85 лет назад в Таганроге появился авиационный научно-технический комплекс им. Бериева
Читайте также:
- 2 года тюрьмы - таганрогский суд вынес приговор экс-главе ТАНТК им. Г.М. Бериева за обман с поставкой самолётов (14.08.2019 13:00)
- Руководство ТАНТК и дочь Бериева одобрили портрет авиаконструктора на стене в Таганроге (30.07.2019 16:00)
- Чили заказала дополнительные самолеты у Таганрогского авиационного комплекса им. Бериева (20.06.2019 09:31)
1 октября 1934 года в Таганроге было основано центральное конструкторское бюро морского самолетостроения при авиационном заводе № 31. Главным конструктором был назначен Георгий Бериев.
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне. В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.
В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и в варианте Бе-32К показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у авиационных специалистов. В 70-е - 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей. Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г.М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.
В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия А-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.
С 90-х годов начинаются работы по созданию многоцелевых самолетов-амфибий предназначенных для выполнения гражданских задач и имеющих большой экспортный потенциал, которым суждено будет заслужить признание заказчиков и высокую оценку специалистов.
В 2002 году возобновляются контакты с Министерством Обороны РФ и иностранными заказчиками. С 2003 года завершена разработка многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бе-200ЧС,. С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено из Иркутска в Таганрог. Самолеты Бе-200ЧС позволят, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса - национального богатства России, проводить спасательные операции. Модифицированные самолеты-амфибии Бе-200ЧС смогут перевозить пассажиров и грузы, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы. Ранее мы сообщали, что "Русские витязи" продемонстрировали высший пилотаж таганрожцам 18 мая в Таганроге прошел День открытых дверей на ТАНТК им. Бериева.