Таганрогский след в истории авиации: 95 лет назад совершил первый полет легендарный самолет
фото: журнал История авиации
Читайте также:
- Не можем высадить детей у лицея: транспортный коллапс в тесном уголке Таганрога (сегодня, 15:30)
- Таганрогские школьники блестяще выступили на всероссийском конкурсе и получили денежные призы на развитие (сегодня, 14:00)
- Евгения Медведева и «Сказки Шахерезады»: восточная магия на льду (сегодня, 13:00)
Ровно 95 лет назад, 11 ноября 1930 года, летчик-испытатель Б.В. Глаголев впервые поднял в небо уникальный самолет-амфибию Ш-2, ставший настоящей легендой советской авиации. Особую гордость для таганрожцев представляет то, что серийное производство этого инновационного воздушного судна было налажено на авиационном заводе №31 в Таганроге.
Конструктор Виктор Шавров создал первый советский самолет, способный взлетать и садиться на воду, лед, снег и твердый грунт. Таганрогский авиазавод, бывший в то время третьим по величине авиапредприятием СССР, 1 апреля 1932 года выпустил первую серийную машину. Всего в 1932-1934 годах таганрогские авиастроители произвели 270 таких самолетов.
Ш-2 развивал скорость до 140 км/ч, имел дальность полета 500 км и мог подниматься на высоту более 3 тысяч метров. Небольшой, но надежный гидросамолет быстро доказал свою эффективность - он участвовал в знаменитой экспедиции на пароходе "Челюскин", где использовался для ледовой разведки легендарным летчиком М.С. Бабушкиным.
Простая и надежная конструкция "Шавруши", как ласково называли самолет летчики, обеспечила ему долгую жизнь. После перерыва производство возобновили во время советско-финской войны, а затем и в годы Великой Отечественной войны. Всего было выпущено около 1200 экземпляров Ш-2, некоторые из которых эксплуатировались до 1960-х годов.
Для Таганрога, славящегося своими авиационными традициями, участие в создании и серийном производстве легендарного самолета-амфибии стало важной вехой в истории города как одного из центров отечественного авиастроения.
Татьяна Ивченко
Ранее сообщали: Что возведут за синим забором? В Таганроге грядёт большая стройка