Таганрог Пятница, 07 октября
Общество, 05.08.2019 10:00

УК «ЖЭК» и котельная «отфутболивают» таганрожцев друг к другу

В редакцию "Блокнота" поступило письмо, с очередной жалобой от жителей города. На этот раз - из микрорайона "Северный". УК "ЖЭК" и котельная "отфутболивают" там граждан, перенаправляя друг к другу, а обещанной ещё на 29 июля горячей воды в кранах по-прежнему нет.

"Жителям ул. Инициативной 36. УК ЖэК повесил обыденно о том, что две недели (до 29.07) не будет горячей воды. Сегодня уже 5 августа! Воды НЕТ! Звоним ежедневно в управляйку, говорят у них все готово и проблемы не у них, а у котельной.  В котельной говорят прямо... цитата: "вы что не знаете свою управляйку? Врут как дышут". На следующий день у них другая история, что прорвало трубу на трассе, устраняют. Вопрос: какая трасса?(р-н ул. Лизы Чайкиной). Ответ: где-то там. Ещё звоним, отвечают что два аварийных дома, наш следующий. Бросают трубку.  И так ежегодно! Пишут объявление на неделю и отключают до начала отопительного сезона. А квитанции шлют. Куда можно пожаловаться в таких случаях? Записи разговоров имеются.  Устали от такого наплевательского отношения управляющих компаний".

Отвечаем. Отстаивать свои права можно и нужно. Например, обратившись в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, или, например, в прокуратуру.

Как и любое обращение в официальные структуры, жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) надо начинать с «шапки». Адресуют её руководителю территориального отдела. После того как документ озаглавлен, надо сжато и ёмко (желательно в хронологическом порядке) описать суть проблемы. Если есть все основания полагать, что недобросовестное отношение УК к своим обязанностям угрожает здоровью или даже жизни людей, в тексте на этом рекомендуется отдельно заострить внимание. Именно так сделано в приведённом ниже образце:

жалоба на управляющую компанию

Особенно подобное необходимо, если человек не писал в компанию ЖКХ, а обратился сразу в ГЖИ. Закон не запрещает так делать, но велик риск, что в ответ порекомендуют сначала предъявить претензии коммунальщикам.

В заключении заявитель уточняет, какой именно результат он ожидает увидеть после того, как его обращение рассмотрят. Как правило, просят провести проверку, обязать фирму ликвидировать нарушения и наказать виновных. Если в ходе проверки специалисты ГЖИ найдут подтверждение доводам жалобы, законодательство обязывает их привлечь управляющую компанию и её должностных лиц к административной ответственности, а её руководству выдать предписание об устранении нарушений. Проигнорировать такой документ организация ЖКХ не в силах, поскольку для неё это чревато потерей лицензии.

Заявление в Роспотребнадзор (местный отдел) формулируют по тем же принципам, что и в ГЖИ. Однако для этого письма закон предусмотрел несколько особенностей:

Обратиться вправе только потребитель коммунальных услуг. Поэтому в тексте следует указать, что автор им является, и сослаться на закон «О защите прав потребителей».

Если прежде человек не направлял претензию коммунальщикам, специалисты не вправе выехать на место и провести проверку. Так что стоит сразу же приложить к бумаге копии всей имеющейся переписки с управляющей организацией.

В остальном содержание обращений в ГЖИ и Роспотребнадзор идентичны.

Не возбраняется писать в оба ведомства одновременно. По окончании проверочных мероприятий автор обращения по заявлению вправе ознакомиться с материалами проверки. Если результаты его не удовлетворят, он вправе обжаловать ответы вышестоящим руководителям соответствующих государственных органов, в прокуратуру и в судебном порядке.

Для того чтобы пожаловаться на противоправные действия УК в прокуратуру, потребуется написать заявление, примерно, в такой форме:

Прокурору ___________________ города (района)

от гражданина _________________________ (Ф.И.О.),

зарегистрированного по адресу: ________________

____________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

«___»________20__ г. мною написано заявление в управляющую организацию на имя директора _________ (входящий №_____ от «___»____ от 20___ г.).

Я требовал на основании пп. 3.4.1. и 3.4.7 Постановления РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» обеспечить ____________________________________________________________________________________________(перечисляются требования).

Но мои требования выполнены не были.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, в обязанности УК входит обеспечение благоприятных и безопасных условий для жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном доме, и обеспечение безопасности и надежности самого дома.

Своим бездействием УК нарушает нормы законодательства, изложенные в КоАП РФ.

На основании вышеизложенного

ПРОШУ:

1. Рассмотреть заявление в сроки, указанные в п.5.1 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приемов граждан в системе прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генпрокуратуры №45 от 30.01.2013 года.

2. Принять меры прокурорского реагирования и провести проверку в УК ООО «______________» и защитить права жильцов.

3. Обязать УК осуществить защиту жильцов дома по адресу ____________.
4. После проведения проверочных мероприятий направить мне письменный ответ о принятом решении.

Приложение:

Заявление в управляющую организацию от 25 октября 20__ года.

«__»_________ 20__ года

Подпись _____________

Ранее мы писали, что МБУ «Благоустройство» Таганрога отметилось несанкционированной свалкой на ул. Трудовых резервов, 2. Убирать за собой ветки они не собираются.




Новости на Блoкнoт-Таганрог
События: беспределОрганизации: Блокнот-ТаганрогОрганизации: управляющая компания
2
1
t1