Таганрог Пятница, 29 марта
АВТО, 21.12.2022 15:00

ДТП новых трамваев и подорожание проезда: итоги года в дорогах и транспорте

События федерального масштаба в сфере обновления общественного транспорта Таганрога, начатые в 2021 году, продолжились и в 2022.

 При этом они коснулись только трамваев, ситуация с маршрутками всё также остаётся печальной. Плохие дороги – всё также остаётся темой постоянных жалоб горожан. И хотя 16 участков дорог отремонтировали в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», но это всё также меньшая часть необходимого количества.

Обновление трамвайного движения

Первый в России масштабный проект по модернизации трамвайного движения города продолжился в этом году. Напомним, в 2021 году было завершено обновление по маршруту № 3 и дан старт обновлению маршрута № 5. В этом году обновили также маршруты № 6, 9 и 8 (по последнему движение пока не открыто).

45 км трамвайных путей заменили в этом году в общей сложности, также у города появились 50 новых трамваев в рамках концессионного соглашения с компанией «Синара». Также появились современные остановки для трамваев, правда вскоре несколько из них испортили вандалы.


Внутри самих вагонов запустили проект с аудиогидом «Окно в Таганрог».Навели на код – и услышали всё о городе со слов таганрожцев Павла Деревянко, Романа Билыка из группы «Звери» или других.

 Вплоть до декабря 2022 года проезд в новых, красивых трамваях стоил 20 рублей. Только в конце декабря администрация Таганрога стала рассматривать проект повышения стоимости до 25 рублей.

Именно благодаря обновлению трамвайного движения Таганрог занял 42-е место в рейтинге городов России по качеству работы транспорта общественного пользования. В прошлом году он был на 70-м месте этого рейтинга.

При этом более десятка новых трамваев получили повреждения после ДТП, по вине водителей автомобилей. Вагоны отправили на ремонт.


Маршрутки остались такими же убогими, но уже дороже

На фоне ярко-красных бесшумных и скоростных трамваев, с кондиционерами, возможностью бесконтактной оплаты и зарядных устройств для телефона другой общественный транспорт стал выглядеть особенно старым. И если троллейбусное движение также будет в городе обретать «второе дыхание» ( сейчас его также обновляют), то с маршрутками совсем глухо. Так и не провели осенью конкурс для организаций, осуществляющих общественные перевозки. В результате остались всё «те же на манеже» и проблемы те же. На хамство водителей, грязные маршрутки, которые пыхтят и рассыпаются регулярно приходили жалобы в «Блокнот Таганрог».

Так например, водитель выгонял пассажирку, которая упала во время его скоростной езды. Только возмущенные горожане заставили водителя дождаться «Скорую». Впоследствии перевозчик оправдал водителя тем, что у него был стресс. Для водителей маршрутки № 56 даже было нормой курить в салоне с детьми во время движения.


По словам заместителя главы администрации по вопросам транспорта (в этом году появилась и такая должность) Сергея Бочана у перевозчиков нехватка в кадрах более чем в 50 %. Но почему, например владелица «Пассажиртранс» жена депутата таганрогской Думы Валерия Селиванова, Евгения, доход которой в год составляет более 17 млн не может обеспечить водителей достойными условиями труда, чтобы они не уходили, не понятно.

При всём этом горожане восприняли как издевку очередное подорожание проезда в августе 2022 года. Ведь менее чем за год это было сделано дважды. С 25 до 30 рублей подорожал проезд у трех компаний – «Пассажиртранс», «Автолайн» и «Автолайн К».

«Повырастали горюче-смазочные материалы, масла, запчасти, логистика стала дольше. Поэтому мы обратились в администрацию с просьбой об увеличении тарифа» - рассказал представитель транспортной компании во время Прямого эфира, который провели для горожан.

«Если мы хотим получить качественный транспорт, то нужно поднять тариф», - обещал замглавы Бочан.

На маршрутки жаловались главе администрации Таганрога и во время его отчёта перед горожанами.

«Диссонанс после того, как трамваи такого уровня. В январе 2023 года будет конкурс, где будут требования в виде кондиционера, бесконтактной оплаты и прочего», - пообещал Михаил Солоницин.

Эх, дороги…..

Проблема № 1 среди проблем Таганрога который год остаётся дороги. И хотя средства дорожного фонда стали оставаться в бюджете города, направления финансирования вызывают недоумение. Так львиная доля транспортного налога идёт на их содержание – зелёные насаждения, покос травы, помыв светофоров, покраска турникетов и прочее. И уже в июле значительная часть их была освоена. При этом на карто-ямочный ремонт было запланирована совсем малая доля средств.

«Из 295 млн только 15 на асфальт, а они всё расторговали» - высказала своё возмущение глава Таганрога Инна Титаренко на заседании Гордумы, когда депутаты подняли этот вопрос. Так для примера в 2022 году заключен муниципальный контракт с ООО «СВОБОДА» на содержание автомобильных дорог - уборка и озеленение на сумму 108,6 млн. Скашивание травы на разделительной полосе - 19 млн, вырубка деревьев - 8 млн и пр.

По мнению депутатов, приоритетность было бы важно сделать на устранение нарушений в дорожном покрытии. Около 60 предписаний направила прокуратура в городскую администрацию на этот счёт. Это итог ДТП и судебных исков водителей.

Возможно, в ответ на эти замечания, осенью был начат карто-ямочный ремонт, но он совпал с началом сезона дождей. Есть ли вопросы по сохранности латок после этого?

