Таганрог Понедельник, 09 сентября
Общество, 04.08.2024 09:02

Сегодня профессиональный праздник у железнодорожников Таганрога

Первые идеи по созданию железных дорог в России высказывались еще 1820-х годах, когда в Великобритании заработали первые железнодорожные маршруты. Звучали предложения по запуску линий от Санкт-Петербурга до других крупных городов: Москвы, Твери, Рыбинска. Однако все эти проекты были отвергнуты из-за высокой стоимости и неуверенности правительства в том, что пути переживут русскую зиму.

 Строительство железных дорог в России началось в 1835 году благодаря усилиям австрийского инженера Франца фон Герстнера. Он лично встретился с Николаем I и передал ему записку, в которой обосновал необходимость железнодорожных перевозок. Император согласился и предложил австрийцу заняться этим амбициозным проектом.

Первая российская железная дорога была совсем небольшой — она соединяла Санкт-Петербург и Царское Село. Торжественное открытие линии состоялось в октябре 1837 года. Около полудня из Северной столицы отправился состав из восьми вагонов, который прибыл в пункт назначения через 35 минут. Машинистом был сам Герстнер, он же водил поезд в первые несколько дней работы маршрута.

 

В феврале 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. Открытие этой магистрали состоялось уже в 1851 году. На поезде путь из одной столицы в другую занимал 21 час 45 минут. Для сравнения, пассажиру конной повозки на тот же маршрут пришлось бы потратить от четырех до шести дней.

С этого момента в Российской империи начался железнодорожный бум. К строительству путей стали подключаться частные компании, а на средства, вырученные с продажи Аляски, был создан специальный фонд, выдававший кредиты на новые пути. В 1891 году началось строительство самой длинной железной дороги в стране — Транссибирской магистрали.

В 1896 году у железнодорожников появился свой профессиональный праздник. Он был установлен по приказу министра путей сообщения князя Михаила Хилкова. Торжество было приурочено к дню рождения Николая I — 25 июня (6 июля по новому стилю). Таким образом подчеркивались заслуги императора в создании железнодорожной транспортной сети страны.

После революции 1917 года День железнодорожника, как и другие праздники царских времен, был отменен. Однако прогресс железнодорожной отрасли не стоял на месте: в 1920-х года началась электрификация путей, в 1932 году в СССР построили первый отечественный электровоз, а через три года открылся Московский метрополитен.

В 1935 году состоялась встреча Иосифа Сталина с железнодорожниками. Во время приема работники предложили возродить профессиональный праздник. Секретарь ЦК ВКП(б) согласился, и произнес торжественный тост в честь тружеников железных дорог. Уже в следующем году в календаре появилась новая праздничная дата: 30 июля — Всесоюзный сталинский день железнодорожника.

В 1940-е годы фамилия Сталина из названия исчезла, а сам праздник сдвинули на первое воскресенье августа. А в 1980-х годах появилось и современное название торжества — День железнодорожника.

На сегодняшний день железные дороги занимают важное место в транспортной системе России. На них приходится более 40% внутренних пассажирских и грузовых перевозок. По протяженности российские железные дороги занимают второе место в мире, уступая только США.

    Традиции праздника

В царской России День железнодорожника отмечали с невероятным размахом. Приостанавливалась продажа билетов, закрывались буфеты и багажные конторы — для всех отраслевых учреждений праздник был выходным. При этом поезда продолжали ходить, и пассажиры, выходившие на крупных станциях, могли стать свидетелями праздничных молебнов.

Работников отрасли приглашали на роскошные ужины и концерты. Такие мероприятия проходили в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги и в Санкт-Петербурге, в здании Министерства путей сообщения страны. За небольшую плату виновники торжества также могли прокатиться на особом поезде с оркестром.

 Современные железнодорожники отмечают свой праздник не менее ярко. В этот день во всех российских регионах проходят концерты, выставки, спортивные соревнования и фестивали. С 2016 года одним из главных событий праздника считается благотворительный забег «Достигая цели». Он проходит в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Собранные средства направляются на помощь тяжелобольным детям.

Согласно данным ОАО «РЖД», в 2022 году число занятых в железнодорожной отрасли составило 701 тыс. человек. Благодаря их усилиям миллионы россиян имеют возможность быстро добираться на работу, ездить в командировки и отпуска, навещать родственников и получать посылки.

Большинство железнодорожных специальностей требуют особых навыков и знаний. Многие работники отрасли заняты тяжелым физическим трудом. Поэтому в этот день мы обязаны поблагодарить железнодорожников с праздником и сказать им добрые слова:

Сегодня мы поздравляем всех железнодорожников России! Спасибо за ваш профессионализм, терпение и нелегкий труд. 

Желаем вам карьерных успехов, силы духа, богатырского здоровья и благополучия. Пусть любые беды и неприятности остаются позади так же быстро, как пейзаж в окне скоростного поезда!

Л.Садовникова
Ранее мы сообщили, что у таганрожцев наступил сезон трат - подготовка детей к школе




 

Новости на Блoкнoт-Таганрог
События: профессиональный праздникОрганизации: Блокнот-ТаганрогМеста: железнодорожное сообщение
0
0