Таганрог Четверг, 04 сентября
Общество, сегодня, 14:45

С 1 сентября таганрожцам запретили рекламироваться в некоторых социальных сетях

С началом осени креативным таганрожцам становится сложнее продвигать в Сети личный бренд. Согласно новым поправкам к ФЗ “О рекламе” местные жители больше не могут заявлять о своей деятельности на экстремистских и нежелательных ресурсах. С их некогда любимым Инстаграмом* (с 21 марта 2022 года компания Meta признана экстремистской) придётся попрощаться навсегда.

Как пройти новый юридический квест и не поймать штрафы или уголовку за финансирование экстремизма как рекламодателю так и блогеру, что продвигает услуги, рассказываем в статье.

  1. Необходимо проверить ресурс куда планируется разместить рекламу в реестре на сайте Минюста. 

Дело в том, что помимо известных платформ-экстремистов вроде Instagram* и Facebook* в список иноагентов, экстремистов и террористов могут попасть и ресурсы вполне себе малоизвестных авторов. Так по данным Минюста на 27 июля 2025 года в реестр иноагентов включены 1026 физлиц и организаций и они владеют 3497 сайтов, блогов и Телеграм-каналов.

Так на сайте Минюста потенциальную площадку размещения можно проверить в перечнях нежелательных иностранных организаций, общественных и религиозных объединений, которые должны быть ликвидированы по решению суда. Организации, в том числе, зарубежные, которые признаны террористическими, можно “пробить” на сайте ФСБ России. На портале Роскомнадзора можно найти список сайтов иноагентов, доступ к которым ограничен на территории РФ.

     2.Обязательно убедиться, чтобы рекламируемый товар и услуга не попадал в категорию запрещённых.

Для этого нужно обратиться к статье 7 ФЗ “О рекламе”, где эти категории прописаны. Среди запрещённых к рекламе товаров могут быть вполне нейтральные косметика или детское питание, если они не прошли государственную регистрацию и у рекламодателя нет необходимых документов и сертификатов.

Более того запрещено даже продвижение услуг по написанию дипломов и диссертаций. В этом случае закон защищает этику и честность отечественной науки.

За нарушение пунктов ФЗ “О рекламе” горожанам грозит штраф до полумиллиона рублей.

Помимо выбора легальной площадки для размещения рекламы, рекламодатель обязан учесть и другие, не менее важные, аспекты продвижения. В первую очередь рекламная кампания должна обеспечить полную достоверность сведений о продукте или услуге. Помимо этого нужно учитывать и уважать чувства, верования живущих на территории страны народов. Особенно это касается, если продукт или услуга обладают ярко выраженной национальной спецификой.

Запуск рекламной кампании должен подтверждаться договором об оказании услуг, где прописана стоимость работ, содержание услуги и условия её оказания, права и обязанности сторон и реквизиты об оплате.


Как быть со старыми рекламными постами на запрещённых ресурсах

ФАС дала официальный комментарий на тему — рекламные посты, размещённые до 1 сентября 2025 года можно не удалять. При этом, если реклама не распространяется повторно через закрепы, репосты, хэштеги и акции, которые действуют после 1 сентября 2025 года. А вот старые рилс лучше удалить, чтобы они не появились в ленте запретных соцсетей.

Instagram*,Facebook* - принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ.


Денис Ковылин
Ранее сообщали: Таганрогские гребцы триумфально выступили на международном «Кубке Доброй воли» в Москве



Новости на Блoкнoт-Таганрог
0
0