Таганрог Вторник, 26 ноября
АВТО, 22.10.2020 17:00

5 параметров почему в Таганроге жалкий общественный транспорт

«Блокнот» уже много раз рассказывал, что в январе 2021 года администрация Таганрога будет проводить конкурс на осуществление перевозок общественным транспортом.

До этого времени администрацией разрабатывается соответствующая документация и требования к конкурсантам. На основание анализа нынешнего состояния общественного транспорта города и всей транспортной инфраструктуры остановимся на, мягко говоря, «пробелах». Чем маршрутки и автобусы Таганрога хуже, чем в других городах?

1. Цена

На примере других городов. Город Ялта считается весьма дорогим городом для жизни в России, но даже там маршрутки стоят 17 рублей. 

WhatsApp Image 2020-10-22 at 14.46.59.jpeg

При этом сохраняются льготы для пенсионеров, инвалидов и пр. и они ездят бесплатно. В Таганроге проезд в маршрутках 22 рубля и никакие льготы не действуют.

WhatsApp Image 2020-10-22 at 15.11.56.jpeg

Во многих городах есть гибкая система. Предполагающая скидку при оплате электронным билетом. Например, в Барнауле проезд за наличный расчет в автобусе, трамвае или троллейбусе обойдется в 23 рубля, но можно платить меньше – 21 рубль по транспортной карте по тарифному плану «Электронный кошелек». 

О том, чтобы ввести электронную систему оплаты в общественном транспорте Таганрога много лет говорится властями, но дальше разговоров дело не заходит.

2. Чистота

Официальные отчеты весьма расходятся с реальной ситуацией. Например, городская администрация докладывает, что в маршрутках ООО «Автолайн» все прекрасно и проверка не выявила нарушений :

«Отделом транспорта Администрации города Таганрога 21 октября 2020 года в рамках исполнения поручений по мониторингу проведения дезинфекционной обработки и санитарного состояния транспорта, выпускаемого на линию, проведен выезд на автотранспортное предприятие ООО «Автолайн». Пассажирские перевозки осуществляются на следующих маршрутах № 2, № 5, № 60, № 73, № 74. Водительский состав предприятия оснащен средствами индивидуальной защиты. Перед выходом на маршрут, водители в обязательном порядке проходят предрейсовый медицинский осмотр. В салонах электротранспорта ежедневно проводится уборка и дезинфекционная обработка. На конечных остановках проводится дезинфекция транспорта общего пользования и проветривание салонов».

22 октября в маршрутке № 74 можно наблюдать другую картину - уже в 8 утра под сидениями каким-то образом оказался большой кусок стекла. О чистоте также можно судить по фото.

WhatsApp Image 2020-10-22 at 15.15.11 (1).jpeg

3. Расписание

Снова приведем пример осуществления общественных перевозок на примере Ялты. На каждом остановочном павильоне висит расписание маршруток с точным указанием интервала времени, телефонов перевозчиков и номером транспортного отдела администрации. В отличии от Таганрога, где не найдешь концы и ответственных, тут в случае проблем можно сразу позвонить на номер перевозчика и высказать претензии по работе. Также из-за того , что маршрутки следуют по расписанию, нет такой гигантской заполненности в час-пик, или вариантов, когда после 19-20 часов не уехать.

 WhatsApp Image 2020-10-22 at 14.46.58.jpeg

4. Остановочные павильоны

В Таганроге в лучшем случае они оборудованы козырьком, урной и скамейкой. Но очень немногие. Часто это сколоченные их старых досок лавки, которые давным-давно не красили. Все остановки хаотично завешены рекламой и расписаны вандалами. Оборудование вай-фаем, как это есть в других городах, на этом фоне кажется совсем нереальной фантастикой.

Ostanovka_16.jpg

5. Неизведанные маршруты

В городе курсируют маршрутки, трамваи, автобусы, троллейбусы, но попасть из одного района в другой большинству все равно надо с пересадками. 

А есть районы, куда ходит одна-единственная маршрутка. Пример тому ЖК «Андреевский»( №6), ЖК «У моря» ( № 74), Михайловка ( №28), Богудония ( № 73), район Чеховской набережной ( № 1) и другие.

photo20180201_28545_5z2tza.jpg

В заключении хотелось бы отметить, что возможно, в России есть города, где общественный транспорт не лучше таганрогского, а даже хуже. Но если у администрации есть желание хоть немного усовершенствовать общественный транспорт для горожан и не пугать гостей города, то надо принимать во внимание эти транспортные проблемы и стремиться к улучшению ситуации.

Д. Проскуренко

Ранее мы сообщали, что как "селедки в бочке" едут в час-пик в Таганроге пассажиры маршруток «Автолайна». Не перестает городская администрация оправдывать транспортных перевозчиков Таганрога.



Новости на Блoкнoт-Таганрог

Автомир Таганрога

  Тема: Кризис городского троллейбуса   Проблема маршруток в Таганроге  
маршруткаОрганизации: Блокнот-ТаганрогОрганизации: Администрация
1
1