А возможно, ремонт был связан с тем, что в Таганроге заведомо занижали информацию по объему требующегося карто-ямочного ремонта. К такому выводу пришёл Минтранс после мониторинга состояния дорог города.

 Чуть позже во время инвентаризации было выявлено 27 тыс. кв метров дорог, которые требуют косметического ремонта.

Но сам процесс ремонта дорог в Таганроге – это отдельный вид искусства. Латки нано-пылью или без катка – просто бросили лопатой и прировняли. Горожане были свидетели всякого.

- Ребят, а как вы ремонтируете дороги?

- Это все в Белый дом, к Махову.

- У меня лобовые стекла стоят 50 тысяч после такой ямки, им придет конец.

- Хоть 300 тысяч. Нам, по барабану, мы обычные телята, нам сказали, мы делаем, – вот так дорожные рабочие общались с автовладельцами.


Потом сам замглавы Махов и директор МКУ «Благоустройство» пытались оправдать за ролик.

«Ролик был в первую очередь моя вина, потому что рабочие сыпали фал. Фал – это отработка, которую мы снимаем с ямочного ремонта, когда вырезаем. Решили, чтобы обеспечить безопасное движение до момента, пока дойдёт очередь для сохранения жизни людей и чтобы был проезд. Это временные меры, не поддерживаются денежными средствами, кроме оплаты заработной платы и ГСМ», - сообщил директор «Благоустройства» во время Прямого эфира перед горожанами.

При этом многие отрицательные комментарии по ремонту дорог эфира быстренько подчистили.

Как были освоены федеральные деньги на ремонт

16 участков дорог города в 2022 году попали в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Как сообщали представители администрации, это первостепенные дороги, которые идут к социальным объектам. Но даже за тем, как подрядчики делали ремонт не смогли проследить представители городской администрации.

Так например, администрация выставила подрядчику неустойку в 1.5 млн за срыв сроков ремонта дороги по улице Энгельса. Как же сделан в итоге ремонт администрацию не смутило. А «Блокнот Таганрог» очень смутило. Мы показали дорожное покрытие, которое в радиусе даже 10 метров всё в ямах.


Аналогичная ситуация сложилась и по переулку 13-му Новому. 25 лет люди ждали его ремонт. Но уже через 3 месяца в асфальте множество ям показал местный житель.


При этом как ремонтировались, так и убирались дороги плохо. «Блокнот Таганрог» публиковал видео, как по улицам ездит машина, которая вместо того, чтобы убирать мусор и грязь, разбрасывает его.

Ну здравствуй Питер….

В 2014 году, когда обострился политический кризис на Украине ( многие поезда следовали через Украину), Таганрог стал как «тупиковой зоной»- ж/д сообщения с другими городами ( кроме Ростова) было прекращено. Первой «ласточкой» для прекращения изоляции стал поезд из Таганрога в Москву. Позже присоединились электрички в Краснодар, Анапу, Новороссийск.

В 20022 году для таганрожцев стал доступен ещё один прямой маршрут. В августе с вокзала Таганрог-1 прошло торжественное отправление в первый рейс поезда «Таганрог- Санкт-Петербург». 


Поезд из 3 плацкартных вагонов и 3 вагонов купе оборудован всем необходимым для комфортного путешествия, в том числе кондиционерами, экологически чистыми санитарными комнатами, розетками для зарядки гаджетов.

Ремонт трассы и дорога в Крым

После взрыва Керченского моста, Таганрог – стал местом, через который везут грузы в Крым и новые территории. Новую дорогу, протяженностью 387 км, которая соединит Таганрог с Крымом через новые территории проложили в Запорожской области. Трасса идёт из Джанкоя через Мелитополь, Константиновку, Бердянск, Мариуполь и заканчивается в Таганроге. Чтобы проехать дорогу нужно около 7 часов.

Для этого 2 перехватывающие парковки для формирования колонн большегрузного транспорта организовали под Таганрогом - в хуторе Русский Колодец, основную, в Самбеке, резервную.

Оживленный поток большегрузов и ремонт трассы «Ростов-Таганрог» вызвал многочисленные пробки и аварии в ноябре. Путь между городами, который раньше можно было преодолеть за время менее часа, теперь стал занимать 3-4 часа.

Но большегрузы создали и проблемы для местных жителей. Так горожане жаловались, что их стоянка закрывает проезд к остановке и после неё остаётся мусор и бутылки с мочой.

Что касается мнения горожан то они разделились, относительно вопроса стали лучше дороги или хуже. Также таганрожцам нравятся новые трамваи. Но не все смогли оценить их. Например, жители густонаселенного района Русское Поле не все попробовали проехать на новеньких красных трамваях.


По итогам 2019 года в 1.68 баллов оценили таганрожцы состояние дорог, в 2020 году в 1.96 баллов, в 2021 в 1.89. 

А что вы думаете в этом году?

Дарья Паутова

Ранее мы сообщали, что новый трамвай, «море Лисицкого» и проезд за 25 рублей – что в 2021 году было на дорогах Таганрога. События федерального масштаба коснулись в 2021 году сферу дорог и транспорта Таганрога.




Новости на Блoкнoт-Таганрог

Автомир Таганрога

  Тема: Итоги года в Таганроге  
Организации: Блокнот-ТаганрогСобытия: перекрытие дорогиПродукты: Трамвай
1
0