Общество,
27.12.2023 10:30
Выполнить хорошо (,) нельзя (,) испортить!
Читайте также:
- Подведены итоги новогодних конкурсов в Таганроге (26.12.2023 18:00)
- Сколько сотрудников работает в администрации Таганрога? (26.12.2023 12:30)
- Вечерние электрички до Таганрога будут делать дополнительные остановки (26.12.2023 10:00)
Всем известно, что начинается очередная масштабная реконструкция одного из городских пространств.
Следом за Петровской улицей и Северной площадью начались работы над Пушкинской набережной.
Это старинная набережная (до революции её называли Воронцовской) была открыта 174 (!) года назад, в 1849 году.
В конце 1970-х — 1980-х годах береговая линия изменилась, около Каменной лестницы была намыта новая суша, но старинный кусочек набережной сохранился: он тянется от Яхт-клуба и практически до самой Депальдовской лестницы (до памятника Пушкину, если быть точным).
Важно то, что на этом участке набережной сохранилось мощение 19 века, и оно не в пример лучше, чем сохранившиеся городские участки в переулках 1-й Крепостной и Красный.
Во время составления проектной документации на реконструкцию это было выделено особенно: исторический участок не должен был быть задет. Вот, например, как это указано в презентации:
Для этого даже были введены специальные ограничения в работах: реконструкцию набережной не будут проводить с помощью тяжелой гусеничной техники, будут использованы только колесные машины. При подвозе тяжелых фур с материалами на плитку должны стелиться специальные маты и т. д.
Но сейчас ситуация меняется. Фирма-подрядчик решила, что можно сэкономить. Зачем сохранять плитку, верно?
Поэтому плитку хотят демонтировать, очистить и переложить на новое основание.
Вот что говорит тематический канал «Архитектурные излишества»:
Развивать набережную должны были по проекту, который строится на сохранении брусчатки, единственного исторического элемента, но подрядчик заявляет, что собирается демонтировать, очистить и переложить аутентичное мощение на новое основание. Это может привести к утрате ценности одной из немногих сохранившихся исторических морских набережных в России.
Плитка, постеленная более ста лет назад до сих пор не в плохом состоянии: есть утраты, есть повреждения. Но сама брусчатка выглядит ровной, ничего не выпирает, ноги не поломаешь. Мотивация застройщика понятна: зачем им лишние сложности, зачем подбирать технику, зачем оберегать какой-то (с их точки зрения) хлам. Проще разобрать и заново сделать.
Но горожане и увлеченные историей люди со всей страны бьют тревогу: так не пойдет. Ведь не просто так собирали фокус-группы и писали проект!
Егор Беляев
Новости на Блoкнoт-Таганрог
Следом за Петровской улицей и Северной площадью начались работы над Пушкинской набережной.
Это старинная набережная (до революции её называли Воронцовской) была открыта 174 (!) года назад, в 1849 году.
В конце 1970-х — 1980-х годах береговая линия изменилась, около Каменной лестницы была намыта новая суша, но старинный кусочек набережной сохранился: он тянется от Яхт-клуба и практически до самой Депальдовской лестницы (до памятника Пушкину, если быть точным).
Важно то, что на этом участке набережной сохранилось мощение 19 века, и оно не в пример лучше, чем сохранившиеся городские участки в переулках 1-й Крепостной и Красный.
Во время составления проектной документации на реконструкцию это было выделено особенно: исторический участок не должен был быть задет. Вот, например, как это указано в презентации:
Для этого даже были введены специальные ограничения в работах: реконструкцию набережной не будут проводить с помощью тяжелой гусеничной техники, будут использованы только колесные машины. При подвозе тяжелых фур с материалами на плитку должны стелиться специальные маты и т. д.
Но сейчас ситуация меняется. Фирма-подрядчик решила, что можно сэкономить. Зачем сохранять плитку, верно?
Поэтому плитку хотят демонтировать, очистить и переложить на новое основание.
Вот что говорит тематический канал «Архитектурные излишества»:
Развивать набережную должны были по проекту, который строится на сохранении брусчатки, единственного исторического элемента, но подрядчик заявляет, что собирается демонтировать, очистить и переложить аутентичное мощение на новое основание. Это может привести к утрате ценности одной из немногих сохранившихся исторических морских набережных в России.
Плитка, постеленная более ста лет назад до сих пор не в плохом состоянии: есть утраты, есть повреждения. Но сама брусчатка выглядит ровной, ничего не выпирает, ноги не поломаешь. Мотивация застройщика понятна: зачем им лишние сложности, зачем подбирать технику, зачем оберегать какой-то (с их точки зрения) хлам. Проще разобрать и заново сделать.
Но горожане и увлеченные историей люди со всей страны бьют тревогу: так не пойдет. Ведь не просто так собирали фокус-группы и писали проект!
Егор Беляев
Новости на Блoкнoт-Таганрог