Таганрог Пятница, 13 декабря
Общество, 27.07.2020 15:00

«Я пишу сколько себя помню» - таганрогская писательница Альвера Албул

Сегодня мы бы хотели рассказать об Эльвире Духониной – таганрогской писательнице, публикующейся под псевдонимом Альвера Албул. 

Она предпочитает писать любовно-исторические романы, особенно популярен роман «28 июля» имеющий на ЛитРес 4,2 звезды из 5 и на LiveLib 4,5 из 5. Девушке 23 года, 5 из которых она живёт в Таганроге, но считает его своим домом.

Детство это самые яркие воспоминания. Каким было Ваше и в каком возрасте стали проявляться литературные задатки?

Моё детство прошло далеко от Таганрога, я росла в Петропавловске-Камчатском, и писать я начала в восемь лет. Самое яркое детское воспоминание связанное с писательством, это когда моей бабушке подарили новое постельное бельё, и в руки мне попала картонка из упаковки. Я не помню, какие именно цветы там были нарисованы, но они были фиолетовыми. Я села и написала на обратной стороне картонки стихотворение. Конечно, оно утеряно, утеряно почти всё, что я писала в детстве, потому что я не относилась к этому как к чему-то особенному. Сохранилось то, что могла увидеть мама и убрать к себе в вещи.

Кто Вы по образованию?

Вообще после школы я хотела пойти на врача, и планировала закончить 11 классов, но жизнь распорядилась иначе. Мне вообще не повезло со школой. Я училась в Петропавловске-Камчатском в школе номер 30, и у нас были некоторые педагоги и мои одноклассники… Ладно, мне просто там не нравилось, я приняла решение, что в 10 класс я не пойду. И поставила перед фактом маму. Она всегда во всём меня поддерживала и поддержала меня и в тот раз. Я сдала ГИА (тогда это ещё было ГИА) и поступила в Камчатский медицинский колледж. На первом курсе я была рада, что поступила туда, но на втором, когда мы начали ходить на практику в медицинские учреждения, я поняла, что в медицине… На втором курсе ещё ничего, но вот когда я устроилась в Онкодиспансер, и ночью из всех медиков я была одна – ни врача, ни санитарки. Я одна, и опыта ноль, я только после училища, было очень страшно. И я окончательно поняла, что не буду медиком. В нашей стране медицины нет, а смысл работать там, чего нет? И в 2017 году я поступила в наш педагогический институт на преподавателя иностранного языка, на английский язык.

Ваш псевдоним Альвера Албул. Почему Вы решили писать именно под псевдонимом и почему выбрали именно этот?

Вообще моё имя не татарское, пусть и существует такой стереотип. Да, это имя есть в исламских свитках, так называют девочек и в Турции, и везде, где исповедуют Ислам, но имя это вообще не оттуда. Это имя скандинавское, и «alver» переводится с норвежского как эльфийка. А я и начинала как писательница фэнтези, поэтому моё настоящее имя было самым подходящим вариантом, пусть какой-то период у меня был вообще совсем другой псевдоним. Имя «Эльвера» если брать норвежское произношение слова «alver» мне не понравилось, слишком похоже на моё имя, и я сделала произношение как в латыни, так появилась Альвера. С фамилией всё проще. Это фамилия моего прадедушки с отцовской стороны Албул Андрея Терентьевича красноармейца 141 стр. дивизии. Он был награжден медалью "За отвагу" при форсировании р. Днестр 14.04.1944 года. Я решила взять его фамилию, ко всему она переводится с молдавского как «белая река». Мне нравится значение фамилии. Так я и стала Альвера Албул. А псевдоним был когда-то мне необходим, так как я стеснялась своих работ и вообще того факта, что я что-то пишу. Слово "писатель" долго не укладывалось в моей голове. Я писатель? Сейчас, конечно, я уже не стеняюсь своего творчества, но за моим псевдонимом закреплены авторские права, поэтому я публикуюсь именно под ним.

С чего Вы начали свою писательскую деятельность?

Со стихов. Но в детстве, да и сейчас, у меня всегда была проблема с рифмой. Точнее, она есть, но не все способны её почувствовать. Некоторым кажется, что это вообще не рифма, особенно если сравнивать с Пушкиным или Есениным, но у последнего тоже порой рифма не идеальна (если брать непопулярные работы). Для меня стихи это отдушина, я пишу их когда вдруг испытываю резкую эмоцию, страх или гнев, обиду, и пишу стихи. Но я считаю, что делаю это крайне посредственно. Я не считаю свои стихи шедевром, но есть люди, которым они нравятся. Мне было однажды очень приятно, когда написала в «В контакте» девочка, ей было лет 14, о том, что она мой фанат, и ей очень нравятся мои стихи, и даже сказала, какие именно. Да, наверное, человеку более старшего возраста мои стихи не вкусу.

Чем Вы занимаетесь сейчас?

