Таганрог Суббота, 30 ноября
Общество, 24.12.2023 13:00

Необходимо ли в таганрогских школах усиление охраны

После трагедии в брянской школе, Госдума начала срочно разрабатывать проект о профилактике травли (буллинга) в школах.

Напомним, что трагедия в Брянске произошла 7 декабря. Ученица 8 класса 14-летняя Алина А. принесла в класс дробовик и открыла огонь по одноклассникам. В результате погибла одна из девочек, трое мальчиков были ранены. Сама девочка свела счеты с жизнью.

После этой трагедии по стране прокатилась волна призывов ужесточить оборот оружия в стране и закрыть ЧОПы или, как минимум, лишить их возможности охраны учебных учреждений, а также максимально эффективно усилить охрану в школах.

Но вот загвоздка. Специалисты убеждены, что в усилении охраны нет смысла, надо менять отношение к детям, что никакая бдительная охрана не поможет решить проблему со стрельбой в школах и методы нужны совсем другие.

Психотерапевт Артём Толоконин считает, что за оружие хватаются только травмированные люди, причем не единожды.

«Если ребенка в детстве унижают и подвергают буллингу, это для него по-настоящему запредельное шоковое событие. Оно мощно управляет человеком, и это может продолжаться довольно долго», - пояснил специалист изданию «Доктор Питер».

Кстати, эксперт отметил, что крайне сложно, а иногда и практически невозможно, понять по поведению человека, что он задумал. В большинстве случаев люди в таком состоянии не проявляют сильных эмоций. Потому все как один одноклассники совершивших убийства ребят характеризуют их как тихими, спокойными, неконфликтными, и доказывается несостоятельность набора психологических тестов, которые так усердно проходят наши школьники на выявление скрытой агрессии и который весьма успешно за некоторое время до трагедии прошла Алина А.

«Стрелок - это травмированный человек. Чтобы человек начал убивать другого, он точно должен быть травмирован, и не единожды», - продолжает Артём Толоконин.

Доктор психологических наук Александр Клочков считает: «Это проблема нашей школы и отношения к детям. Что мы посеяли в системе образования, то и пожинаем», —признает психолог. Клочков также придерживается мнения, что проблема решается не количеством охраны в школах, а изменением отношения к детям.

Психологи называют характерные признаки, которые указывают на то, что над ребенком в школе издеваются - испорченное настроение, подавленность, нежелание идти в школу, а также физиологическая реакций, когда разговор заходит о классе - слезы, температура, расстройство желудка, кашель. И призывают родителей сразу реагировать на эти симптомы и сразу же вести ребенка к специалисту.

 

Ирина Кузнецова


Ранее сообщалось: В Таганроге утвердили бюджет на ближайшие годы



Новости на Блoкнoт-Таганрог
охрана в школедетиЧОПбуллингтаганрог блокнот
0
1