Таганрог Воскресенье, 19 января
Общество, сегодня, 18:00

Пять проблем общественного транспорта в Таганроге

Кризис общественного транспорта в Таганроге незаметен лишь тем,  кто избавлен от нужды передвигаться на маршрутках. 

Да, в центре и районах первой половины прошлого века, куда добрался трамвай,  все более-менее приемлемо. Но стоит вам оказаться вдали от трамвайных рельс, и картинка меняется полностью.

В Таганроге 37 маршрутов, которые обслуживают потрепанные микроавтобусы.  Сколько их -  никто точно не знает. Это - первая беда общественного транспорта: 

Частный бизнес извоза никак не контролируется муниципалитетом. Служащих инспекторов нет,  сбор данных от населения не налажен. В таких условиях перевозчики позволяют себе экономить, не выпускают маршруты на рейс; запускают меньше машин, чем прописано в контракте.
 
Вторая проблема: Интервалы между машинами велики, а ждать никто не хочет. Однако, выполнять перевозки по расписанию перевозчики часто не могут. Саботируют они и использование сервисов отслеживания. Саботаж идет на нескольких уровнях: выгодно и удобно выключить глонасс-передачик и не отчитываться ни перед кем. С этим пытаются бороться, но успехи жители могут наблюдать сами.

Горожане отдают предпочтение более регулярным маршрутам (по логике "лучше пройтись, чем ждать на остановке").  Маршруты, саботирующие график и отслеживание, становятся менее нагруженными, приносят меньше средств и на них экономят еще сильнее.

Третья проблема: маршрутная сеть хаотичная, она создавалась стихийно на протяжении нескольких десятилетий.  Нелогичная и сложная маршрутная сетка и отказ от остановок "по требованию" при отсутствии остановочных пунктов делает использование маршруток туристами сложным; сама сеть не всегда учитывает нужды горожан

Четвертая проблема: распущенность водителей. Уничтоженный сервис вокруг перевозок (нет ни столовых, ни туалетов) и возможность уехать на заработки в новые регионы — все это проводит отрицательный отбор. Много хамов, много нервов. Без контроля, бывает,  отказывают водители в оплате картой: "гонят левак".

А главная проблема маршруток Таганрога в том, что у администрации нет воли навести порядок. Отданные в частные 
руки внутригородские перевозки скинуты с плеч муниципалитета как лишняя работенка. И муниципалитет действительно
не  хочет управлять этим хозяйством. Об этом кричит всё.  Например, муниципальные контракты на перевозку. Все это огромный пласт регулировок, выполнять которые никто не хочет. 

Реформатор городского извоза Дмитрий Беликов рассматривал свою работу в Таганроге как командировку. Он  пытался создать базис, который городская власть сможет эффективно реформировать. Муниципальные контракты, первый за 20 лет реестр остановок и т.д. должно было стать инструментом в руках транспортного отдела. Но оказалось никому не нужно.  Перевозчики взяли все бонусы (многолетние муниципальные контракты), но ничего не дали в замен.

Администрация проводит какие-то исследования, однако этого мало: нужна тяжелая и системная работа. Только так в городе может появится маршрутная сеть, за которую не стыдно. 

С.Клунный 


Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Итоги года — 2024. Таганрог   Чиновники: замглавы по транспорту Михаил Григорян  Проблема маршруток в Таганроге  
Таганрогтранспорт
0
0