Транспортные итоги года в Таганроге: внеплановые “сиесты”, хамство и ревизии властей
Коллаж «Блокнот Таганрог
Читайте также:
- В массовой аварии в Воронежской области пострадал автобус, идущий в Таганрог (вчера, 16:00)
- «Нам нужны троллейбусы»: жители Таганрога обратились к Владимиру Путину с просьбой восстановить электротранспорт (вчера, 11:02)
- Итоги года в медицине Таганрога: стройка за 22 млрд и кризис с кадрами (вчера, 15:00)
Скверные кондиции общественного транспорта в Таганроге давно уже стали константой. Проблемы сохранились и в 2025 году, несмотря на ревизии со стороны Администрации.
Если работу электробусов и трамваев горожане оценивают как приемлемую, то поездки на маршрутках и автобусах часто бьют все немыслимые антирекорды.
Затыки в сфере автобусного обслуживания всё те же, что и раньше. Жители окраин часами вынуждены дожидаться транспорт, чтобы уехать в центр. Огорчают и кондиции большинства таганрогских “шаттлов”. То сиденье вдруг сложится под пассажиром и напугает до мурашек. То кузов микроавтобуса прогнил так, что сквозь него, как через сито, можно созерцать улицу.
В качестве яркого примера состояния транспорта можно привести “поездку на грани”, о которой рассказал в ноябре пассажир “дырявой” маршрутки № 8, что соединяет район Марцево с Новым вокзалом.
Вместо удобного микроавтобуса, которые в городе тоже работают на маршрутах, людей забрал “пепелац”, который, видимо, телепортировался из мрачного фильма про зомби-апокалипсис. Его салон — декорация не для слабонервных. Их опасения за собственную безопасность начинаются уже на входе в маршрутку.
Подножка “Хундай Каунти” выглядит так, словно пережила фатальное нашествие всеядных термитов — она настолько ветхая и дырявая, что кажется будто вся, разъеденная эрозией конструкция просто шлёпнется на асфальт вместе с несчастными, общей массы которых она не выдержит.

Поэтому приходится с грустью резюмировать, что на сейчас засаленные и порванные сидения и грязный как в свинарнике салон — хоть и отвратительны до тошноты, но менее опасные для здоровья пассажиров.
Хамство водителей по отношению к пассажирам — тоже красный индикатор местных перевозчиков. Они могут высадить людей на жаре — так поступил “рулевой” 11-го маршрута или просто окатить таганрожцев смачной бранью.
Однако, местные жители поделились с редакцией и ситуациями, которые пробивают границы адекватности. Так в январе “рулевой” 74-го маршрута решил, что может либо выкинуть пассажиров из салона, либо вовсе увезти всех на Русское поле. В итоге поведение “пилота” вынудило людей звонить в службу спасения 112.
Триггером для водителя стала женщина. Она села на кресло с правой стороны от водителя и приготовила 1000 рублей, чтобы оплатить проезд и получить сдачу. Это вызвало атомный взрыв ярости водителя — его даже не угомонила перспектива неприятного диалога с полицией.
“Он заявил, что ничего ему не будет, потому что у него сломалась маршрутка. Потом всех высадил, посмеялся и уехал. Это так гадко.” — сокрушались таганрожцы.
Октябрьские зарисовки из “нехорошей маршрутки № 50” до булгаковских коллизий хоть и не дотягивали, но пробили дно в восприятии таганрожцами транспортного сервиса.
Там лихой “пилот” и вовсе возомнил себя царём. Который ещё и обладает паранормальными способностями в том, что ему лучше знать, кто опаздывает, а кто — нет.
В его поступке по отношению к двум женщинам, одна из которых была матерью двух маленьких детей, сквозило то, что проблемы челяди его “не колышут”.

