Брат-близнец ж/д вокзала «Таганрог-1»: кто он и где
Фото: gidturist.ru
Читайте также:
- В Таганроге продолжается рекультивация полигона ТБО на Николаевском шоссе (14.06.2023 15:00)
- День открытых дверей для предпринимателей Таганрога (14.06.2023 14:30)
- Таганрогских медиков чествовали в преддверии их профессионального праздника (14.06.2023 12:30)
Фото: ok.ru/group51542815408326, Таганрогский ж/д вокзал
Фото: ok.ru/group51542815408326, Туапсинский ж/д вокзал
История строительства Туапсинского ж/д вокзала
Первый остановочный пункт появился в «Сдвоенной реке» (так имя городка называется на диалектах адыгов) еще в 1909 г., как и вся частная Армавир-Туапсинская железная дорога, решившая проблему экспорта зерновых с урожайных полей Ставрополья. Произошло это в 1913 г., а уже через 10 лет заведение пришлось переносить ближе к реке. Это произошло потому, что в 1923 г. начали строить новый путь – Туапсе-Сочи. Современное здание вокзала возводили уже в 1952 г.
Строение одноуровневое с высоким потолком - 8 м. Протяженность постройки - 75 м. Основное строение делится на следующие функциональные зоны: досмотровая будка, касса направлений дальнего следования, касса пригородных направлений, багажное отделение, кафе-бистро, торговые павильоны, кабинет дежурного по вокзалу, линейный отдел полиции, пункт размещения банкоматов и терминалов оплаты, помещение для ожидания, женский и мужской туалеты, выход на платформу, справочная служба (в отдельно стоящем особняке – на стороне города), две ж/д платформы.
Туапсинский ж/д вокзал похож на пассажирскую станцию Таганрога. Оба здания построены с учётом той разновидности стиля модерн, что появилась после 1910 г. Сложные детали убранства оконных проемов исчезли, зато появились навершия в виде шпилей – четыре таковых мы видим над парадным входом в здании пригородной платформы.
Фото: azur.ru
Фото: azur.ru
Брат-близнец Туапсинского ж/д вокзала - ж/д вокзал в Таганроге.
Ж/д вокзал «Таганрог-1» был построен в 1962 году, чтобы перераспределить транспортный поток и разгрузить железнодорожный вокзал Таганрог-2. Долгое время через станцию ходили поезда из Крыма, Донбасса, Луганска, Москвы, Екатеринбурга, Адлера и других городов. После 2014 года составы из Украины перестали курсировать через Таганрог, а поезда, следовавшие из других российских городов, изменили свои маршруты.
Главный вокзал Таганрога на многие годы полностью потерял свой железнодорожный трафик, став практически тупиковой веткой.
Функциональные зоны вокзала: информационно-справочные услуги, зал ожидания, камеры хранения, кассы дальнего следования, кассы пригородного сообщения, экспресс-доставка, медпункт, санитарные комнаты, пеленальный стол, помощь маломобильным пассажирам, банкоматы, дежурный помощник начальника вокзала. Многие таганрожцы тоскуют по былым временам, когда ж/д вокзал работал на полную мощь, пропуская через себя ежедневно несколько десятков поездов.
Ирина КузнецоваРанее сообщалось: Таганрогских медиков чествовали в преддверии их профессионального праздника.