Сегодня профессиональный праздник у железнодорожников Таганрога
фото:https://vk.com/wall-54295469_92604
Читайте также:
- Брат-близнец ж/д вокзала «Таганрог-1»: кто он и где (14.06.2023 17:00)
- Днём с огнём не сыскать железную дорогу под травой в Таганроге (13.08.2022 13:00)
- "Ласточка" должна долететь до Таганрога (02.04.2019 19:13)
Первые идеи по созданию железных дорог в России высказывались еще 1820-х годах, когда в Великобритании заработали первые железнодорожные маршруты. Звучали предложения по запуску линий от Санкт-Петербурга до других крупных городов: Москвы, Твери, Рыбинска. Однако все эти проекты были отвергнуты из-за высокой стоимости и неуверенности правительства в том, что пути переживут русскую зиму.
Строительство железных дорог в России началось в 1835 году благодаря усилиям австрийского инженера Франца фон Герстнера. Он лично встретился с Николаем I и передал ему записку, в которой обосновал необходимость железнодорожных перевозок. Император согласился и предложил австрийцу заняться этим амбициозным проектом.
Первая российская железная дорога была совсем небольшой — она соединяла Санкт-Петербург и Царское Село. Торжественное открытие линии состоялось в октябре 1837 года. Около полудня из Северной столицы отправился состав из восьми вагонов, который прибыл в пункт назначения через 35 минут. Машинистом был сам Герстнер, он же водил поезд в первые несколько дней работы маршрута.
В феврале 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. Открытие этой магистрали состоялось уже в 1851 году. На поезде путь из одной столицы в другую занимал 21 час 45 минут. Для сравнения, пассажиру конной повозки на тот же маршрут пришлось бы потратить от четырех до шести дней.
С этого момента в Российской империи начался железнодорожный бум. К строительству путей стали подключаться частные компании, а на средства, вырученные с продажи Аляски, был создан специальный фонд, выдававший кредиты на новые пути. В 1891 году началось строительство самой длинной железной дороги в стране — Транссибирской магистрали.
В 1896 году у железнодорожников появился свой профессиональный праздник. Он был установлен по приказу министра путей сообщения князя Михаила Хилкова. Торжество было приурочено к дню рождения Николая I — 25 июня (6 июля по новому стилю). Таким образом подчеркивались заслуги императора в создании железнодорожной транспортной сети страны.
После революции 1917 года День железнодорожника, как и другие праздники царских времен, был отменен. Однако прогресс железнодорожной отрасли не стоял на месте: в 1920-х года началась электрификация путей, в 1932 году в СССР построили первый отечественный электровоз, а через три года открылся Московский метрополитен.
В 1935 году состоялась встреча Иосифа Сталина с железнодорожниками. Во время приема работники предложили возродить профессиональный праздник. Секретарь ЦК ВКП(б) согласился, и произнес торжественный тост в честь тружеников железных дорог. Уже в следующем году в календаре появилась новая праздничная дата: 30 июля — Всесоюзный сталинский день железнодорожника.
В 1940-е годы фамилия Сталина из названия исчезла, а сам праздник сдвинули на первое воскресенье августа. А в 1980-х годах появилось и современное название торжества — День железнодорожника.
На сегодняшний день железные дороги занимают важное место в транспортной системе России. На них приходится более 40% внутренних пассажирских и грузовых перевозок. По протяженности российские железные дороги занимают второе место в мире, уступая только США.
Традиции праздника
В царской России День железнодорожника отмечали с невероятным размахом. Приостанавливалась продажа билетов, закрывались буфеты и багажные конторы — для всех отраслевых учреждений праздник был выходным. При этом поезда продолжали ходить, и пассажиры, выходившие на крупных станциях, могли стать свидетелями праздничных молебнов.
Работников отрасли приглашали на роскошные ужины и концерты. Такие мероприятия проходили в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги и в Санкт-Петербурге, в здании Министерства путей сообщения страны. За небольшую плату виновники торжества также могли прокатиться на особом поезде с оркестром.
Современные железнодорожники отмечают свой праздник не менее ярко. В этот день во всех российских регионах проходят концерты, выставки, спортивные соревнования и фестивали. С 2016 года одним из главных событий праздника считается благотворительный забег «Достигая цели». Он проходит в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Собранные средства направляются на помощь тяжелобольным детям.
Согласно данным ОАО «РЖД», в 2022 году число занятых в железнодорожной отрасли составило 701 тыс. человек. Благодаря их усилиям миллионы россиян имеют возможность быстро добираться на работу, ездить в командировки и отпуска, навещать родственников и получать посылки.
Большинство железнодорожных специальностей требуют особых навыков и знаний. Многие работники отрасли заняты тяжелым физическим трудом. Поэтому в этот день мы обязаны поблагодарить железнодорожников с праздником и сказать им добрые слова:
Сегодня мы поздравляем всех железнодорожников России! Спасибо за ваш профессионализм, терпение и нелегкий труд.
Желаем вам карьерных успехов, силы духа, богатырского здоровья и благополучия. Пусть любые беды и неприятности остаются позади так же быстро, как пейзаж в окне скоростного поезда!
Л.СадовниковаРанее мы сообщили, что у таганрожцев наступил сезон трат - подготовка детей к школе
Новости на Блoкнoт-Таганрог