Таганрог Среда, 27 ноября
Общество, 25.03.2024 12:00

Большая стройка: как появился Марцевский треугольник в Таганроге

Таганрог никогда не был богатым городом. Всегда жителям нашего города приходилось ставить перед собой задачи и уметь их решать.
Мы решили запустить рубрику, в которой будем рассказывать о том, как город выполнял масштабные вызовы.

Первая история рубрики — о Марцевском треугольнике. О том, как город обеспечил транспортную доступность с Северным поселком. 

Только к 1960-м годам Северный поселок Таганрога «дорос» до включения в городскую черту. Знаковым событием была постройка первого моста на железной дорогой: до этого почти сто лет на Северный приходилось добираться по ЖД-переезду.  Проезд на автобусе в этот район стоил дороже (2 копейки вместо 1) и городом, по сути, эта застройка не считалась. 

Вот фото с Американского спутника-шпиона, 1967 год:


В 1970-х годах, с ростом автомобилизации стало ясно: одного моста (в две полосы) для связи города и Северного не хватает. Поэтому, в 1971 году главный инженер архитектурно-планировочной мастерской №2 С. А. Нечаев по собственной инициативе разработал принципиальную схему транспортной развязки с использованием четырех путепроводов. Через несколько лет проектный институт «ГипроТрансПуть» предоставил рабочий проект, и началось строительство. Первый путепровод был построен около завода Красный котельщик — его строительство завершилось в 1978 году:


Второй путепровод построили годом позднее, около Мебельного комбината. Все работы на обоих путепроводах велись без прекращения движения поездов:


Тогда же было заложено разворотное кольцо диаметром сорок метров (на схеме ниже не обозначено):









Одновременно, в 1979 году, велось строительство нового моста по Бакинской улице: СЖМ оказался надежно связан с остальным городом в районе Нового Вокзала.
Именно этот мост мы называем Бакинским и используем до сих пор: 




Но в 1980-ом году строительство Марцевского треугольника заморозили.
Из четырех путепроводов было построено только два (они связали район Котельщика и Западный).
Связь с Северным жилым массивом все же появилась, но это была небольшая дорога в одну полосу:
Карта 1995 года. Дорога на северный еще идет в обход. Эта старая трассировка сохранилась до сих пор, хотя и не используется.




В середине 90-х, спустя практически 15 лет после заморозки строительства, работы по устройству Марцевской развязки продолжились.

В 1997 году построили третий путепровод, а в 1998 году четвертый:




Торжественное открытие развязки состоялось 8 декабря 1999 года.


Таким образом, проект, задуманный в 1971 году, полностью выполнили только спустя 28 лет.  Изменилась страна, экономический базис, выросло целое поколение: но проект, всё же, был завершен. 

Пожалуй это то, чему стоит поучиться современной администрации города. 



Читайте нас в телеграмм: https://t.me/bloknot_taganrog

С.Клунный

Ранее сообщалось: Спортплощадку на Морозова в Таганроге ждет второй этап обустройства

Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Спецрубрика: Большие стройки Таганрога   
таганрогмасштабное строительство
1
0