Таганрог Четверг, 18 сентября
Экономика, сегодня, 08:50

Украинский след: что выявил глава Минпромторга РФ Алиханов на таганрогском ТАНТК Бериева

Почему только сейчас?

Серийное производство гидросамолётов Бе-200 с российскими двигателями начнётся в лучшем случае в 2028 году. Такой прогноз дал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, который побывал на днях на таганрогском авиапредприятии.

Ранее амфибии Бе-200 оснащали двигателями Д-436 производства украинской компании «Мотор Сич». Сотрудничество стало невозможно по политическим мотивам в 2018 году.

После чего авиапредприятие попыталось переориентироваться на замену двигателей российско-французского производства SaM-146, используемые в Superjet 100. Помешали европейские санкции против России в 2022 году. На ТАНТК не разрабатывали двигатель для своего чуда техники. 

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 (перспективный двигатель тягой 8 тонн) создан на предприятии «ОДК-Сатурн» с применением новейших отечественных материалов и передовых технологий, в том числе 3D-печати. Его финальный сбор произвели на заводе в Рыбинске Ярославской области, как раз где выпускали совместный с Францией двигатель SaM146.

И только после этого наметились светлые перспективы для ТАНТК Бериева. «В текущем году мы финансируем опытно-конструкторские работы по ремоторизации Бе-200, продолжим их и в следующем. Мы надеемся завершить эту работу в 2027 году. Если по итогам ОКР будет получен положительный результат, в 2028 году приступим к серийному производству», — рассказал о планах министр.

Мила Мишустина

Ранее мы писали: 

Во сколько обошлись своим партиям претенденты сесть в губернаторское кресло - ростовчане и таганрожец

Новости на Блoкнoт-Таганрог
0
0