Встреча для своих: судьба реконструкции Пушкинской набережной в Таганроге
Читайте также:
- После публикации в Блокноте пешеходную дорожку в порт привели в порядок (16.01.2024 16:30)
- Как таганрожцам добираться с работы и на работу? (16.01.2024 12:30)
- В Городском доме культуры Таганрога заканчивается ремонт (15.01.2024 18:30)
В мероприятии приняли участие элиты нашего города: заместитель главы по вопросам городского хозяйства Долматов Егор Юрьевич, исполняющий обязанности директора МКУ «Приморье» Кузнецов Сергей Андреевич (как муниципальный заказчик), директор ООО «Строй-фронт» Богатнов Дмитрий Евгеньевич (подрядная организация), директор ООО «ЖИЛСТРОЙМОНТАЖ» Батагов Игорь Александрович (проектная организация), директор ООО «Дельта-Л» Козорезов Алексей Александрович (археология), а также юрист из комитета по охране ОКН Ростовской области.
Рядовые горожане, хоть и были приглашены, на встречу не попали — место встречи изменили, не сообщив таганрожцам: удалось попасть на встречу лишь неравнодушным активистам-блогерам (им удалось получить информацию о смене места).
Набережная в Таганроге появилась в 1808 году.
Первое грандиозное благоустройство затянулось почти на 25 лет и завершилось в 1849 году. Потом, в 1949-ом году, через сто лет, её снова обновили. Позднее реконструкции проводились еще три раза: в 1986, 1998, 2013 годах.
Разговоры о том, что вновь нужно реконструировать Пушкинскую набережную пошли еще три года назад, осенью 2021 года. Тогда Валентина Матвиенко пообещала таганрожцам сделать «самую лучшую, самую красивую набережную в России». В мае 2022 года был представлен первый проект, а в начале января 2023 года было заявлено: проект будет подарком городу в 325 день рождения. все работы обойдутся в 700 000 000 рублей и будут завершены ко дню города.
Затем, была достигнута новая договоренность: Это решение сильно сместило сроки работ: только 15 ноября прошлого года администрация города подписала четырехсторонний договор. Реконструкция набережной должна пройти за внебюджетные средства совместно с фондом поддержки социальных инициатив Газпрома и фондом «Содействия и развития спорта». На реализацию первого этапа благоустройства набережной площадью 3,5 гектара «Газпром» выделил 362 000 000 рубля.
19 декабря в Москве, на ВДНХ, губернатором Василием Голубевым и генеральным директором фонда «Газпром Социальные Инициативы» Владимиром Приймаком была утверждена «дорожная карта» по благоустройству Пушкинской набережной. Уже тогда звучали спорные инициативы: поднимался вопрос о том, что будет убрана ограда набережной и будет затронута плитка. А интернет общественность активно обсуждала идею переноса монумента "300-лет Таганрога" в Парк трехсотлетия.
В конце прошлого года работы, наконец, начались. Территория набережной была огорожена забором.
И с самого начала работ стали возникать вопросы. Камнем преткновения стал камень мостовой: подняли тревогу городские активисты. Оказалось, в разрез с проектом, историческую брусчатку было решено демонтировать и переложить заново. Мы проводили социальный опрос: по нашим данным 97% горожан из 885 проголосовавших считают, что необходимо сохранить историческое мощение: Похожие результаты получают и работающие с горожанами неравнодушные жители:
Вступительное слово на встрече с горожанами (большинство из которых на встречу попасть не смогли) взял Егор Долматов. Он объяснил, что мощение центральной части набережной будет демонтировано и полностью переложено, документация и сметы готовы и уже согласованы, что-то менять уже поздно, ведь администрация — всего лишь исполнитель готового сценария. Зеленым отмечена та часть плитки, которая точно будет снята и устелена заново:
Игорь Батагов, директор компании-проектировщика, сообщил, что вторая часть брусчатки (та, что ближе к Яхт-клубу) перекладываться не будет. Впрочем, эта же ранее говорилось и про всю набережную.
Дмитрий Богатнов, директор компании-подрядчика, попытался убедить остальных в том, что переживать не о чем: у компании это не первый опыт подобного рода. Правда, вместо портфолио были продемонстрирован листик с четырьмя фотографиями с улиц Суворова и Большой Морской в Севастополе:
Кажется, убедить не получилось: в интернет-сети на реконструкцию брусчатки в Севастополе, на улицах Суворова и Большой Морской нареканий очень много.
При этом какая тут связь с Таганрогом не понятно, ведь юридически работы ведут разные компании. В Таганроге подрядчиком является ООО «Строй-фронт», а в Севастополе — ООО «Крымстроймост». Отметим, что в Крыму работы шли столь плохо, что ООО «Крымстроймост» была отстранена, а капремонт стал доделывать «Севастопольский автодор». На каком этапе и в какой роли в проекте учувствовал «Строй-фронт» уточнено не было.
Насколько проект реконструкции набережной соответствует требованиям со стороны охраны объектов культуры юрист из комитета по охране ОКН Ростовской области ответить не смог.
Мы пытались связаться с Егором Долматовым и получить уточняющие комментарии, но заместитель главы по вопросам городского хозяйства на контакт идти не захотел. А, тем временем, недовольные горожане, удрученные невозможностью высказаться, выступают о недопустимости ликвидации брусчатки в маршрутках (пугая случайных попутчиков):Нас можно читать и в нашем Телеграм-канале.
С.Клунный
Новости на Блoкнoт-Таганрог