Общество,
вчера, 13:00
«Сергей Кучкин» в Таганроге: круизный гость, который не спрашивает, нужен ли он городу

Фото: пресс-служба администрации Таганрога
Читайте также:
- Опять без дороги в Таганроге – ждём эффект от репортажа Блокнота? (06.07.2025 18:00)
- Позорная причина: стало известно, почему автотранспорт в Таганроге неожиданно сходит с маршрута (05.07.2025 12:59)
- Шаровая молния возле моря: спасатели запретили таганрожцам и курортникам так вести себя во время грозы (05.07.2025 14:00)
Ранним утром к таганрогскому плавучему причалу пришвартовался очередной круизный теплоход — "Сергей Кучкин". Глава города уже поспешила заявить, что "гостеприимный Таганрог не оставит равнодушным" 250 прибывших туристов. Но давайте спросим: а самому Таганрогу эти визиты нужны?
— Шум и толчею. 250 человек — это не толпа, но для тихих улочек Богудонии или сквера у Чеховской лавки и такие группы — нагрузка.
— Рекламу "для галочки". Да, город попадает в маршруты "Водохода", но разве это делает его популярнее? Круизники — капля в море туристического потока.
— Отдельные гиды. Те, кто вписан в конвейерные экскурсии от туроператоров. Для остальных гидов — конкуренция без гарантий заработка.
— Чиновники от туризма. Возможность отрапортовать: «Мы — круизный хаб!» Хотя за прошлый год Таганрог принял всего несколько судов.
Круизный туризм мог бы стать взаимовыгодным, если бы город настаивал на условиях: реальные отчисления в бюджет, обязательные закупки у местных производителей, культурный обмен. Пока же это больше похоже на спектакль, где Таганрог играет роль живописной декорации — красиво, но без настоящей выгоды для тех, кто здесь живет. Вдвойне все это выглядит симулякром на фоне заявлений о том, что плавучий причал оказался непригоден для приема "Метеоров": весь функционал причала используется четыре раза в год.
Егор Белов
Новости на Блoкнoт-Таганрог
Кому это выгодно?
Очевидно, что туроператорам и владельцам судов. Круизный бизнес — это миллиардные обороты, а города стоянок становятся просто декорациями для заранее расписанных экскурсий. Туристы с "Сергея Кучкина" проведут в Таганроге всего 16 часов, успев пробежаться по обязательным точкам: Каменной лестнице, домику Чехова, набережной. Потом — обратно на борт, ужин с "видом на море" и дальше по маршруту.
А что получает город?
— Гроши от туристов. Большинство гостей питаются на теплоходе, сувениры покупают в киоске на борту, а экскурсии оплачены заранее туроператору. В местные кафе и магазины заглянут единицы.— Шум и толчею. 250 человек — это не толпа, но для тихих улочек Богудонии или сквера у Чеховской лавки и такие группы — нагрузка.
— Рекламу "для галочки". Да, город попадает в маршруты "Водохода", но разве это делает его популярнее? Круизники — капля в море туристического потока.
Кто реально выигрывает?
— Владельцы плавучего причала. Построенный за 200 млн рублей в 2023 году, он должен окупаться, вот и принимают суда, как могут.— Отдельные гиды. Те, кто вписан в конвейерные экскурсии от туроператоров. Для остальных гидов — конкуренция без гарантий заработка.
— Чиновники от туризма. Возможность отрапортовать: «Мы — круизный хаб!» Хотя за прошлый год Таганрог принял всего несколько судов.
Круизный туризм мог бы стать взаимовыгодным, если бы город настаивал на условиях: реальные отчисления в бюджет, обязательные закупки у местных производителей, культурный обмен. Пока же это больше похоже на спектакль, где Таганрог играет роль живописной декорации — красиво, но без настоящей выгоды для тех, кто здесь живет. Вдвойне все это выглядит симулякром на фоне заявлений о том, что плавучий причал оказался непригоден для приема "Метеоров": весь функционал причала используется четыре раза в год.
Егор Белов
Новости на Блoкнoт-Таганрог