«Блокнот-Таганрог» запускает новую рубрику «О тебе любимый город»
Просто жить в городе недостаточно, его надо любить, понимать и знать его историю. Именно тогда он откроется по-настоящему, со всеми своими загадками.
Туристы приезжая в Таганрог покупают путеводители, штудируют исторические сайты, а коренные таганрожцы в спешке мало обращают внимания на достопримечательности, дома и даже не задумываются о том, что эти дома хранят в себе сотни историй.
В рубрике «О тебе любимый город» мы будем рассказывать каким был Таганрог в давние времена, расскажем в честь кого названы улицы и переулки, раскроем тайны особняков и дворцов.
Начнем с самых значимых домов в Таганроге. Можно смело утверждать, что каждый таганрожец хоть раз был в здании Главпочтампа. С виду, это ничем не примечательное здание на улице Фрунзе 38, однако некогда особняк стоил дороже, чем дворец Алфераки.
История особняка началась в 1823 году, когда в наш город приехал французский –подданый, вице-консул Франции, доктор медицины Франц Абросимович Менье. Имея хорошие репутацию как врач, Франц жил более чем в достатке. К тому же он имел в своем пользовании часть квартала под номером 108 по улице Католической улице ( ныне улица имени Фрунзе). В 1829 году именитый врач женился на дочери таганрогского купца Николая Ивановича Комнино и его супруги Марии Ивановны, урожденной Варваци.
Усадьба в которой жила семья Менье, была обнесена высоким каменным забором с пилястрами.Вход в подворье шел через ажурные ворота, находившиеся слева от существующего ныне здания городской почты.
Однако в конце 1870 годов семья Менье продала дом надворному советнику Эдуарду Адольфовичу Штурм-де-Штрему. История умалчивает о причинах скорой продажи особняка.
Штурм-де-Штерна знал весь город, как человек он был очень экспрессивный, пытался ввсюду ввести свои нововведения, но зачастую его попытки внести что, то новое горожане встречали протестом. К примеру, Штурм-де-Штерн попытался ввести утвержденный ранее устав таганрогской биржи. Однако местные купцы не ободрили изменений, сославшись на то, что новый устав имеет пункты угрожающие раскрытием коммерческих тайн. В результате открытие биржи затянулось аж до 1904 года.
С именем Штерна в Таганроге связан еще один интересный момент. На одном из заседаний городской думы ( а Штурм-де-Штерн был гласным городской думы), активно обсуждался проект Руктешеля, молодой человек предлагал построить от Дмитриадовки вплоть до 21-ти футовой отметки глубины на рейде, дамбу. Проект предусматривал масштабное строительство, что представляло для Дмитриадовки огромные перспективы в будущем. Здесь должны были быть и таможенные склады, и торговые павильоны и многое другой.
Однако депутаты приняли проект «в штыки», сославшись на то, что большинство горожан переедет жить туда, и город просто опустеет. Штерн в свою очередь предложил издать закон запрещающий селиться возле дамбы и стал еще более энергично рисовать радужную картину — на вновь проектируемом рейде будут выгружаться и разгружаться крупные иностранные пароходы и как в городскую казну ручьем потекут многочисленные доходы в виде портовых, заставных, якорных и попудных сборов. После длительных дебатов проект так и не был принят.
В 1896 году особняк приобрел купец Давид Шель-Аврамоович Давидович. Годом ранее он начал содержать банкирский дом. Банк располагался по адресу Большой Биржевый переулок 7, то есть на том же купленном им земельном участке, но со стороны переулка.
Банкир решил, что его банковской конторе необходимо новое здание и начал строительство двухэтажного особняка из светлого кирпича. До окончания стройки новый владелец не дожил всего два дня, он умер от разрыва сердца 28 августа 1911 года. После окончания строительства здание оценили в 80 тысяч рублей, это несколько больше чем на тот момент оценивался дворец Алфераки. Все банковские дела взяла на себя жена Давидовича – Александра Давыдовна. Она приняла решение, что банк должен располагаться на втором этаже здания, а первый этаж она сдала городу. Правление Таганрога рассудило, что здесь должна располагаться городская почта (ранее она располагалась на улице Петровкой). Чуть позже, в 1912 году на первый этаж здания «посели» и связистов.
Новости на Блoкнoт-Таганрог