Таганрог Суббота, 15 июня
Общество, 20.05.2024 16:00

60 лет назад взлетел разработанный в Таганроге Ан-2М


Стране был нужен самолет для сельского хозяйства: удобная и надежная машина для  авиахимработ, а ОКБ О.К.Антонова в те годы был занят работми по разработке нового самолета Ан-22.

Поэтому,  в начале 1964 года в Таганрог из Польши перегнали два серийных самолета Ан-2. 
Начались инженерные работы: был установлен стеклопластиковый сельхозбак, умещающий до двух тонн жидкости (удобрений или яда). 
Были переработаны некоторые решения, а экипаж сокращен до одного человека (Ан-2 без модификаций требует двух летчиков). 

«20 мая летчик-испытатель антоновского ОКБ И.Е.Давыдов поднял в воздух Ан-2М (СССР-42641). Почти сразу же взлетела и вторая машина (СССР-42643) со стандартным хвостовым оперением Ан-2. По результатам испытаний был сделан вывод, что увеличение хвостового оперения не позволяет расширить диапазон эксплуатационных центровок. В связи с этим в серию был запущен Ан-2М со стабилизатором Ан-2 и увеличенным килем».

Ранее мы уже рассказывали о Владимире Владимировиче Решетько - он был одним из специалистов, ответственных за модернизацию самолета. 



В январе 1965 года был выделен завод № 464, в Долгопрудном, для серийного производства самолета. В апреле 1966 года были собраны первые 5 серийных Ан-2М. Производство продолжалось до 1971 года.
Всего было создано 507 таких самолетов.

Несмотря на техническое совершенство самолет не получил большой популярности - спустя 20 лет после разработки, в декабре 1985 года, вышел приказ, в котором говорилось: «В связи с окончанием 20-летнего срока эксплуатации и экономической нецелесообразностью применения самолетов Ан-2М завершить их эксплуатацию и списать имеющиеся машины». В 1987 году они окончательно вышли из пользования. 

Сейчас первый опытный Ан-2М ждет переплавки. 

С.Клунный

Ранее сообщалось: В Таганроге завершился XVII Чеховский книжный фестиваль
 

  Новости на Блoкнoт-Таганрог
Таганрогавиация
0
0