«Мы должны предать земле всех погибших на войне», - Игорь Третьяков о поиске пропавших без вести солдат
Читайте также:
- 2000 голосов отделяет Таганрог от получения заветной «Аллеи Славы» (20.04.2017 14:20)
- 8 мая в первой половине дня центр Таганрога будет перекрыт (06.05.2015 21:33)
- 90-летний ветеран ВОВ получила поздравления от Владимира Путина и Василия Голубева (20.02.2015 15:56)
Не так давно 24 апреля, в Таганроге прошло важное мероприятие — Ростовская областная поисково-спасательная организация «Последний след войны» отправил на родину в Башкортостан останки воина, погибшего, защищая нашу землю от фашистских захватчиков.
Донская земля полита кровью, здесь шли ожесточенные бои с фашистами, в ней полегло много красноармейцев. И есть неравнодушные люди, которые считают, что каждый солдат войны должен быть найден и с почестями похоронен. Депутат городской думы Игорь Третьяков один из них:
- Эту работу однозначно надо вести. Мы до сих пор находим военные захоронения или оружие. Думаю, что и будущему поколению еще выпадет честь находить «след войны». Вообще, обнаруживается многое, о чем в школе никто не рассказывал. Видно, как люди между окопами делали различные приспособления, обживали свой быт. Было много интересных находок, связанных с оружием, о котором я никогда не слышал.
Конечно, работа была бы более успешной, если бы была помощь и поддержка. Страшно слышать, что на местах, где шли бои и ведутся поисковые работы - финансирования и средств якобы нет, в то время как государство выделяет немалые суммы на такую деятельность. Вообще, ход работы должен быть таким: поисковик при обнаружении находки должен просто отдать ее в военкомат, где уже ее будут заниматься. У нас же все иначе. От начала и до конца мы сами сопровождаем останки солдат. Не знаю, с чем связано, возможно, с тем, что идет большой поток, а может, и просто не хотят заниматься этим. В Краснодарском крае, например, все иначе. Там чтят и помнят подвиги солдат, проводят захоронения на высшем уровне, в работу включается администрация.
У нас же, я не раз обращался в администрацию с просьбой выделить помещение для музея. Мне было отказано. Дошло до того, что в ситуации с сержантом Николаем Кузнецовым встал вопрос, кто будет покупать гроб и финансировать транспортировку. Этим должен заниматься военкомат, а на деле мы организовали все силами своего поискового отряда. Благо, земляки сержанта вызвались сами провести транспортировку. За 9 лет работы лишь однажды нам подарил предприниматель две лопаты. Но что такое две лопаты для постоянной работы — это быстро расходуемый материал.
Но несмотря на такое равнодушие, мы работаем и будем продолжать искать тех, кто жизнью расплатился за то, чтобы мы были, и обидно, когда в эшелонах власти не понимают, что это, в первую очередь, надо нам, живым, отдать дань памяти тем, кто не дожил до Победы.
Провожая солдата в последний путь, даже если не удалось установить документов, мы понимаем, что сделали важное дело — исполнили свой христианский долг, достойно похоронили воина-победителя.
Ранее в последний путь из Таганрога проводили сержанта Николая Кузнецова. 24 апреля прошел митинг памяти сержанта Николая Кузнецова 1898 года рождения, уроженца Башкирской АССР Уфимского района деревни Дорогино.