«Близнеца» логотипа к 320-летию Таганрога нашли в Екатеринбурге
Читайте также:
- Таганрожец возмутился бездействием полиции по обращению о нелегальной торговле (20.07.2018 13:18)
- Таганрог обогатил «Липецкпассажиртранс», купив списанные липецкие троллейбусы за 3,5 млн рублей (17.07.2018 10:19)
- Депутат Артем Екушевский учинил разнос администрации города за неработающие ливневки (12.07.2018 12:18)
25 июля в местных СМИ появилась информация, что у таганрогского логотипа к «320-летию города» был обнаружен «близнец» в Екатеринбурге.
«Блокнот Таганрога» поговорил с автором таганрогского логотипа, а также выяснил пикантные особенности проведения городского конкурса на изготовление логотипа Таганрога.
Сходство логотипов Таганрога и Екатеринбурга обнаружил таганрогский дизайнер Артур Борсоков. Он сообщил нам, что увидел похожую эмблему, когда занимался изучением айдентики городов.
- У меня больше всего возникает вопросов не к Полине (автор таганрогского логотипа - прим. ред.), и я точно не собираюсь ее обвинять, вопрос больше к комиссии и ответственным за этот конкурс - как можно было это допустить. Несмотря на то, что в положении о конкурсе был пункт о том, что авторские права и все нюансы связанные с ними, несёт на себе автор, мне всё равно не понятно, как комиссия допустила, чтобы этот логотип победил! Меня это возмущает. Итог таков: дизайнерские конкурсы объявляют и судят люди, которые вообще не интересуются дизайном, ну и из этого следует, что они совершенно некомпетентны в этом вопросе, - выразил свою позицию Артур Борсоков.
Мы обратились к автору логотипа «320-летия Таганрога» Полине Акименко с вопросом, как получилось такое совпадение?
- Художники, как и другие творческие люди, нередко вдохновляются работами других авторов. Бывает неосознанно, какой-то образ западает в подсознание, и уже не можешь вспомнить, откуда он появился. Когда я рисовала логотип, то не рассчитывала выиграть и участвовала ради участия. Я не ожидала, что мою работу назовут победителем. Вероятно, члены комиссии посчитали, что моя работа имеет право участвовать в конкурсе. Я была, конечно, шокирована, узнав, что есть похожий логотип. И признаю, что сходство по форме есть. Если члены комиссии посчитают нужным, то они могут снять мою работу и назвать другого победителя, - ответила нам Полина.
На фото макет, объясняющий значение логотипа к 300-летию Екатеринбурга
Напомним, что 6 апреля 2018 года администрация города объявила конкурс на разработку логотипа к «320-летнему юбилею».
И все же, проведение конкурса вызывает вопросы, если сравнить, как это делалось в Екатеринбурге и в Таганроге:
Прием заявок в Таганроге шел с 6 по 26 апреля, всего 20 дней. И, согласно положению, сам конкурс проводился до 14 мая 2018 года. В итоге, на конкурс подали всего 20 заявок. В конце мая объявили победителя, которому вручили за создание городского бренда 5000 рублей. В состав конкурсной комиссии, которая должна была беспристрастно и профессионально оценивать участников, вошли чиновники из городской администрации, директор художественной детской школы имени Блонской и представитель местной дизайнерской фирмы.
В Екатеринбурге конкурс проводился в два этапа с 20 августа 2016 года. Первый этап завершился 17 февраля 2017 года. 16 июня этого же года экспертная комиссия из ведущих приглашенных и местных дизайнеров отобрала пять работ, которые вышли на этап народного голосования. Они были представлены на официальном портале Екатеринбурга. Всю неделю местные жители сами голосовали за лучший логотип, им стала работа №211. По сообщению официального портала Екатеринбурга, логотип был отправлен в ФС по интеллектуальной собственности для подтверждения чистоты патента. После чего победитель получил приз в размере 300 тысяч рублей.
Обращаем внимание, что, согласно п.3.6 положения конкурса в Таганроге, участник, который не соответствует критериям пунктов 3.2-2.5 не допускается к участию в конкурсе.
Так была ли проведена экспертной комиссией соответствующая проверка 20 работ по указанным критериям? Или хотя бы проверка работы победителя, ведь, как-никак, это бренд, лицо города, которое уже скоро появится на всех листовках и баннерах к 320-летнему юбилею Таганрога. Это, увы, неизвестно.
На фото пример использования бренда в городской среде от авторов логотипа