Таганрожцев ждут новые тарифы ОСАГО
Читайте также:
- «Росгосстрах» наказали на 15 миллионов рублей (02.06.2016 13:29)
- «Росгосстрах» временно не выдает полисы ОСАГО в режиме он-лайн (29.03.2016 08:18)
- «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО не снижает коэффициент страховых тарифов (22.11.2013 10:18)
В Таганроге, как и по всей России, с 9 января начали действовать обновленные тарифы ОСАГО.
Это первый из двух этапов запланированной ЦБ и Минфином масштабной реформы ОСАГО, которая подразумевает изменение тарифов, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования.
Как определяется стоимость ОСАГО??
Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в установленном ЦБ диапазоне с учетом:
стажа и возраста водителя;
коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
региона регистрации;
мощности двигателя.
И как ЦБ изменил тарифы?
Центробанк расширил базовый тариф на 20% вниз и вверх. Так что для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка теперь составляет 2746–4942 рублей, вместо действовавшего ранее коридора 3432–4118 рублей.
Также с 9 января 2019 года водителей начнут делить по стажу и возрасту на 58 категорий, а не на четыре, как раньше. При этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизили, а молодым и неопытным — повысили. Так, например, для водителей 16–21 лет со стажем до двух лет он увеличился с 1,8 до 1,87, а для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от трех лет он будет фактически в два раза меньше — 0,93.
Кроме того, с 1 апреля 2019 года изменится и система присвоения КБМ. Если на эту дату у человека будет несколько КБМ, то ему присвоят наименьший из них.
Базовые ставки тарифов изменились и для других категорий водителей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% — до 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц — они уменьшились на 5,7%, и ставка теперь составляет 2058–2911 рублей вместо ранее действовавшего диапазона 2573–3087 рублей. Тарифный коридор для такси расширился в обе стороны и составляет 4110–7399 рублей вместо прежних 5138–6166 рублей.
А какие поправки планирует Минфин?
Минфин предлагает введение новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас, и трех вариантов страховой суммы:
500 тыс. рублей;
1 млн рублей;
2 млн рублей.
Сейчас это 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей — за вред имуществу.
Также ведомство хочет отменить два коэффициента:
по мощности автомобиля;
региональный;
и вместо этого разрешить страховщикам устанавливать цену на 30-40% отклоняющуюся от базового тарифа в большую или меньшую сторону. При этом цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.
Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.
А изменения повлияют как-то на оформление договоров?
Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ранее в 2018 году ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.
Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:
технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.
Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.
Когда заработает вторая часть изменений?
Второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывал внести законопроект в Госдуму в осеннюю сессию, но в итоге, как узнали СМИ, не успел это сделать.
Представитель ведомства рассказал, что из-за замечаний законопроект пришлось дорабатывать — суть замечаний и возможный срок внесения документа в Госдуму он не уточнял.
В чем цель реформы?
ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.
Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.
Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине. ЦБ уточнил, что нововведения, заработавшие в январе, не позволяют в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО, но создают возможность сделать систему более справедливой.
Что ждать водителям?
Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.
Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг. Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), рост сборов страховщиков составит около 5%.
Кроме того, нововведения помогут "очистить" рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.
А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.
Ранее мы рассказали, что таганрожцам предстоит столкнуться с серьезным подорожанием товаров в 2019 году . «Дорожать будет практически все: сказываются и девальвация рубля, и повышение НДС, и рост цен на бензин, в итогеэто приведет к значительному сокращению потребления», — сказал экономический аналитик Сергей Барашков.