Таганрог Вторник, 16 апреля
Общество, 11.02.2022 11:00

«Стукни её, и она должна заработать»: жительница Таганрога стала жертвой некачественного ремонта

Последнее время таганрожцы стали особенно часто жаловаться на специалистов по ремонту бытовой техники. В лучшем случае они просто возьмут неоправданно много денег. В худшем — испортят технику. Могут и запросить невероятную сумму за пустяковый ремонт, говорить, что всё уже починили и теперь оплатить вы просто обязаны. 

WhatsApp Image 2022-02-11 at 11.01.49.jpeg

Такая история произошла с нашей героиней, которая обратилась в сервисный центр для ремонта посудомоечной машины. 

WhatsApp Image 2022-02-09 at 20.43.40.jpeg

 "Хочу предостеречь тех, кто пользуется услугами мастеров по ремонту бытовой техники, в Таганроге работают мошенники, цены завышены в 4 раза, заявленные работы не выполняют! Взяли у меня за ремонт посудомойки 5 тысяч рублей. После ремонта посудомоечная машина  проработала два раза и все - выдает все ту же ошибку. Я позвонила мастеру, сказала, что работа выполнена плохо, т.к. посудомойка по-прежнему не моет. Выезжать на адрес вновь и переделывать ремонт мастер отказался. Сказал, что подписи на квитанции нет, а значит претензий я не имею. Стукни её, и она должна заработать, сказал мне мастер. Я в шоке. Контора известная, находится на ул. Петровская 9/11."

Наша съемочная группа решила отправиться в тот самый сервисный центр, чтобы понять как осуществляется работа с клиентами. И вот что нам удалось узнать.


- У нас мастера, как самозанятые работают, мы продаём заявки. У нас есть колл центр, где оставляют нам заявки, приходит мастер, устраиваться к нам по договору. Мы компания предоставляем документы компании, но мы просто центр. который предоставляет заявки. Они работают сами на себя. 

WhatsApp Image 2022-02-09 at 20.43.46.jpeg


WhatsApp Image 2022-02-09 at 20.43.56.jpeg
Обращайтесь в авторизованные сервисные центры, то есть те, кто кроме платного ремонта занимается ещё и гарантийным, — советуют бывалые ремонтники. Однако, на деле выясняется, что и тут потребитель совершенно не защищен. 

В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514. Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

вид работы;
цена работы;
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметку об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена.

Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Помимо этого, статья 35 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи. Диагностика оборудования или устранение недостатков являются возмездной работой и подпадают под правовое регулирование Правил, следовательно, должны во всех случаях сопровождаться заключением договора в письменной форме. Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, переданной потребителем, вид выполняемой работы и ее цену, исполнитель не вправе требовать с потребителя какой-либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания.

Следует помнить! Если вы считаете, что ремонт проведен некачественно, а мастер с этим не согласен, сначала обратитесь с письменным заявлением в саму компанию. Даже если вы подписали акт выполненной работы и неисправность проявилась потом. Составьте обращение в двух экземплярах и попросите расписаться на своей копии. Если в течение десяти дней вопрос не был решен или был решен не в вашу пользу, пишите жалобу в Роспотребнадзор и обращайтесь в суд. Иски до 50 тысяч рассматривает мировой суд. Свыше — уже гражданский.

плашка призыв.jpeg

Марина Ольховская

Ранее мы сообщали, что более 100 тысяч уже потерял таганрожец из-за своего тезки. Задумывались ли Вы когда-то, что в другом городе живет человек, с таким же именем, фамилией как у Вас?



Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема:
Продукты: бытовая техникаОрганизации: Блокнот-ТаганрогСобытия: Ремонт
0
0