Таганрожец переехал на юг, чтобы проектировать электротранспорт

Читайте также:
- Никита Белый — художник, который делает Таганрог ярче (14.07.2025 16:50)
- Что вы не знали о таганрогском андеграунде (29.06.2025 16:00)
- Дизайнер Антон Афанасьев рассказал, как можно влиять на город на примере родного Таганрога и не только (19.05.2024 12:00)
Сегодня мы расскажем историю необычного человека — нашего земляка Виктора Ефимова, чей жизненный путь мог бы стать основой сценария фильма о том, как неожиданный поворот судьбы приводит к успеху.
Большую часть жизни Виктор прожил в Таганроге: здесь он окончил школу и отправился покорять море, поступив в Ростовский колледж им. Седова. Пять лет он бороздил моря и океаны, но судьба преподнесла сюрприз — перед очередным плаванием Виктор отправился с другом детства отметить отъезд в Домбай.
Эта поездка стала для него настоящим переломом. Горы заворожили Виктора с первого взгляда, а сноубординг, которым он занялся почти случайно, мгновенно превратился из простого развлечения в новую страсть. Виктор рискнул и принял спонтанное предложение остаться в Домбае на весь сезон, работая барменом в обмен на жильё и зарплату. Так, всего за пару дней, моряк превратился в горца.
Последующие пятнадцать лет Виктор провел в окружении заснеженных склонов, совершенствуя навыки сноубординга и полностью погружаясь в жизнь горного сообщества. Но через пять лет в Домбае его ждал новый этап — переезд в Красную Поляну, где он окончательно нашёл своё место.
В Поляне Виктор устроился менеджером горнолыжного проката, который запускал его бывший одноклассник. Идея оказалась удачной: за два года проект окупился и начал приносить прибыль. После этого друзья решили идти каждый своим путём, и Виктор создал собственный прокат под брендом «ЧекПоинт». Параллельно он семь лет работал в знаменитом СкайПарке, самом длинном подвесном мосту России, летом встречая тысячи туристов, а зимой занимаясь прокатом оборудования.
Однако в межсезонье прокат простаивал, и Виктор активно искал новые идеи. Он попробовал сдавать велосипеды и организовывать туры на квадроциклах, но горный рельеф и природоохранные ограничения сделали эти направления бесперспективными. И тогда пришла смелая идея — электрический транспорт.
С 2018 года Виктор буквально «загорелся» идеей создать электробайк своими руками. Путь был непростым: опытного сварщика удалось найти не сразу, электрика пришлось искать долго, моторы сначала приходилось заказывать на AliExpress и перематывать в местных мастерских. Не менее сложным был вопрос питания — тут неожиданно помогли разработки Илона Маска. Виктор приобрёл старый аккумуляторный блок от Tesla Model S, разобрал его до мельчайших деталей, отобрал рабочие элементы и создал новый, мощный аккумуляторный блок.
Первый электробайк выехал на дороги Красной Поляны в 2019 году, и Виктор стал первым испытателем собственного изобретения. Он изучал трассы, подбирал маршруты и проверял технику на прочность. Вскоре удалось найти инвестора и построить ещё три байка, дополнив парк двумя китайскими моделями.
Но проблемы появились быстро: национальные парки и заповедники запретили передвижение по территории, и Виктору пришлось постоянно придумывать новые маршруты, чтобы не нарушать законы и при этом предлагать туристам увлекательные поездки.
Затем возникли и технические сложности. Пожар первого байка во время ремонта и второго во время зарядки из-за неисправной защитной платы заставили Виктора пересмотреть конструкцию и максимально улучшить безопасность. В 2023 году при покупке очередной партии китайских электробайков вновь произошёл пожар — из-за ошибки в работе с литий-ионными аккумуляторами загорелись сразу три велосипеда. Виктору пришлось вновь переосмыслить свои подходы, внимательно изучив тонкости работы с электроникой. Тогда с волной пожаров столкнулись многие: об этом трубили СМИ. Теперь можно понять механику решения этой проблемы: по всей стране инженера столкнулись с большим количеством отказов китайских датчиков температуры при резко увеличенном объеме энергии, заключенной внутри батареи. Вызов был принят, и вскоре батареи вновь стали полностью безопасными.
Пройдя через ошибки, испытания и преграды, Виктор Ефимов доказал, что иногда случайный поворот жизни может привести к вершинам — и не только горным.

Егор Белов
Ранее сообщали: Таганрогскому суду предстоит определить, на какой срок набрал взяток Багмут со своими подельниками
Новости на Блoкнoт-Таганрог