Отдыхаю и работаю. Последняя книга, которую я написала, опубликовали в июне (если не ошибаюсь, не помню даты). Я писала её почти год. Это «И среди терновника растут розы». И она отняла у меня очень много сил, так как мои книги обычно всегда результат моих личных переживаний и сложного жизненного опыта, который я прошла либо перед началом работы над книгой, либо во время написания книги. Поэтому каждый раз, когда я заканчиваю книгу, я даю себе отдохнуть. Мой главный персонаж (обычно женский) является пусть и не полным моим прототипом, но переживает нечто похожее, и в любом случае он говорит моими устами. Написав свою душу в книгу, я какой-то период не могу писать, поэтому сейчас я пока что отдыхаю от работы над книгами.

Какой была Ваша первая книга?

Ох! Первая книга… Вообще, попытки писать не стихи, а прозу начались, когда мне было лет 10. Это были коротенькие рассказы, и быстро я определилась с жанром и писала в основном только в нём. Я писала фэнтези. Мне кажется, многие подростки пробуют себя в писательстве и пишут именно фэнтези, поэтому я писала, но точно знала, что когда-нибудь от этого уйду. Я писала много, но детским слогом и достаточно коряво. Спасибо большое моей маме, которая всегда меня в этом плане поддерживала, читала мои работы и указывала на ошибки, чтобы у меня была возможность учиться и расти. Она и сейчас читает мои книги и говорит, что не правильно. Первой книгой, которую я могу назвать именно книгой, это фэнтези история «Эльвира». Я написала её лет в 15, наверное. Я уже и не помню. И главный герой была так же девочкой подростком, желающим вырваться из-под гнёта матери. Наверное, мой подростковый бунт, который переживают все без исключения, я переживала в виде фэнтези героя на страницах моей книги. Я не стесняюсь своих детских работ, но и понимаю, что они ничего не стоят, поэтому на ЛитРес они выложены бесплатно. У меня так же есть трилогия про вампиров, написанная, когда мне было уже 18. «То, что скрывается в тёмных переулках». Это, наверное, самая популярная моя работа из бесплатных. Её читают не смотря на то, что она не проходила редакторскую правку. Просто черновик. Но её читают, и не только девочки подростки. Мне это очень приятно. Среди бесплатных книг фэнтези есть так же любовная история «До встречи в Париже», где в принципе «фэнтезийность» уже уходить на задний план. Книга была написана в 19, и я уже точно решила, что от фэнтези нужно уходить. Я переросла это, и могу писать что-то большее.

Как Вы начали писать любовно-исторические романы?

Я обожаю английскую классику и Маргарет Митчелл с её «Унесёнными ветром». Первая книга, которую я прочла, была Джейн Эйр – любовно-исторический роман. Вообще, когда я только хотела её прочитать, я сомневалась, доросла ли я до классики, или же она покажется мне скучной, как казалось в школьные годы, когда в меня с трудом запихивали школьную программу, а я сама рвалась читать что-нибудь про вампиров, оборотней, параллельные миры и так далее. Я тогда работала в Онкодиспансере, и ночью я не всегда спала либо из-за пациентов, либо не хотелось. В такие ночи можно было что-нибудь почитать. Иногда я даже жертвовала сном ради интересной книги. И Джейн Эйр была одной из таких книг. Я прочла её на одном дыхании, за ночь. Где-то в шесть вечера начала и в пять утра закончила, плюс, что я отвлекалась на работу. И я поняла, что я  нашла себя в жанре любовно-исторических романов, что мне это нравится. И я начала работу над произведением «История Кларибэль». У меня потом была работа не в этом жанре, я написала триллер – «Меня нет в твоём мире», про парня сходящего с ума, но потом всё равно написала книгу «28 июля», которая даже участвовала в премии Электронная буква в 2019 году, которую каждый год проводит ЛитРес, но она так и не победила. Но я не унываю, отравила в этом году другую книгу.

Где можно приобрести Ваши книги?

Вообще, электронный вариант где угодно. Я, когда начала продавать свои книги, обратилась к ЛитРес. Я размещаю книги там. Но многие книжные магазины интернета так же начали продажи моих работ. Если ввести мой псевдоним в строку поиска, то покажет очень много сайтов, где можно купить книгу или скачать её, если она бесплатная. А печатный вариант сейчас можно купить только через онлайн заказ, причём занимаются распространений моих книг только два сайта. Это Ozon и Москва. Ценник на мои книги кусается, не знаю, как формируется ценник, но цена последней книги «И среди терновника растут розы» в печатном варианте почти 900 рублей. В электронном варианте она, понятное дело, в разы дешевле. Сейчас вообще покупка печатной книги для многих роскошь! Даже для меня самой. Я привыкла всё читать в электронном варианте. Так дешевле.

Вы уже знаете, что будете писать в дальнейшем?

У меня есть некоторые наработки, я даже начала писать, но остановилась. Я ещё не готова взяться за следующий серьёзный проект, поэтому не знаю, что будет в дальнейшем. Сейчас я могу хотеть написать одно, а в результате напишу совершенно другое. Когда я отдохну, и мои силы восстановятся, однажды в моей голове поселится идея, и я обязательно её напишу.

Присоединяйтесь, к нашей группе в телеграмм https://t.me/bloknot_taganrog

Елизавета Рябова

Ранее мы рассказывали о враче и волонтере из Таганрога Джамиле Ибрагимовой. Она не просто врач, а настоящий фанат своего дела.


Новости на Блoкнoт-Таганрог
Организации: Блокнот-ТаганрогПерсоны: писательМеста: Таганрог
1
1