему это, какое настроение передает?
- Расскажи подробнее о своем новом проекте "Ленкин парк". Как пришла в голову такая идея?
- Вообще проект "Ленкин парк", наверное, в голове у меня зрел уже некоторое количество времени, может быть больше года, даже больше двух. И однажды мы с ребятами, у меня еще есть один проект «Скрипка, деньги, два ствола», и однажды мы с ребятами, после черного выступления сидели-сидели, ужинали, и что-то так раз, вроде бы всем, завтра на работу и тут предложение поступило, - а давайте в Крым поедем? Выступим! И тут вроде бы как да, но, там получилась такая история: басист не смог поехать. А нам вроде бы как вдвоем с барабанчиком, а что мы будем играть, что, куда, зачем, в общем, ничего не было понятно? Но было дикое желание куда-нибудь уехать и действительно выступить. Вот так и образоваться проект «Ленкин парк». Мы с барабанщиком собрали свои котомки и поехали в Крым через несколько дней. Там мы выступили с этим же проектом. Мы ехали практически в никуда. Мы не знали где выступать, мы не знали где жить, лента, мы даже не знали на чем ехать, но нам очень хотелось. Ну, а по приезду на Родину, в Таганрог, этот проект утвердился, и мы на Петровской стали выступать каждую неделю, по несколько раз. И вот сейчас, на данный момент, мы уже ведем активную концертную деятельность.
- Есть ли у тебя страх сцены и как быстро ты находишь контакт со слушателями?
- Честно говоря, вот сколько я играю на скрипке, страх сцены, наверное меня преследует постоянно. Я не помню ни одного концерта, чтоб я не переживала, у меня на некоторых концертах прям до дрожи в руках доходит. Особенно, если там кто-то из знакомых сидит, при чужих людях, мне как-то проще играть, а вот знакомые люди, неважно они музыканты или обычные слушатели, мне страшно, очень страшно, что им не понравится. Вдруг ошибусь, не так сыграю, не так как они хотели бы слышать. Хотя, я сейчас будучи педагогом, детям постоянно говорю, не надо бояться экзаменов, сцены, что все ошибаются, что все мы люди, неважно кто что подумает. И я как бы им это доношу, стараюсь, чтобы они не боялись присутствия разных людей, а сама прямо очень сильно этим грешу. Вплоть до того, что у меня каждый выход на сцену, как будто в первый раз, у меня такой волнение, прям дыхание спирает, ой, Боже мой, Боже мой, как оно будет, как оно все пройдет?!
- Что ты хочешь донести своей музыкой?
- Не знаю, что я хочу донести своей музыкой, мне на самом деле признаться просто реально в кайф играть. В кайф играть при любой публике. Да, это страшно для меня, волнительно. Но возможно, даже, ради этих эмоций и этого адреналина я играю. Хочется творчество в массы нести, в люди, потому что очень часто, например, концерта делаем в каких-нибудь пабах, кафешках, в ресторанах туда приходит, определенный контингент, который может себе это позволить финансово Но, я сама не любитель сидеть кушать в заведениях, поэтому на самом деле мы и выступаем Петровской. Почему? Да, потому что там придут абсолютно разные люди, которые никогда в жизни может быть и не придут в эту кафешку, услышат эту музыку и думают «Во круто. Останавливаются послушать, а потом приходит на концерты и становится прям фанатами. На самом деле это вот разносортность контингента, которая нас подстерегает каждый день. Кто-то, где-то в Интернете услышит, который вообще в жизни никогда на концерт не придет. Есть же люди, которым ходит на концерты не нравится, ну или может быть они просто равнодушно относятся к живому звуку, живой музыке, к выступлениям групп. А тут они просто «мимоходом», случайно абсолютно, узнают о том, что есть такие ребята, такие музыканты, такие проекты, такая музыка. И если им нравится, если они находят в этом какой-то отклик, а может быть им не нравится, но это все равно вызывает эмоции.
- Есть ли еще какие-нибудь идеи (творческие), которые ты бы хотела реализовать?
- По поводу творческих идей, опять же, из-за того, что я сейчас в школе работаю очень такие интересные, причем обычные проекты, которые можно реализовать за 2-3 недели и которые внезапно приходят в голову, иногда «подвисают». Один из проектов, наверное, хотелось бы все-таки немножко уйти от муниципалитета и какую-то школу сделать частную. Но там не ограничивается только музыкой или только скрипкой. Хочется свою школу и более разносторонних проектов. И хочется сломать все стереотипы. О том, как должен выглядеть преподаватель, или как себя вести, что можно говорить, о чем нельзя, что можно играть, и что нельзя. Хочется заниматься творчеством, а не каким-то узурпаторством!
Марина Ольховская
Ранее мы сообщали, историю здоровья одной небольшой таганрогской семьи. 26 ноября отмечают праздник - День семейной истории здоровья.Новости на Блoкнoт-Таганрог