Таганрог Среда, 27 ноября
Общество, 26.12.2019 17:00

Главы города в ямах, шлак до первого дождя и ремонт дорог у ТРЦ: итоги состояния дорог в Таганроге 2019 года

Эх, дороги, пыль да туман….А в Таганроге к этому тандему добавляется еще отсутствие освещения, убитые подвески автомобилей, латки на ямах, которых хватает на пару месяцев, если не недель, и многомиллионные иски к администрации по части возмещения ущерба за порчу машины из-за ям.

И вроде бы такая ситуация каждый год и в каждом городе, но в 2019 год в Таганроге она приобрела небывалые масштабы.

Главы города в ямах

Устав от разбитых дорог и ям, в феврале горожане провели беспрецедентную акцию — воткнули в ямы Таганрога колья с портретами глав администрации — Андрея Лисицкого и Инны Титаренко. "Работай или уходи", - гласили надписи на плакатах. Вот как прокомментировал акцию тогда активист Андрей Кудрявцев:

- Собрались недовольные автомобилисты, которые точечно указали на самые большие очаги ям. Но дороги разбиты по всему городу. Это не заказ, просто посмотрите на дороги.

Тысячам таганрожцев в сети понравилась акция, ее посчитали справедливой и закономерной. 

kolya7.jpg

Как отреагировала администрация Таганрога на эту акцию? На сайте появилась информация об обрушении асфальта на улице Михайловской, и через несколько часов - о том, что ее оперативно заделали. Мол, у нас все в штатном режиме, решается в один миг. 13 февраля вновь продублировали список дорог, где будет произведен карто-ямочный и капитальный ремонт в 2019. Только вот некоторые дороги, на которых в ямы были воткнуты портреты чиновников, так и не появились в «золотом списке» на ремонт.

14 февраля состоялся отчет главы города и председателя городской думы Инны Титаренко перед горожанами, присутствовали на встрече даже федеральные СМИ, которые освещали ситуацию с «портретами в ямах». Титаренко ответила «Блокноту», что лично, как человек, не чувствует вины за состояние дорог. А саму акцию и вовсе назвала провокацией оппозиционных партий.

Тем не менее, 27 февраля Титаренко уже совместно с Лисицким устроили пресс-конференцию по теме дорог, которая тоже не успокоила горожан. Ведь замглавы по ЖКХ Михайлов во время своего отчета рассказал, как используются выделенные деньги, а не сделал анализ состояния дорог, не объяснив причин, по которым они так быстро разрушаются. Горожанам прямо сказали, что решать вопросы, где и как ремонтировать улицы с ними не собираются, ибо " человек человеку волк, и каждый будет тянуть на себя одеяло". В администрации лучше знают, где и как вести ремонт. Люди называли и называли улицы, где ямы и бугры, и ездить по ним невозможно. Были удивлены Титаренко и Лисицкий, что в некоторых местах города оказывается грязь с дорог сыпят на тротуары, светофоры меняют сигнал так быстро, что едва успевает проехать пара машин, дорожные службы не ограждают участки, когда делают ремонт и т. д. Горожанам посоветовали при обнаружении таких нарушений звонить в МУП «Благоустройство» и жаловаться его руководителю Куранову или в вышестоящие инстанции.

Также были озвучены цифры убытка бюджета - из-за плохих дорог водителям поврежденных автомобилей было выплачено из городской казны более 8 млн рублей, а сколько еще плюнули на хождение по судам не известно. Что касается общественности, которая хотела принимать участие в контроле за строительством дорог, то максимум, который обещали горожанам - оповещать через сайт администрации, какие дороги ремонтируются.

Единственный положительный результат, который дала эта акция —с "барского плеча" 50 млн рублей выделили дополнительно из регионального бюджета на дороги Таганрога.

Одну из самых разбитых дорог города назвали « Проспект им. Лисицкого»

В октябре горожане снова не зная , как снова привлечь внимание главы администрации Андрея Лисицкого к проблеме разбитых дорог, решили назвать одну из них его именем.

Автор таблички, которую повесили на улице Чучева не известен, название не официальное, но сразу «пошло в народ». «Сделали ремонт на проспекте Лисицкого», «Проспект Лисицкого не сдается ремонту» сообщали горожане в соцсетях последние новости о несчастной улице.

80251575_2607821595966105_8047743688694038528_n.jpg

Напомним, по улице Чучева в Таганроге ездят многие  горожане — ведь это путь к детской поликлинике, где обслуживается целый район «Русского поля». Когда ждать там не временного ремонта , в виде шлака, а капитального не понятно. Официальный представитель администрации в соцсетях Ирина Брускова обещала в 2020 году, но судя по плану на сайте администрации на 2020, ремонт там не планируется. 

Единственный ремонт, который пройдет в этом районе — на улице Сызранова, но опять же только ДО пересечения с Чучева, а не включительно.

Все хорошие дороги ведут в «Мармелад»

В марте было выделено 137 млн на капитальный ремонт дорог по проекту «Безопасные и качественные дороги». 9 дорог отремонтировала подрядная организация «Таганрогское ДРСУ». Но горожане стали возмущаться — почему все дороги сделали только у «Мармелада. И так и есть:

- ул. Чехова (от 4 Переулка до ж/д переезда, расположенного возле ул. Транспортная), протяженностью 1 814 км., шириной 14 м;
- местный проезд по ул. Чехова с южной стороны, протяженностью 0, 313 км, шириной 5,5 м;
- 11 Переулок (от ул. Энергетическая до ул. Александровская), протяженностью 1, 034 км, шириной 5,5 м;
- 16 Переулок (от ул. Энергетическая до ул. Октябрьская), протяженностью 1, 298 км., шириной 6, 0 м.
- 12 Переулок (от ул. Энергетическая до ул. Чехова), протяженностью 0, 341 км, шириной 5,5 м;
- 13 Переулок (от ул. Энергетическая до ул. Чехова), протяженностью 0, 344 км, шириной 5,5 м;
- 14 Переулок (от ул. Энергетическая до ул. Чехова), протяженностью 0, 346 км, шириной 5,5 м;
- 15 Переулок (от ул. Энергетическая до ул. Чехова), протяженностью 0,351 км, шириной 5,5 м.

