Собрали все обещания главы Таганрога по транспортной реформе

Читайте также:
"Ведется работа по подготовке единого конкурса по всем маршрутам города. Перевозчиков будут оценивать по балльной системе, по ряду критериев. Основной из них - состояние транспорта. С победителями муниципалитет заключит контракты на следующие 7 лет с поэтапным обновлением подвижного состава и соблюдением графиков движения"
Идея звучала здраво: провести единый конкурс по всем маршрутам города, оценивать перевозчиков по балльной системе — главным критерием должно было стать состояние транспорта. Победители заключали бы контракты на семь лет с обязательным обновлением техники и соблюдением графиков.
Но планам не суждено было сбыться. Дмитрий Беликов, ежедневно приезжавший в Таганрог из Батайска, вскоре покинул проект. За ним — и сам Андрей Фатеев. Город остался без двух ключевых фигур реформы. В кресло главы вступила Светлана Камбулова, прежде первый заместитель. «Новая метла», как говорится, начала мести по-своему.
С конца 2024 года начались регулярные заявления в её телеграм-канале. Реформа ожила и была взята на личный контроль.
"Одновременно с этим ведем претензионную работу с перевозчиками, не выполняющими условия контрактов. С 16 ноября проведено 12 проверок, выявлено 20 нарушений. Некоторые транспортные компании уже получили уведомления о расторжении контрактов в связи постоянными нарушениями договорных обязательств. Транспортные вопросы – на особом контроле!" — 16 декабря 2024 года.
В январе 2025 года был анонсирован возврат подвижного состава на маршруты № 2 и № 60, а также изменения в их схеме движения. В феврале расторгли контракт с перевозчиком, обслуживающим маршруты № 34 и № 35 — в случае, если нарушения не будут устранены.
"Системные проверки общественного транспорта; штрафные санкции; поиск новых перевозчиков; поддержка МУП ТТУ; возвращение на маршруты № 2 и № 60 подвижного состава; изменение схемы движения с 20 января маршрута № 60". — 27 января 2025
Кроме проверок, проводится линейный контроль: выявлены нарушения санитарного состояния, несоответствие транспорта заявленному классу. Камбулова подчёркивает, что вопросы чистоты и графиков движения остаются на особом контроле, особенно в вечерние часы, когда жалобы горожан особенно часты.
"Учитывая систематическое несоблюдение условий контракта, принято решение о его расторжении с одной из транспортных компаний в одностороннем порядке. Начиная, с 18 февраля, обслуживание маршрутов № 34 и 35 будет передано другой транспортной компании, в случае, если в течение 10 дней, начиная с 7 февраля, перевозчиком не будут устранены установленные нарушения контрактных обязательств" — 7 февраль 2025
Одновременно началось сотрудничество с НКО «Центр по развитию систем общественного транспорта». Глава поручает начальнику управления транспорта Максиму Ковалеву собрать перевозчиков и потребовать устранить причины конфликтов на дорогах, включая хамство со стороны водителей.
"Был проведен линейный контроль на городских автобусных маршрутах № 5, №13, № 14, № 34, № 35, № 77. Выявлены нарушения санитарно-технического состояния 3-х автобусов, не соответствие классу 2-х транспортных средств, на автобусных маршрутах № 13, № 77, №14. Руководителям транспортных организаций указано на необходимость привести в соответствие с нормами санитарно-техническое состояние автобусов при выпуске на линию, а также обеспечить регулярную ежедневную дезинфекцию салонов" — 15 февраля 2025
"Начальнику управления транспорта и дорожного строительства Максиму Ковалеву поручила провести совещание с участием всех перевозчиков и потребовать не допускать конфликтных ситуаций на дорогах, тем более, что это не первый случай, который связан с некорректным поведением водителей." - 28 февраля 2025
Однако реальное ощущение изменений горожане испытывают лишь на отдельных маршрутах. Появились новые автобусы, но исчезли привычные и удобные элементы прежней системы — например, остановки по требованию. Вместо улучшения сервиса жители наблюдают, как исчезает гибкость, а «реформа» превращается в затянувшийся процесс без внятного результата.
"Продолжаем работу с перевозчиками по вопросу соблюдения графиков движения общественного транспорта, особенно в вечернее время. Невозможность уехать на общественном транспорте с того или иного района после 20.00 часов - одна из частых жалоб жителей города" - 14 марта 2025 года.
Тем не менее, список чиновников, вовлечённых в процесс — Беликов, Забродина, Григорян, Ковалев, Филимонов — вызывает вопрос: кто доведёт реформу до логического конца? Или придётся ещё не раз обновлять состав исполнителей?
Егор Белов

Хочешь обсудить?
НАЖМИ
Новости на Блoкнoт-Таганрог