Общество,
19.07.2022 16:00
В Таганроге установили памятник самолету Бе-103
Читайте также:
- 2 самолета у ТАНТК им. Бериева заказали МЧС (02.01.2021 12:00)
- 85 лет назад в Таганроге появился авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (01.10.2019 11:10)
- В ТАНТК имени Г.М. Бериева ведется разработка сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500 (07.09.2018 18:15)
- 3 мая 1932 года состоялся первый полет гидросамолета, собранного по проекту Георгия Бериева (03.05.2016 09:18)
18 июля на территории ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» состоялось торжественное открытие памятника самолету-амфибии Бе-103.
Памятник установили в честь 25-летия со дня первого полета крылатой машины, который состоялся 15 июля 1997 года. Тогда, первый полет продолжался 12 минут, пилотировал самолет В.Н. Ульянов.
На торжественном открытии конструкторы, инженеры и лётчики-испытатели, создававшие самолёт, вспоминали тяжелые 90-е годы, когда предприятию и его коллективу приходилось буквально выживать. И две машины, невероятными усилиями созданные в те годы – Бе-200 и Бе-103 открыли новые горизонты развития.
Удивительна история создания этого самолета. Бе-103 - первый отечественный самолет-амфибия, созданный не по заказу военных, а по собственной инициативе ТАНТК.
Амфибия Бе-200 - это самый известный самолет завода и самый большой реактивный гидросамолёт в мире. После его успеха, конструкторы задумались о постройке еще более крупного самолета.
Так появился самолет Бе – 103. Вы спросите, а почему он тогда меньше Бе-200, если проектировали гигант? Потому что в технике существует «Принцип подобия» - создание уменьшенной «модели» большого объекта.
Уменьшенная модель позволяет отработать технические характеристики. Пересчитав потом по формуле подобия все характеристики самолета, из «уменьшенной модели» можно создать «гигант».
Бе-103 был создан, чтобы отработать гидро- и аэродинамические компоновки сверхтяжелых гидросамолётов со взлетной массой более 500 тонн.
Именно поэтому Бе-103 имеет довольно необычный вид: низкорасположенное крыло является водоизмещающим и наравне с фюзеляжем держит самолёт на плаву. Имеет 6 мест, 2 двигателя, возможность взлёта и посадки и на воду, и на сушу.
Самолет понравился, его закупили в США, есть он в Канаде, в Европе и даже Китае.
Так «масштабная модель» стала самостоятельным проектом.
Кроме базового пассажирского варианта, Бе-103 может использоваться в транспортном, административном, санитарном (один лежачий больной, 1-2 сидячих, один медработник), патрульном (экипаж 2 человека), экологическом вариантах.
Причем переоборудование самолета из пассажирского варианта в транспортный и санитарный может осуществляться силами эксплуатирующей организации.
Одна из важнейших особенностей Бе-103, сделавшая эту модель уникальной, заключается в том, что он может использоваться в труднодоступной местности с большим количеством водоемов.
На торжественном митинге, выступили председатель Городской Думы – глава города Таганрога Инна Титаренко и заместитель главы Администрации Таганрога по вопросам экономики Светлана Камбулова, они поздравили присутствующих и подчеркнули значимость труда таганрогских авиастроителей – одного из крупнейших трудовых коллективов нашего города.
На рабочей встрече, состоявшейся после открытия, управляющий директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Павел Павлов, отметил, что некоторые предприятия проявляют определённый интерес к Бе-103 и Бе-32. И может быть в перспективе будет возобновлён их выпуск.
Е. Васильева
Ранее, мы сообщали что «Блокнот Таганрог» вам поможет подготовиться к учебному году без нервов
Новости на Блoкнoт-Таганрог
Памятник установили в честь 25-летия со дня первого полета крылатой машины, который состоялся 15 июля 1997 года. Тогда, первый полет продолжался 12 минут, пилотировал самолет В.Н. Ульянов.
На торжественном открытии конструкторы, инженеры и лётчики-испытатели, создававшие самолёт, вспоминали тяжелые 90-е годы, когда предприятию и его коллективу приходилось буквально выживать. И две машины, невероятными усилиями созданные в те годы – Бе-200 и Бе-103 открыли новые горизонты развития.
Удивительна история создания этого самолета. Бе-103 - первый отечественный самолет-амфибия, созданный не по заказу военных, а по собственной инициативе ТАНТК.
Амфибия Бе-200 - это самый известный самолет завода и самый большой реактивный гидросамолёт в мире. После его успеха, конструкторы задумались о постройке еще более крупного самолета.
Так появился самолет Бе – 103. Вы спросите, а почему он тогда меньше Бе-200, если проектировали гигант? Потому что в технике существует «Принцип подобия» - создание уменьшенной «модели» большого объекта.
Уменьшенная модель позволяет отработать технические характеристики. Пересчитав потом по формуле подобия все характеристики самолета, из «уменьшенной модели» можно создать «гигант».
Бе-103 был создан, чтобы отработать гидро- и аэродинамические компоновки сверхтяжелых гидросамолётов со взлетной массой более 500 тонн.
Именно поэтому Бе-103 имеет довольно необычный вид: низкорасположенное крыло является водоизмещающим и наравне с фюзеляжем держит самолёт на плаву. Имеет 6 мест, 2 двигателя, возможность взлёта и посадки и на воду, и на сушу.
Самолет понравился, его закупили в США, есть он в Канаде, в Европе и даже Китае.
Так «масштабная модель» стала самостоятельным проектом.
Кроме базового пассажирского варианта, Бе-103 может использоваться в транспортном, административном, санитарном (один лежачий больной, 1-2 сидячих, один медработник), патрульном (экипаж 2 человека), экологическом вариантах.
Причем переоборудование самолета из пассажирского варианта в транспортный и санитарный может осуществляться силами эксплуатирующей организации.
Одна из важнейших особенностей Бе-103, сделавшая эту модель уникальной, заключается в том, что он может использоваться в труднодоступной местности с большим количеством водоемов.
На торжественном митинге, выступили председатель Городской Думы – глава города Таганрога Инна Титаренко и заместитель главы Администрации Таганрога по вопросам экономики Светлана Камбулова, они поздравили присутствующих и подчеркнули значимость труда таганрогских авиастроителей – одного из крупнейших трудовых коллективов нашего города.
На рабочей встрече, состоявшейся после открытия, управляющий директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Павел Павлов, отметил, что некоторые предприятия проявляют определённый интерес к Бе-103 и Бе-32. И может быть в перспективе будет возобновлён их выпуск.
Е. Васильева
Ранее, мы сообщали что «Блокнот Таганрог» вам поможет подготовиться к учебному году без нервов
Новости на Блoкнoт-Таганрог