Судя по рассказам местных жителей, ему не понравилось, что таганроженка не оплатила за ребёнка, которого держала на руках. Попала под горячую руку и женщина, которая готовилась на выход. Видимо, эксплозия агрессии отключила “рулевому” разум — как иначе объяснить, что он настойчиво требовал, чтобы стоящая пассажирка села и взяла на руки чужого малыша при живой матери.
Более того, “царь” заявил, что никуда не поедет, пока его приказа не послушаются. Те, кому не нравится, могут заказать такси, а если кто куда опаздывает, то это не его проблемы потому что, как мы говорили выше, он обладает навыками эзотерики и знает график всех людей.
Нельзя не отметить, что городские власти обратили внимание на жалобы таганрожцев. Они проводят ревизии на многих маршрутах, направляют транспортным компаниям претензии, выписывают штрафы, но деструктивные процессы в сфере транспорта происходят от того, что на маршрутах банально некому работать. Да и те, кто работает, часто любят нарушать график движения, лететь мимо остановок, полных людей, как пилоты "Формулы-1" или вовсе устраивать внеплановые “сиесты”.
По мнению таганрожцев, транспортный коллапс случился ещё из-за отмены троллейбусного движения в 2022 году. Однако люди не считают его пережитком прошлого.
Местные жители пытались достучаться до муниципальных властей, чтобы вернуть электротранспорт, а сейчас они обратились за помощью к Президенту Путину чтобы возродить некогда развитую троллейбусную систему.
Уход троллейбусов с городских маршрутов для горожан стал ударом по качеству жизни потому что многие люди, особенно, пенсионеры, зависят именно от троллейбусов. Более того, горожане полагают, что этот вид транспорта убрали из города намеренно, чтобы навязать людям коммерческие маршрутки.
Среди позитивных итогов 2025 года можно отметить запуск бесплатного RostovRegion-Wi-Fi в городском общественном транспорте.
Как сообщили в региональном Минтрансе сетью можно воспользоваться в четырёх электробусах на маршрутах 2-T и 5/7-Т и на четырёх остановках.
Получить доступ в Интернет можно и на Старом и Новом вокзалах. Ещё таганрожцы могут почитать новости по пути на электричке в Ростов потому что выход во всемирную Сеть предусмотрен и в электропоезде.
В ноябре глава города отчиталась об инновациях в сфере городского транспорта. В 2025 году власти провели мероприятия, направленные на улучшение транспортного сообщения в городе. Так, с 1 августа продлили маршрут электробуса 2-Т — теперь он ходит из центра города до ЖК “Андреевский”.
Со 2 октября изменился маршрут электробуса 5/7-Т. Теперь транспорт следует по улицам Галицкого, Сызранова, Шило и Александровской.Такая мера не только помогла разрешить чаяния жителей этих улиц, но так же электробус теперь дублирует автобусный маршрут № 60.
Кроме того, с 20 октября продлили маршрут № 56, и теперь жители Военного городка и сотрудники авиаремонтного завода № 325 могут без пересадок ездить гулять на набережную.
С остановками общественного транспорта в Таганроге пока ещё тоже не всё гладко.
Особенно не повезло в плане благоустроенных остановок Северному району. В некоторых местах транспорт собирает людей прямо на обочине, а павильоны и скамейки на остановках “Миллениум”, “Крюдор” или на 8-м Новом на сегодня, видимо, непозволительная роскошь.
И тут “визитной карточкой” можно назвать остановку “Миллениум”, что находится на пересечении 3-го Нового и 4-й Линии. Попасть на неё в дождливую погоду — акробатический подвиг. Люди вынуждены перепрыгивать лужи, чтобы не ехать с мокрой обувью на работу. Даже те, кому посчастливилось миновать эти “озёра”, всё равно тащат в маршрутку тонны грязи на обуви.

Не в лучших кондициях и площадка на пересечении Лизы Чайкиной и 8-го Нового переулка. Только там, помимо отсутствия навеса со скамейкой, прямо на остановке стоит мусорный контейнер.
И дело здесь не только в эстетике. Хотя и в ней тоже — мало кому приятно вдыхать ароматы бытовых отходов, среди которых обязательно есть и прокисшие продукты.

Наличие в этом месте бака затрудняет движение. Чтобы забрать отходы, водители мусоровоза вынуждены занимать почти всю правую полосу, доступную для движения автомобилей по Лизы Чайкиной. Из-за этого на улице в сторону Бакинского моста, особенно с утра, собирается пробка, отнимающая приличное количество времени.
Хотя по данным на 11 декабря 2025 года во время встречи с председателем КТОС № 37 и представителями депутата Алексея Шестерикова обсудили улучшение транспортной инфраструктуры на 4-й Линии.
В особенности говорили об установке благоустроенных павильонов. Правда, сроки пока не определены. Тем более, что в ноябре представители Администрации ответили, что обустройство остановки планируется тогда, когда на неё в бюджете найдутся деньги.
Не отстают в самом негативном смысле от транспортных “фейлов” и городские дороги.
Особенно отличилась в этом плане улица Ломоносова, где проезжая часть исписана глубокими ямами так сильно, словно пережила ядерный катарсис. Местные жители с иронией придумали ей географические названия — испанский стыд и Марианская впадина из-за того, что в этих бездонных выбоинах тонули колёсами даже большегрузы.
Легковые машины и маршрутки были вынуждены объезжать колдобины по встречке, поэтому на Ломоносова часто были плотные заторы. Особенно жёсткий участок находится на пересечении с улицей Циолковского.

В ноябре 2025 года по улице Ломоносова начался ремонт, сроки окончания которого пока неизвестны. Также в 2026 году запланирован ремонт участка улицы Ломоносова от дома 76В до улицы Попова.
Обещали так же в Администрации отремонтировать в 2026 году и улицу 1-ю Котельную. В ноябре 2025 года она выглядела так, будто там прошёл Мамай.
Начиная от поворота в районе бывшего таксопарка, вся дорога изрыта ямами. Мало того, что эти выбоины шли подряд, но они ещё и загадочно чередовались — от более мелких и неприятных для водителя до прилично глубоких и опасных. Их коварство в том, что они обладают острыми краями, о которые можно не только погнуть диски, но и лишиться резины.
Денис Ковылин
Ранее сообщали Таганрожцы шокированы ценами на праздничные ёлки
Новости на Блoкнoт-Таганрог