Таганрог Среда, 14 мая
Общество, сегодня, 12:30

Собрали все обещания главы Таганрога по транспортной реформе

Общественный транспорт Таганрога давно требует серьёзного обновления. Годы нерешённых проблем, устаревший подвижной состав и системные сбои превратили его в источник постоянных жалоб. Однако в конце 2023 года появился шанс: тогдашний глава города Андрей Фатеев и приглашённый специалист из Батайска Дмитрий Беликов запустили транспортную реформу.

"Ведется работа по подготовке единого конкурса по всем маршрутам города. Перевозчиков будут оценивать по балльной системе, по ряду критериев. Основной из них - состояние транспорта. С победителями муниципалитет заключит контракты на следующие 7 лет с поэтапным обновлением подвижного состава и соблюдением графиков движения"

Идея звучала здраво: провести единый конкурс по всем маршрутам города, оценивать перевозчиков по балльной системе — главным критерием должно было стать состояние транспорта. Победители заключали бы контракты на семь лет с обязательным обновлением техники и соблюдением графиков.

Но планам не суждено было сбыться. Дмитрий Беликов, ежедневно приезжавший в Таганрог из Батайска, вскоре покинул проект. За ним — и сам Андрей Фатеев. Город остался без двух ключевых фигур реформы. В кресло главы вступила Светлана Камбулова, прежде первый заместитель. «Новая метла», как говорится, начала мести по-своему.

С конца 2024 года начались регулярные заявления в её телеграм-канале. Реформа ожила и была взята на личный контроль.

"Одновременно с этим ведем претензионную работу с перевозчиками, не выполняющими условия контрактов. С 16 ноября проведено 12 проверок, выявлено 20 нарушений. Некоторые транспортные компании уже получили уведомления о расторжении контрактов в связи постоянными нарушениями договорных обязательств. Транспортные вопросы – на особом контроле!" — 16 декабря 2024 года. 

В январе 2025 года был анонсирован возврат подвижного состава на маршруты № 2 и № 60, а также изменения в их схеме движения. В феврале расторгли контракт с перевозчиком, обслуживающим маршруты № 34 и № 35 — в случае, если нарушения не будут устранены.

"Системные проверки общественного транспорта; штрафные санкции; поиск новых перевозчиков; поддержка МУП ТТУ; возвращение на маршруты № 2 и № 60 подвижного состава; изменение схемы движения с 20 января маршрута № 60". — 27 января 2025 

Кроме проверок, проводится линейный контроль: выявлены нарушения санитарного состояния, несоответствие транспорта заявленному классу. Камбулова подчёркивает, что вопросы чистоты и графиков движения остаются на особом контроле, особенно в вечерние часы, когда жалобы горожан особенно часты.

"Учитывая систематическое несоблюдение условий контракта, принято решение о его расторжении с одной из транспортных компаний в одностороннем порядке. Начиная, с 18 февраля, обслуживание маршрутов № 34 и 35 будет передано другой транспортной компании, в случае, если в течение 10 дней, начиная с 7 февраля, перевозчиком не будут устранены установленные нарушения контрактных обязательств" — 7 февраль 2025 

Одновременно началось сотрудничество с НКО «Центр по развитию систем общественного транспорта». Глава поручает начальнику управления транспорта Максиму Ковалеву собрать перевозчиков и потребовать устранить причины конфликтов на дорогах, включая хамство со стороны водителей.

"Был проведен линейный контроль на городских автобусных маршрутах № 5, №13, № 14, № 34, № 35, № 77. Выявлены нарушения санитарно-технического состояния 3-х автобусов, не соответствие классу 2-х транспортных средств, на автобусных маршрутах № 13, № 77, №14. Руководителям транспортных организаций указано на необходимость привести в соответствие с нормами санитарно-техническое состояние автобусов при выпуске на линию, а также обеспечить регулярную ежедневную дезинфекцию салонов" — 15 февраля 2025 

"Начальнику управления транспорта и дорожного строительства Максиму Ковалеву поручила провести совещание с участием всех перевозчиков и потребовать не допускать конфликтных ситуаций на дорогах, тем более, что это не первый случай, который связан с некорректным поведением водителей." - 28 февраля 2025

Однако реальное ощущение изменений горожане испытывают лишь на отдельных маршрутах. Появились новые автобусы, но исчезли привычные и удобные элементы прежней системы — например, остановки по требованию. Вместо улучшения сервиса жители наблюдают, как исчезает гибкость, а «реформа» превращается в затянувшийся процесс без внятного результата.

"Продолжаем работу с перевозчиками по вопросу соблюдения графиков движения общественного транспорта, особенно в вечернее время. Невозможность уехать на общественном транспорте с того или иного района после 20.00 часов - одна из частых жалоб жителей города" - 14 марта 2025 года.

Тем не менее, список чиновников, вовлечённых в процесс — Беликов, Забродина, Григорян, Ковалев, Филимонов — вызывает вопрос: кто доведёт реформу до логического конца? Или придётся ещё не раз обновлять состав исполнителей?


Егор Белов

Хочешь обсудить?

НАЖМИ

    

Новости на Блoкнoт-Таганрог
0
0