Сегодня родился авиаконструктор, в честь которого названы завод и улица в Таганроге
Читайте также:
- 16.8 млн рублей ТАНТК им. Бериева потратит на охрану гидроаэродрома в Геленджике (04.06.2021 10:00)
- Календарь: 117 лет со дня рождения Георгия Михайловича Бериева (13.02.2020 13:20)
- 110 лет исполнилось таганрогскому авиаконструктору Георгию Бериеву (14.02.2013 11:28)
В честь него названы завод и улица в нашем городе. Он - автор инженерных шедевров и авиаконструктор от Бога. Сегодня день рождения человека-легенды - Георгия Михайловича Бериева.
Память о нём жива. Об этом, кроме вывесок и почетных досок с его именем советских времен, свидетельствуют современные арт-объекты, на которых изображен талантливый конструктор. Передать внешний облик генерал-майора Бериева, первого руководителя таганрогского авиазавода, и его взгляды на жизнь, попытался известный художник Андрей Тимченко. Портрет он сопроводил цитатой знаменитого таганрогского конструктора:
«Главной моей заслугой является не создание хороших самолётов, а создание творческого коллектива, который может делать такие самолёты!».
А всё начиналось в далёкие 40-е. 9 августа 1934 года Правительство решило создать Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения во главе с Бериевым при заводе №31.Вместе с Георгием Михайловичем в Таганрог приехали 40 инженеров и конструкторов. Они и стали ядром новоявленного ЦКБ.
МБР-2
В Таганроге построено 1365 гидросамолетов МБР-2. Этот самолет с 1937 года был главным гидросамолетом советской морской авиации, а гражданские варианты МБР применялись в народном хозяйстве. На такой летающей лодке летчицы Марина Раскова, Вера Ломако и Полина Осипенко установили шесть мировых рекордов!
- Первый самолет – морской ближний разведчик МБР-2, над созданием которого мне пришлось работать, был важным шагом в отечественном гидросамолетостроении и избавил нашу страну от необходимости закупки морских самолетов извне. Создание этого самолета было важным этапом начала организации нашего ОКБ, ставшего советской школой морского самолетостроения, - вспомнил его создатель.
Под руководством Бериева, кроме самого массового предвоенного гидросамолета МБР-2, построены первые корабельные самолеты с катапультным запуском КОР-1 и КОР-2, послевоенный гидросамолет Бе-6. До сих пор на страже морских рубежей России стоит самолет-амфибия Бе-12 «Чайка». Учениками Бериева созданы знаменитый самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», на котором установлено 148 мировых рекордов, и современный Бе-200, по ряду летно-технических характеристик не имеющий сегодня аналогов в мире.
Будущий гений родился 13 февраля 1903 года в Тифлисе в семье рабочего. Он был четвертым ребенком в многодетной семье. В пятнадцать лет он окончил начальную техническую школу и, проработав два года на чугунолитейном заводе, в 1919-м продолжил обучение в Тифлисском железнодорожном училище.Став студентом в 1924 году Тифлисского политехнического института, но не оставляя своей мечты о самолетах, через год переводится на авиационное отделение Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина.
После окончания вуза в Морском отделе ЦКБ завода №39 Бериев стал заниматься разработкой морского ближнего разведчика (МБР-2).
Имя Г.М. Бериева носит Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК им. Г.М. Бериева), ведущий своё начало от ОКБ морского самолётостроения. Также в честь Георгия Михайловича Бериева названы улицы в Тбилиси и Таганроге.
Юлия Мишина
Ранее мы сообщали, что 117 лет со дня рождения Георгия Михайловича Бериева. Бериев впервые увидел самолет в 1910-х годах, когда Сергей Уточкин, один из первых русских авиаторов и летчиков-испытателей, совершил демонстрационный полет над рекой Курой.
Новости на Блoкнoт-Таганрог