«Транспортная реформа» в Таганроге: что изменилось за месяц?
Читайте также:
- Таганрожец получил травмы при поездке в общественном транспорте (25.01.2024 12:00)
- Транспортные проблемы никак не отпустят Таганрог (19.01.2024 12:00)
- Долгий разговор с отделом транспорта: задали ваши вопросы насчет остановок и маршруток (15.01.2024 16:00)
С начала года в Таганроге началась «транспортная реформа». Так ее величают в городской администрации. Нам обещают, что за 7 лет транспортную сеть приведут в порядок: наладят график движения общественного транспорта, обновят подвижной состав, приведут в порядок документацию и т.д.
И вот прошел месяц с момента ее начала. Давайте посмотрим, что же изменилось и, самое главное, какую реакцию это вызвало у жителей города. Чтобы узнать мнение жителей, далеко ходить не пришлось, достаточно было проанализировать комментарии, которые оставляют читатели «Блокнот Таганрог».
За период с 1 января 2024 года по сегодняшний день читатели оставили около 160 комментариев, в которых упоминаются ключевые слова «транспорт» и «маршрутки», по которым мы осуществляли поиск. Это не считая тех обращений, которые приходят в редакцию ежедневно. Если сравнить это количество с тем, что было в «дореформенные» времена, а именно, в аналогичный период прошлого года, то количество комментариев по транспорту составляло всего лишь 37, но об этом позже.
Итак, начались перемены с того, что администрация заключила договоры с «новыми» перевозчиками, которые на самом деле оказались «старыми»: ООО «Пассажиртранс», ООО «Автолайн», ООО «Автолайн-К», ООО «Автолайн-КО» и АО «Автоколонна. В контрактах прописали требования, на которых обязаны работать перевозчики, сюда вошли требования к внешнему виду водителей, содержанию салона и обновлению подвижного состава.
Следующим изменением стало то, что отменили остановки по требованию. Теперь общественный транспорт останавливается только строго в тех местах, которые предусмотрены реестром остановок. Вот тут-то и поднялась волна общественного недовольства.
Во-первых, не все пассажиры были осведомлены, что остановки теперь не там, где им «нужно», а там, где «положено». «Почему в маршрутках не висит реестр остановок, по которым движется маршрут?», «Расчет на то, что горожанин сам поймет? Не поймет», - негодовали наши читатели.
Во-вторых, между официальными остановками теперь слишком большое расстояние, что вызывает неудобство для пожилых людей и людей, у которых проблемы со здоровьем. А еще оказалось, что не все маршруты соблюдают реестр остановок, поэтому вопрос о том, где же получится сесть в маршрутку – стал задачкой со звездочкой.
А потом и вовсе стал происходить какой-то транспортный коллапс. Дождаться маршрутку стало чем-то на грани фантастики. Жители делились рассказами о том, сколько времени они проводят на остановках в ожидании транспорта. 30,40,50 минут…час.. И это, напомним, в зимний период! Хотя обещанный интервал – 15-20 минут.
«Блокнот Таганрог» проводил опрос «Ходят ли маршрутки по заявленному графику?». И вот какие результаты получились: 92% принявших участие в опросе ответили «Нет». Не повод ли задуматься?
Не всегда реформы приводят к положительным результатам. История знает массу примеров, когда реформаторская деятельность «выходила боком».
А что же думают таганрожцы о «Транспортной реформе»?
«Какая реформа???С одних маршрутов убрали транспорт, на другие поставили! В итоге на всех маршрутах стало хуже!!! Единственно в некоторых развалюхах вроде помыли. Ну видимо перед тендером.Аж на 7 лет!».
«Как ждали на остановке, так и будем ждать, как возили словно шпроты в банке так и будут. Ничего не поменялось. Администрации нужно месяц поездить на работу на общественном транспорте и прочувствовать на себе всю прелесть наших маршруток и дорог»
«В г. Таганрог произошла транспортная реформа. После которой качество транспорта еще сильнее ухудшилось».
Как видим, довольных происходящим очень мало, и есть ли они вообще – неизвестно. Да и результаты опроса показываю, что таганрожцы уже не верят в то, что к их словам кто-то прислушается:
Вернемся на год назад – в январь 2023. Никаких реформ тогда не проводилось. Но и количество негативных комментариев тогда было существенно меньше. Как говорилось ранее за месяц – всего 37. И тогда главными проблемами таганрогского пассажира было то, что водители курят в салонах маршруток и то, что сам транспорт имеет неопрятный вид.
Теперь, видимо, не курят, а может, просто пассажиры готовы ехать с курящим водителем, лишь бы только не ждать еще час следующий рейс.
Ко всей происходящей ситуации хорошо подходит цитата русского писателя Александра Исаевича Солженицына: «За все реформы мы берёмся как похуже — так и тут. Только губят дело и отбивают у людей последнюю веру в обещания власти».
Что не так с таганрогской «Транспортной реформой»? Где просчитались городские власти? Может быть, не оттуда начали распутывать этот «клубок проблем»?
Остается сделать скидку на то, что прошел только месяц и впереди нас ждут положительные изменения в транспортной системе города. Иначе, и правда, у таганрожцев отобьют последнюю веру.
Читайте нас в телеграмм: https://t.me/bloknot_taganrog
Татьяна Ивченко
Ранее сообщали: Этика, гуманизм, кот Твикс и Бургер Кинг в Таганроге. Есть связь между происшествием с котом и меню заведения?