5 параметров почему в Таганроге жалкий общественный транспорт
Читайте также:
- «Как селедки в бочке» едут в час-пик в Таганроге пассажиры маршруток "Автолайна" (01.10.2020 14:00)
- «Ржавыми скотовозками» назвал таганрожец маршрутки от «Автолайн КО» (19.09.2020 13:00)
- В Таганроге «Автолайн» не далеко ушел от «Пассажиртранса» своими маршрутками (18.09.2020 18:00)
«Блокнот» уже много раз рассказывал, что в январе 2021 года администрация Таганрога будет проводить конкурс на осуществление перевозок общественным транспортом.
До этого времени администрацией разрабатывается соответствующая документация и требования к конкурсантам. На основание анализа нынешнего состояния общественного транспорта города и всей транспортной инфраструктуры остановимся на, мягко говоря, «пробелах». Чем маршрутки и автобусы Таганрога хуже, чем в других городах?
1. Цена
На примере других городов. Город Ялта считается весьма дорогим городом для жизни в России, но даже там маршрутки стоят 17 рублей.
При этом сохраняются льготы для пенсионеров, инвалидов и пр. и они ездят бесплатно. В Таганроге проезд в маршрутках 22 рубля и никакие льготы не действуют.
Во многих городах есть гибкая система. Предполагающая скидку при оплате электронным билетом. Например, в Барнауле проезд за наличный расчет в автобусе, трамвае или троллейбусе обойдется в 23 рубля, но можно платить меньше – 21 рубль по транспортной карте по тарифному плану «Электронный кошелек».
О том, чтобы ввести электронную систему оплаты в общественном транспорте Таганрога много лет говорится властями, но дальше разговоров дело не заходит.
2. Чистота
Официальные отчеты весьма расходятся с реальной ситуацией. Например, городская администрация докладывает, что в маршрутках ООО «Автолайн» все прекрасно и проверка не выявила нарушений :
«Отделом транспорта Администрации города Таганрога 21 октября 2020 года в рамках исполнения поручений по мониторингу проведения дезинфекционной обработки и санитарного состояния транспорта, выпускаемого на линию, проведен выезд на автотранспортное предприятие ООО «Автолайн». Пассажирские перевозки осуществляются на следующих маршрутах № 2, № 5, № 60, № 73, № 74. Водительский состав предприятия оснащен средствами индивидуальной защиты. Перед выходом на маршрут, водители в обязательном порядке проходят предрейсовый медицинский осмотр. В салонах электротранспорта ежедневно проводится уборка и дезинфекционная обработка. На конечных остановках проводится дезинфекция транспорта общего пользования и проветривание салонов».
22 октября в маршрутке № 74 можно наблюдать другую картину - уже в 8 утра под сидениями каким-то образом оказался большой кусок стекла. О чистоте также можно судить по фото.
3. Расписание
Снова приведем пример осуществления общественных перевозок на примере Ялты. На каждом остановочном павильоне висит расписание маршруток с точным указанием интервала времени, телефонов перевозчиков и номером транспортного отдела администрации. В отличии от Таганрога, где не найдешь концы и ответственных, тут в случае проблем можно сразу позвонить на номер перевозчика и высказать претензии по работе. Также из-за того , что маршрутки следуют по расписанию, нет такой гигантской заполненности в час-пик, или вариантов, когда после 19-20 часов не уехать.
4. Остановочные павильоны
В Таганроге в лучшем случае они оборудованы козырьком, урной и скамейкой. Но очень немногие. Часто это сколоченные их старых досок лавки, которые давным-давно не красили. Все остановки хаотично завешены рекламой и расписаны вандалами. Оборудование вай-фаем, как это есть в других городах, на этом фоне кажется совсем нереальной фантастикой.
5. Неизведанные маршруты
В городе курсируют маршрутки, трамваи, автобусы, троллейбусы, но попасть из одного района в другой большинству все равно надо с пересадками.
А есть районы, куда ходит одна-единственная маршрутка. Пример тому ЖК «Андреевский»( №6), ЖК «У моря» ( № 74), Михайловка ( №28), Богудония ( № 73), район Чеховской набережной ( № 1) и другие.
В заключении хотелось бы отметить, что возможно, в России есть города, где общественный транспорт не лучше таганрогского, а даже хуже. Но если у администрации есть желание хоть немного усовершенствовать общественный транспорт для горожан и не пугать гостей города, то надо принимать во внимание эти транспортные проблемы и стремиться к улучшению ситуации.
Д. Проскуренко
Ранее мы сообщали, что как "селедки в бочке" едут в час-пик в Таганроге пассажиры маршруток «Автолайна». Не перестает городская администрация оправдывать транспортных перевозчиков Таганрога.