Разве что в в рамках сформировавшейся экономии денежных средств, выполнены работы по ремонту автомобильной дороги по 10 Новому переулку (на участке от ул. Л. Чайкиной до ул. Дачная).

Почему же повезло только району «Мармелада»?

На каждый капитальный ремонт перед его началом должна быть составлена ПСД ( проектно-сметная документация), которая стоит также несколько миллионов и имеет свой срок годности. Ведь за несколько лет, дорога может еще больше износится. Так вот, для округи «Мармелада» ПСД была составлена еще несколько лет назад. Если бы не сделали ремонт в этом году, то она бы просто «сгорела», поэтому администрация решила воспользоваться документацией и запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.

78743121_171146910754751_2586161278217093120_o.jpg

Ремонт до первого дождя

На улицы, которым не хватило денег на капитальный ремонт, пришлось делать текущий — как его официально называют карто-ямочный. В народе же говорят «шлака насыпали».

Угадайте, сколько публикаций было за год на сайте «Блокнота», которые рассказывали о плохих дорогах ? Более 50. Большая часть из них — обращения, суть которых- горожане очень устали от некачественного ремонта, который уходит с первым дождем. Так например было с «проспектом Лисицкого», упоминавшемся ранее. Вот часть заголовков, характеризующих, как в Таганроге делают ремонт:

«Огонь, красота», - таганроженка об асфальте, который укладывают в лужи

«Землица вместо песка — главные ингридиенты для ремонта дорог в Таганроге»,

«Кирпично-рельефный способ придумали для ремонта дороги в Таганроге»,

«Заасфальтированные люки найдут через GPRS”

«Грязесмесь ли латки до дождя,- таков ремонт дорог в Таганроге.

«В Таганроге ямы заполняют булыжниками»

О том, как асфальт собираются класть прям на неподготовленную землю снимал таганрожец сюжет в рубрику «Хочу сказать», и только после ролика щебенку положили на дорогу, как положено.

mmhdcdblgpe.jpg

Лжеуборка дорог

В отчетах МКУ «Благоустройство» говорилось, что производится уборка дороги и прибордюрной грязи, но на деле горожане показывали обратное. По видео, снятому таганрожцем в центре города, по переулку Смирновскому, было видно, что убирают не включая воду, от чего поднимается пыль столбом, и оседает она на всем вокруг. При этом сотрудники "Чистого города", обманывают не краснея, утверждая,что это не так.

Если же прибордюрную грязь и собирали сотрудники «Благоустройства», то кучи земли и грязи несвоевременно вывозили. Стоило пойти дождю, и дорога становилась еще грязнее, чем была до уборки. И не понятно, понимают ли сами «благоустроители», что совершают «мартышкин труд», не приносящий пользу, а только на бумаге  он отмечен как «уборка» и оплачен из средств налогоплательщиков.


Какие дороги, такой и общественный транспорт

Стоит ли удивляться, что по таким убитым дорогам ездит такой же транспорт? Маршрутки Таганрога - последняя память о разорившемся заводе «Тагаз» оставляют желать намного лучшего — грязные, в дырах, немытые и дребезжащие . Были случаи, что даже ездили без стекол. При этом, с начала года стоимость перевозок увеличилась на 4 рубля. Еще хуже дела обстоят с трамвайно-троллейбусным движением. Только 6 рабочих троллейбуса и 28 трамваев остались живы у ТТУ. Но даже те на последнем издыхании, поэтому много раз за год загорались, сходили с рельс, ездили дырявые, запорошенные снегом не только снаружи, но и внутри. Все меры помощи администрации к ТТУ сводятся к обещанной субсидии в 30 млн на 2020 и ожидании списанных трамваев из Москвы.

При этом в мае губернатор Голубев 180 млн обещал ТТУ Таганрога. Выделил ли он их , и если да, куда они делись ?Ответы на эти вопросы мы так и не получили, так как директор ТТУ Владимир Черепанов был постоянно слишком занят, чтобы прокомментировать «Блокноту» ситуацию. Остается только гадать, что произошло на самом деле…

tramvay2.jpg

tramvay.jpg

Ложка меда в бочке дегтя

Единственным долгожданным приятным событием, за которое ратовала общественность стало то, что транспортный налог вернется муниципалитетам. Для Таганрога, у которого его собираемость в прошлом году составила 80 % ( более 200 млн) это казалось бы просто праздник — ведь столько дорог можно починить! Но не стоит забывать, что помимо дорог на Руси, была другая извечная проблема — дураки. И насколько разумно потратятся собранные деньги,  будет зависеть  от администрации города.

Д. Проскуренко

Ранее мы сообщали, что какие дороги в 2020 году сделают в Таганроге за 128 млн рублей. В 2020 году 128,5 млн рублей будет выделеноТаганрогу в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». 





Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Итоги года 2019, Таганрог  
плохие дорогиОрганизации: Блокнот-ТаганрогОрганизации: Администрация
0
1