Смелая таганроженка Ирина Добровольская войдёт не только в «горящую избу», но и на помощь нашим солдатам
Читайте также:
- В Таганроге продолжают организацию сбора помощи мобилизованным (12.11.2022 11:00)
- Частичная мобилизация: как проходит подготовка военнослужащих в нашем регионе (07.11.2022 17:00)
- Одни таганрожцы военным помогают, а другие, наоборот, "жизнь отравляют" (18.10.2022 12:00)
Еще Некрасов, описывая смелых русских женщина когда-то писал:
«В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет, — спасет:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!...»
Этими строчками он показывал отвагу и силу женщин. Одной из таких женщин, которых описывал Некрасов является таганроженка Ирина Добровольская.
С начала специальной военной операции на Украине, в числе активных волонтёров работала она на пункте пропуска в Весело-Вознесенке, где встречали беженцев. А с сентября Ирина стала оказывать помощь нашим солдатам, которые находятся на передовой.
- Как вы оказались в числе волонтёров?
Я работаю мастером ногтевого сервиса. Когда началась специальная военная операция и требовалось большое количество волонтёров одна из клиенток мне сказала: «Иди, это твоё».
- Почему она так сказала?
Она знает какой я энергичный и активный человек. Я всегда не любила сидеть на месте. Ещё в школе занималась танцами, гимнастикой.
Но даже с моим характером мне трудно было первые 2 недели работать на таможне – уезжала плакала. Ведь приезжали люди, которые неделями почти ничего не ели, сидели в подвалах, приезжали грязные, раненые, перепуганные. Мы были первые, кого они встречали.
«Это бесплатно? У нас денег нет», «А можно мне кусочек хлеба», - говорили они, видя нас.
Мы их кормили, занимались оформлением документов. 2 недели они были на фильтре – проверяли их данные. Потому что были случаи, когда азовцы выдавали себя за мирных жителей.
Морально было сложно. Ведь, например приезжали люди, которые выбирались из подвалов с дочкой, но её расстреляли в спину украинские солдаты. Или были люди которые приехали с трупом своего ребёнка.
- А как сложилось, что от помощи беженцам вы перешли к помощи солдатам?
Беженцы сейчас уже не поступают, а которые находятся здесь могут помочь себе сами. А вот солдатам нужна наша помощь. Мы организовали группу «Помощь русскому солдату».
( Примечание: «Блокнот Таганрог» уже рассказывал об этом пункте сбора помощи, расположен он по адресу ул. П. Тольятти, 5).
Люди приносят всё – начиная от лекарств до купорки и сала. Также занимаемся закупкой обмундирования, лекарств, технических средств связи и многого другого. О чём солдаты просят, то и покупаем. Чаще всего конечно просят тепловизоры, но их стоимость 300 тысяч, поэтому многим не купить.
В своих социальных сетях я публикую отчёты за всю финансовую помощь, что поступила. Я работаю 5 дней в неделю в 2 выходных дня езжу на передовую на своем автомобиле и отвожу.
- Вам не страшно самостоятельно ездить на обычном, небронированном автомобиле?
По-другому я не могу уже. Кроме того, для меня это приносит удовольствие и адреналин. Было что и обстреливали. Я в основном езжу одна, чтобы побольше загрузить машину. Было что собрали деньги на ткани, а в Челябинске бесплатно сшили форму. Вот тогда я была в качестве сопровождающей для автомобиля, который ехал оттуда. Они хотели убедиться лично, что нет обмана и помощь доставлено, куда и обещали.
Была ситуация, что мы проехали пункты пограничные, а через 15 минут в них попал РЗСУ. Ещё туда я ехала, общалась с солдатами, что там стояли, передала им шоколадки, а назад едем – уже ничего нет на этом месте. Туда был прилет также РЗСУ. Было так, что приезжали в госпиталь в Волновахе, лекарства привозили, много перекиси, чтобы обрабатывать носилки с ранеными, одеяла, потому что ребят морозит после ампутации, а на следующий день также в него был прилёт.
- Существует такое утверждение «Зачем собирать деньги или шить форму, если государство должно обеспечивать солдат»?
Государство обеспечивает, но то количество, что полагается, быстро изнашивается. Например, куртка предусмотрена на 5 лет, сапоги на 3 года. Часто сгорает всё, когда случается взрыв. Вот сейчас, например, мы собирали деньги на сапоги нашим солдатам. Они находятся в военной части, а там так разбита дорога, что просто ужас. Ребята с моей помощью написали заявление к директору «Тагмет» Сергею Билану, чтобы выделили им шлак, там засыпать, всё равно он бесплатно у них вырабатывается. Но уже месяц как тишина, даже обидно. Обувь у ребят совсем развалилась, договорились купить им по тысяче рублей сапоги. А их там 286 человек.
- Часто так случается, что люди отказывают в помощи или наоборот, стараются помочь?
Помощь оказывают как простые люди – могут перечислить как 200 рублей, так и 5 тысяч. Так и бизнесмены, которые часто хотят помочь, но остаться анонимными.
- Как ваши близкие относятся к тому, что вы помогаете солдатам?
С пониманием. Мама помогает с заботами о сыне, ему сейчас 9 лет. В школе тоже относятся с пониманием, если, например не бываю на родительском собрании. Также от класса передавали письма солдатам. Ребята говорят, что это их очень поддерживает. Они их перечитывают и просят ещё передать.
Инстаграм* Ирины Добровольской
* Инстаграм соцсеть запрещена в РФ после признании корпорации Meta экстремистской.