Краеведческий музей,
20.03.2025 14:58
Инженерный колосс: в Таганроге гибнет раритет Екатерининских времён

Фото: Мила Мишустина
Читайте также:
- Хозяина «Лунохода» ищут в Таганроге (20.03.2025 18:00)
- Второй реформатор таганрогских маршруток отправился на повышение (19.03.2025 14:30)
- Ждали пинок мотивации: после нашей публикации в Таганроге убрали многолетнюю автозаброшку (19.03.2025 17:00)
А мог бы облагородить местность.
У Таганрога живописное расположение - жилые кварталы на высоком мысу (около 30 метров) и портовая чать, городские набережные на нижнем ярусе. Поэтому спуски и лестницы - необходимость. Но они могут быть и архитектурными достопримечательностями. Однако некоторые из них не только не становятся украшением города, но и пребывают в нерабочем состоянии.

Обидно за историческое сооружение - Градоначальнический спуск (отмечен на карте). Он был проложен в 1774 году для связи жилых кварталов на мысу с морским портом т прибрежной полосой, на которой были расположены биржа, таможня, склады, торговые лавки, ресторан, сиротский приют для младенцев. В те времена эту удобную пологую дорогу называли Николаевским, Варвациевским спуском, затем закрепилось название - Градоначальнический.
Ранее середины 19 века он стал не просто грунтовым спуском, а мощёным сооружением с проложенной под землёй водосточной трубой. Его регулярно ремонтировали, содержали в пригодном для подвод состоянии.
В газете "Таганрогский кожевник" в одном из номеров за 1990 год приведены сведения, взятые из документов Таганрогского градоначальства. Цитата о ремонте спуска в середине 19 века: "Разобрана старая испорченная мостовая... Выпланировано полотно спуска и прилегающих к нему улиц 1251 кв. саж. Устроены две закрытые досками канавы, выложенные камнем".
Как нам рассказала специалист по туризму Анна Цыганкова, полотно спуска в те времена располагалось между домом Волкова, построенным на Градоначальской горе в начале 1820-х годов, и складом керосина в кирпичном амбаре. Этот склад спустя век переоборудовали в нефтебазу, которая существовала до начала 1970-х годов, когда её уничтожил пожар.
Как сейчас выглядит "морской фасад" Таганрога? В целом неряшливо и неоднородно, а участок с Градоначальническим спуском - плачевно. На этой местности то и дело кто-нибудь хочет обустроить то рекреацию с тенистыми аллеями, то пейзажный парк с видовыми площадками. С 1990-х осталась интересная кладка, ныне обветшалые лестничные пролёты.
Но почему-то все идеи и затеи затухают, почти не начавшись. Хотя историческое сооружение приводит горожан и туристов вниз на Пушкинскую набережную, на которую находится время и средства для реконструкций. Контраст максимальный.
Виды Градоначальнического спуска и территории возле него.














Мила Мишустина
Ранее мы сообщали: Только в калошах и уворачиваясь от машин: микрорайоны в Таганроге построили, а тротуары - нет
Новости на Блoкнoт-Таганрог
У Таганрога живописное расположение - жилые кварталы на высоком мысу (около 30 метров) и портовая чать, городские набережные на нижнем ярусе. Поэтому спуски и лестницы - необходимость. Но они могут быть и архитектурными достопримечательностями. Однако некоторые из них не только не становятся украшением города, но и пребывают в нерабочем состоянии.

Обидно за историческое сооружение - Градоначальнический спуск (отмечен на карте). Он был проложен в 1774 году для связи жилых кварталов на мысу с морским портом т прибрежной полосой, на которой были расположены биржа, таможня, склады, торговые лавки, ресторан, сиротский приют для младенцев. В те времена эту удобную пологую дорогу называли Николаевским, Варвациевским спуском, затем закрепилось название - Градоначальнический.
Ранее середины 19 века он стал не просто грунтовым спуском, а мощёным сооружением с проложенной под землёй водосточной трубой. Его регулярно ремонтировали, содержали в пригодном для подвод состоянии.
В газете "Таганрогский кожевник" в одном из номеров за 1990 год приведены сведения, взятые из документов Таганрогского градоначальства. Цитата о ремонте спуска в середине 19 века: "Разобрана старая испорченная мостовая... Выпланировано полотно спуска и прилегающих к нему улиц 1251 кв. саж. Устроены две закрытые досками канавы, выложенные камнем".
Как нам рассказала специалист по туризму Анна Цыганкова, полотно спуска в те времена располагалось между домом Волкова, построенным на Градоначальской горе в начале 1820-х годов, и складом керосина в кирпичном амбаре. Этот склад спустя век переоборудовали в нефтебазу, которая существовала до начала 1970-х годов, когда её уничтожил пожар.
Как сейчас выглядит "морской фасад" Таганрога? В целом неряшливо и неоднородно, а участок с Градоначальническим спуском - плачевно. На этой местности то и дело кто-нибудь хочет обустроить то рекреацию с тенистыми аллеями, то пейзажный парк с видовыми площадками. С 1990-х осталась интересная кладка, ныне обветшалые лестничные пролёты.
Но почему-то все идеи и затеи затухают, почти не начавшись. Хотя историческое сооружение приводит горожан и туристов вниз на Пушкинскую набережную, на которую находится время и средства для реконструкций. Контраст максимальный.
Виды Градоначальнического спуска и территории возле него.














Мила Мишустина
Ранее мы сообщали: Только в калошах и уворачиваясь от машин: микрорайоны в Таганроге построили, а тротуары - нет
Новости на Блoкнoт-Таганрог