Таганрог Среда, 22 января
Общество, сегодня, 15:30

«Зачем мы лазаем по заброшкам?» - рассказывают подростки Таганрога

После того, как закончился Советский Союз, в России появилось огромное количество заброшенных объектов. Постепенно часть промышленности остановилась, а пространства еще не успели сдать под склады и офисы. Поэтому для многих родившихся в конце восьмидесятых - девяностых годах пойти погулять по заброшенной промзоне было делом обыденным. В разное время в Таганроге пустовали территории Комбайнового, Кожевенного,. А средних предприятий можно было насчитать с десяток: Маслобойного оборудования, завод игрушек Искра, высокотехнологичный "Кристалл" внизу у набережной.

Дети проникали во все эти постройки регулярно. Особенно после выхода в 2007 году компьютерной игры про альтернативную вселенную Чернобыля: там игроки отправлялись в заброшенную советскую зону добывать "хабар" (трофеи). Этот принцип подростки перенесли и на реальный мир, с радостью переламывая все, до чего дотягивались руки. 

Сейчас ситуация изменилась, заброшенных зон все меньше, а те промышленные объекты, что не используются, огорожены заборами и охраняются. Однако, любопытство никуда не делось. Однако, в историческом центре новая беда: появились заброшенные особняки. Мы несколько раз посетили крупные заброшенные здания центра города и пообщались с молодежью (и не только), которая там гуляет.

Рассказывает парень, ученик одной из рядом расположенных школ: Мы на втором этаже здания, попасть куда можно только по аварийной деревянной лестнице, которая пристроена к длинному балкону. Перила и несколько ступеней лестницы сгнили и обвалились вниз: 

-- Зачем залезли сюда? Интересно же. Тут столько всего было прикольного, это уже сейчас растащили. И так во всех заброшках. Сколько их? Четыре точно есть. Ну которая Чехова/Итальянский старая, там уже ничего внутри нет. Да и на Греческой тоже. А эта хорошая. Мы вот тут шкаф поставим, им дверь можно подпирать. Тут свет даже не отключили, телефоны заряжать можно. Мы тут подметем (весь пол комнаты, в которой мы разговариваем, равномерно засыпан мусором: на пол высыпано содержимое ящиков и шкафов. Всюду поломанная мебель), будет наш штаб: 




Делаем снимки для репортажа заброшенного здания в предместье Собачеевка. Подходит очень вежливый молодой человек: 

-- Осторожнее, не упадите, там пол прогнил. Что тут делаю? Да я тут живу рядом, заглядываю иногда, когда гуляю. Скучно, почему нет. Бывает знакомых парней тут встретить могу. Раньше тут интересней было, бумаги всякие, коробки, интересно лазать было. Сейчас после пожара уже ничего не осталось. Тут у соседей даже дом чуть не сгорел - совсем маленькое расстояние до дома. 




Дом около 8-й школы, Некрасовский переулок. Используется как курилка особо осторожных курящих детей: 

-- Тут раньше бомж жил, стекла раскидывал, чтоб никто не ходил. Окно фанеркой заслонял. Сейчас пропал куда-то. Но тут скучно, все разбито, окна все выбиты. Только и курить. Нет, маньяков не боимся, мы по одному не ходим, и по двое тоже. На всякий случай. Тут раньше прикольные штуки можно найти. Я вот телефон "Сименс" старый нашел. Прикольно ж. А сейчас уже все сломано, даже видите окна повыбивал кто-то. Наши поцаны тоже так делают, развлекаются ходят ломают все. 


Дом на второй линии, в глубине двора Итальянского переулка. За четыре года (именно столько прошло с момента публикации) здание ободрали до голых стен. Тут тоже нет-нет, а можно встретить молодых людей. Близость к нескольким колледжам, место под крышей, где можно пересидеть час-два. 

-- Да пары тут прогуливаем. Что тут еще делать, голые стены -- комментирует один из парней. В место поприличней? А куда? Тут в целом норм. 




Неожиданный ответ встретился нам в заброшенном здании бывшей больницы Водников. Молодая пара во дворе:
-- Внутрь нельзя, там все рушиться. А мы сюда заходим собак подкормить. Жалко их, хоть и тепло, но зима же. 



Что тут можно сказать? Напрасно городская администрация не следит за городским хозяйством и не наказывает владельцев опасных дворов. Ведь в городе есть и другие неиспользуемые объекты, однако, они не становятся точками притяжения. 

Конечно, можно найти во всем этом социальную подоплёку, но в сути своей вывод простой: не было бы такого попустительства, никто бы и не лазал. А пускать на самотек дело дурное. Постройка на ул. Октябрьской уже горела несколько раз, остальные здания - разрушаются гораздо быстрее, чем просто законсервированные. 

Говорят, нас формирует наше окружение. Не только люди, но и улицы, дома. Тогда пусть сырых заброшенных домов с двухвековой историей встречалось поменьше. 


С. Клунный
Ранее сообщали: «Каркасный район опасный!» или рассказ о равнодушии Таганрогской полиции

Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Район: Старый город  Проблема аварийной архитектуры   
0
0