Таганрог Пятница, 22 ноября
Общество, 02.02.2022 15:00

В ГИБДД Таганрога прокомментировали изменения, касающиеся автомобилистов

В 2022 году для российских автомобилистов начнет действовать ряд новых правил. О том, чем это грозит таганрогским водителям и какие законодательные акты регулируют эти нововведения, нам сообщил начальник ОГИБДД У МВД России по г. Таганрогу Байбаков Дмитрий Сергеевич. 

Фото: К. Кудрина

Ответ на запрос редакции "Блокнот Таганрог" получился весьма объемным, мы изложим его основные положения тезисно. А для тех, кто желает знать все тонкости грядущих преобразований на законодательном уровне, приводим далее комментарий Дмитрия Байбакова в полной версии.

  1. Техосмотр по желанию... для обычных автомобилистов, но есть нюансы...
  2. Ужесточение наказаний за нарушения ПДД 
  3. Легально управлять автомобилем без ОСАГО нельзя

По словам руководителя структурного подразделения, часть нововведений регулирует Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Закон Принят Государственной Думой 22 декабря 2021 года, ранее одобрен Советом Федерации 24 декабря 2021 года.

Чем теперь грозит нарушения ПДД
  • Статья 1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954) дополнена статьей 2642 следующего содержания:

"Статья 264.2. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами.

  1.  Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных частью 7 статьи 12.9 и частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

  2. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей, - наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

НО: Действие настоящей статьи не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи".


Фото: К. Кудрина

Техосмотр: быть или не быть?

Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 494-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.07. 2011 № 170 ФЗ, а также в Федеральный закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03. 08. 2018 №283-ФЗ.

  • Согласно данным поправкам, легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Так гласит  ч. 7 ст. 15 ФЗ от 01.07.2011 №170-ФЗ. 
В соответствии с частью 9  стати 15 ФЗ от -1.07.2011 № 170-ФЗ, владельцы транспортных средств, указанных выше, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. 

При этом, согласно части 6 статьи 15 ФЗ от 01.07.2011 №170-ФЗ, владелец транспортного средства по своему желанию. в том числе при необходимости выезда за пределы РФ, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки установленные частями 1 и 4 настоящей статьи. 

Также частью 8 статьи 15 ФЗ от 01.01.2011 №170-ФЗ установлено, что если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Без ОСАГО никуда

В следующем материале мы расскажем о том, как прокомментировали в ГИБДД Таганрога изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных нарушениях Федеральным Законом от 26.01.2019 года №219-ФЗ и положениях, связанных с оформлением полиса ОСАГО, без которого, по словам Дмитрия Байбакова, нельзя легально управлять автомобилем. Чем грозит автовладельцам невыполнение данного требования, читайте в ближайших новостях.

Юлия Мишина

Ранее мы сообщали, что ГИБДД Таганрога не разъясняет нововведения для автомобилистов, мы обратились к юристам. Мы уже информировали наших читателей о том, какие изменения для автовладельцев вступают в силу в 2022 году. После публикации в редакцию поступили вопросы, которые таганрожцы просили осветить подробнее. За разъяснениями мы обратились в ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу. 

   Новости на Блoкнoт-Таганрог
События: Штраф ГИБДДОрганизации: ГИБДДОрганизации: Блокнот-Таганрог
1
0