Общество,
29.01.2024 15:00
Транспортная реформа: взгляд со стороны
Читайте также:
- На улице Свободы в Таганроге появился островок весны (28.01.2024 14:15)
- Вероятность благоустройства дворовых территорий в Таганроге значительно возросла (28.01.2024 14:00)
- Таганрожцы, навсегда оставшиеся в 2023 году (23.01.2024 12:00)
Весь январь Таганрог мучается — с нового года запущена транспортная реформа.
При всей своей разумной сути, многие решения возмутили жителей города: недостаток медийной работы со стороны администрации поселил хаос в жизни людей: остановки по требованию убрали, но нормально объяснить, где же существующие остановки — не смогли. Недостаток административной работы сказался на качестве: семилетние контракты заключили, а требовать их выполнения оказалось некому.
Заместитель главы администрации по транспортным вопросам внезапно ушел в отставку, реформы забуксовали намертво.
При этом, транспортная реформа не уникальное явление нашего города: за последние несколько лет реформы коснулись общественного транспорта многих городов.
Конечно, прогремела масштабная реформа в городе Москве — там одним днем поменялись все номера маршрутов, изменились многие линии и передвинулись остановки. Была запущена система "Магистраль" — автобусы разделились на внутрирайонные, магистральные и социальные. Полностью перезапустить наземный транспорт там готовились девять лет, с привлечением иностранных специалистов и многолетней статистической работой. Реформа успешно прошла и в северной столице — Санкт-Петербурге. Там ее назвали новой моделью транспортного обслуживания (НМТО).
Но, наверное, плохая затея сравнивать наш город со столичными: в Питере почти 3000 автобусов, а в Москве одних электробусов 1 300 штук. И население и бюджеты несопоставимы.
Поэтому, мы взяли рейтинг городов по населению и оценили реформу транспорта у некоторых наших соседей
Для примера посмотрим на город Йошкар-Ола. Это областной город: столица республики Марий Эл.
У нас схожее население (245 тысяч против 283), схожая площадь города (95 против 100 км²).
При этом, наш город богаче, чем Йошкар-Ола: Бюджеты 10 млрд 914 млн против 7 млрд 491 млн. Таганрог имеет бездефицитный бюджет, тогда как Йошкар-Ола — нет.
Но и у нас, и там провели транспортную реформу. И сразу в глаза бросаются отличия. Вот так выглядит реестр маршрутов транспорта Йошкар-Олы. И собрали все данные в одном месте, и дизайнера-оформителя нашли:
Вспомните, в каком виде эту же информацию дали нам:
По какой-то причине наши реформаторы решили, что донести информацию до горожан — не их задача.
То, что житель других реформируемых городов получает, просто посмотрев на картинку, нашему земляку нужно долго высматривать в двух exel-файлах.
Их отдел по транспорту при администрации перед реформой опубликовал маршрутную сеть, с указанными всеми остановочными пунктами:
А по Таганрогу такой материал вы не найдете — последние опубликованные в сети схемы движения транспорта сделаны интернет-общественностью по собственной инициативе в далеком 2014 году. Даже заявленная интеграция с 2ГИС и Яндекс-картами буксует: не все остановочные пункты на этих картах являются валидными.
На все изменения транспортной сети, будь то продления или корректировки маршрута, выходят иллюстрации, на которых наглядно видно, где едет и где останавливается тот или иной маршрут:
При этом транспорт этого далекого от нас города не перешел на регулируемую тарифную сетку, а во владении муниципалитета 50 новых автобусов (их вязли в лизинг весной прошлого года). Помимо этого, реформа чужого города сохранила троллейбусы. Там, как и у нас, троллейбусное управление получило лицензию на автомобильные перевозки: но сами троллейбусы ликвидированы не были. Фактически, город с бюджетом в 2/3 от нашего каждый год последние несколько лет закупает троллейбусы, по 5-10 штук в год. Маршрутная сеть переработана: часть маршрутов переведена на менее нагруженные транспортом улицы, выделены магистральные и районные маршруты. Да, у них нет электробусов — но важнее ли они удобства всей системы?
При этом, мы не выбирали город с «самой успешной транспортной реформой». И в Йошкар-Оле есть серьезные проблемы и недочеты, общественность много обсуждает, как должен работать транспорт. Критика и жалобы тоже есть. Мы просмотрели еще с десяток городов, сопоставимых по бюджету, которые прошли через реформу общественного транспорта. Везде не идеально.
Но, в отличии от нашего с вами города, у них есть информационная поддержка. Их транспортная реформа укрепила позиции муниципального транспорта, сохранила статус электробуса и не ввергла транспортную сеть в хаос.
В 2024 году бюджет Таганрога пополнится на 10 миллиардов рублей, что на четыре миллиарда больше, чем приход в бюджет Йошкар-Олы.
Но у нас нет работающего троллейбуса, нет муниципальных автобусов. Маршрутная сеть фактически не изменилась, а горожане не знают ни графиков ни даже точных остановок. И не озвучено решение: каким образом администрация города закроет транспортный вопрос и успешно завершит реформу?
И, наверное, общественность того города тоже возмущена 10-и летними контрактами с перевозчиками (а у нас семилетние), но на фоне нас у них все очень хорошо.
Читайте нас в телеграмм: https://t.me/bloknot_taganrog
С.Клунный
Ранее сообщалось: На улице Свободы в Таганроге появился островок весны
Новости на Блoкнoт-Таганрог
При всей своей разумной сути, многие решения возмутили жителей города: недостаток медийной работы со стороны администрации поселил хаос в жизни людей: остановки по требованию убрали, но нормально объяснить, где же существующие остановки — не смогли. Недостаток административной работы сказался на качестве: семилетние контракты заключили, а требовать их выполнения оказалось некому.
Заместитель главы администрации по транспортным вопросам внезапно ушел в отставку, реформы забуксовали намертво.
При этом, транспортная реформа не уникальное явление нашего города: за последние несколько лет реформы коснулись общественного транспорта многих городов.
Конечно, прогремела масштабная реформа в городе Москве — там одним днем поменялись все номера маршрутов, изменились многие линии и передвинулись остановки. Была запущена система "Магистраль" — автобусы разделились на внутрирайонные, магистральные и социальные. Полностью перезапустить наземный транспорт там готовились девять лет, с привлечением иностранных специалистов и многолетней статистической работой. Реформа успешно прошла и в северной столице — Санкт-Петербурге. Там ее назвали новой моделью транспортного обслуживания (НМТО).
Но, наверное, плохая затея сравнивать наш город со столичными: в Питере почти 3000 автобусов, а в Москве одних электробусов 1 300 штук. И население и бюджеты несопоставимы.
Поэтому, мы взяли рейтинг городов по населению и оценили реформу транспорта у некоторых наших соседей
Для примера посмотрим на город Йошкар-Ола. Это областной город: столица республики Марий Эл.
У нас схожее население (245 тысяч против 283), схожая площадь города (95 против 100 км²).
При этом, наш город богаче, чем Йошкар-Ола: Бюджеты 10 млрд 914 млн против 7 млрд 491 млн. Таганрог имеет бездефицитный бюджет, тогда как Йошкар-Ола — нет.
Но и у нас, и там провели транспортную реформу. И сразу в глаза бросаются отличия. Вот так выглядит реестр маршрутов транспорта Йошкар-Олы. И собрали все данные в одном месте, и дизайнера-оформителя нашли:
Вспомните, в каком виде эту же информацию дали нам:
По какой-то причине наши реформаторы решили, что донести информацию до горожан — не их задача.
То, что житель других реформируемых городов получает, просто посмотрев на картинку, нашему земляку нужно долго высматривать в двух exel-файлах.
Их отдел по транспорту при администрации перед реформой опубликовал маршрутную сеть, с указанными всеми остановочными пунктами:
А по Таганрогу такой материал вы не найдете — последние опубликованные в сети схемы движения транспорта сделаны интернет-общественностью по собственной инициативе в далеком 2014 году. Даже заявленная интеграция с 2ГИС и Яндекс-картами буксует: не все остановочные пункты на этих картах являются валидными.
На все изменения транспортной сети, будь то продления или корректировки маршрута, выходят иллюстрации, на которых наглядно видно, где едет и где останавливается тот или иной маршрут:
При этом транспорт этого далекого от нас города не перешел на регулируемую тарифную сетку, а во владении муниципалитета 50 новых автобусов (их вязли в лизинг весной прошлого года). Помимо этого, реформа чужого города сохранила троллейбусы. Там, как и у нас, троллейбусное управление получило лицензию на автомобильные перевозки: но сами троллейбусы ликвидированы не были. Фактически, город с бюджетом в 2/3 от нашего каждый год последние несколько лет закупает троллейбусы, по 5-10 штук в год. Маршрутная сеть переработана: часть маршрутов переведена на менее нагруженные транспортом улицы, выделены магистральные и районные маршруты. Да, у них нет электробусов — но важнее ли они удобства всей системы?
При этом, мы не выбирали город с «самой успешной транспортной реформой». И в Йошкар-Оле есть серьезные проблемы и недочеты, общественность много обсуждает, как должен работать транспорт. Критика и жалобы тоже есть. Мы просмотрели еще с десяток городов, сопоставимых по бюджету, которые прошли через реформу общественного транспорта. Везде не идеально.
Но, в отличии от нашего с вами города, у них есть информационная поддержка. Их транспортная реформа укрепила позиции муниципального транспорта, сохранила статус электробуса и не ввергла транспортную сеть в хаос.
В 2024 году бюджет Таганрога пополнится на 10 миллиардов рублей, что на четыре миллиарда больше, чем приход в бюджет Йошкар-Олы.
Но у нас нет работающего троллейбуса, нет муниципальных автобусов. Маршрутная сеть фактически не изменилась, а горожане не знают ни графиков ни даже точных остановок. И не озвучено решение: каким образом администрация города закроет транспортный вопрос и успешно завершит реформу?
И, наверное, общественность того города тоже возмущена 10-и летними контрактами с перевозчиками (а у нас семилетние), но на фоне нас у них все очень хорошо.
Читайте нас в телеграмм: https://t.me/bloknot_taganrog
С.Клунный
Ранее сообщалось: На улице Свободы в Таганроге появился островок весны
Новости на Блoкнoт-Таганрог