Таганрог Четверг, 03 октября
Общество, 30.01.2023 17:30

От актёра театра до фотографа: история жизненного пути таганрожца Владимира Сакунова

Искусство фотографии дано не всем. Здесь много тонкостей и нюансов, но каждый желающий может попробовать себя в этом интересном занятии.

В 21 веке сложно представить мир без фотографий и фотохудожников. Благодаря этому искусство у нас есть возможность запечатлеть момент, который со временем, попав к нам в руки, обязательно согреет наше сердце.

Гость нашей рубрики – настоящий профессионал в своём любимом деле. Владимиру Сакунову 28 лет. Он родился и жил в Таганроге. Закончил 11 классов в гимназии «Мариинская». После окончания школы учился в Воронежской Государственной Академии Искусств на факультете «Актёр театра и кино». А затем переехал в Санкт-Петербург. Но он с любовью и заботой вспоминает про родной Таганрог.

- Расскажи немного о себе.

- Я закончил 11 классов в гимназии "Мариинская". В конце средней школы, классе в 8, если правильно помню, я задумался о том, что хочу стать актёром театра и кино, и начал заниматься в детском театре музыкальных миниатюр "Эксперимент" под руководством Богушевой Натальи Дмитриевны. В 2012 закончил школу, выпустился из "Эксперимента" и поступил в Воронежскую Государственную Академию Искусств на факультет "Актёр театра и кино", мастером курса у меня был Алексей Константинович Дундуков - это человек старой театральной закалки, с огромным багажом опыта и своим характером. Через пару лет я начал разочаровываться в театре, о кино я ничего не знал, тут стоить заметить, что, не смотря на название факультета, во всех театральных ВУЗах очень много дают знаний о театре и совершенно никаких про кино, хотя это достаточно разные сферы работы актёра, во всяком случае, тогда было так, здорово, если что-то поменялось сейчас. Так вот, я отчислился из Академии и через пару лет, когда моя жена закончила ВУЗ, она училась со мной на одном потоке, но, в отличии от меня, успешно окончила его, мы переехали в Санкт-Петербург. Я Питер давно любил, периодически ездил смотреть спектакли из Воронежа, а Наташа загорелась после поездки по театрам (она пробовалась в труппы). Собственно, с тех пор тут и живём.



- Как часто ты приезжаешь в Таганрог?

- В Таганрог приезжаю редко, раз в год, может в два. У меня в Таганроге бабушки, мама, родственники остались. В начале чаще летал, потом как-то затянулся работой, делами, но с ними очень часто созваниваюсь, болтаем, делимся новостями, я уже много лет живу отдельно от них, вроде привык, а всё равно скучаю. Сейчас сестра в Петербург поступила, её каждый день вижу, по ней не скучаю теперь.

Честно говоря, сложно каждый раз решиться на поездку. Детские воспоминания о городе у меня очень тёплые, яркие, эмоциональные, а сейчас, с каждой поездкой, Таганрог кажется мне всё более заброшенным, неухоженным, безлюдным. Может кажется, конечно, тем, кто там живёт всё время виднее, мои, субъективные ощущения такие. Но в Таганроге есть места, которые не меняются. Я очень Богудонию люблю. Стараюсь прогуляться каждую поездку, дико атмосферное место. Жить там нереально, мне кажется, а вот погулять с плёночной камерой - самое то.





- Как ты пришел к тому, что решил стать фотографом?

- Да если честно, нет никакой волшебной истории и переломного момента. Просто очень нравилось фотографировать. Сначала на телефон снимал, потом решили с Наташей камеру купить, штука полезная, лишней не будет. Начал её (Наташу) везде снимать, кадры, вроде хорошие, а как получаются непонятно. Решил, что не хватает знаний в механике камеры. Пошёл учиться. Прошёл курс "Основы фотографии", потом "Большой курс" годовой. В России с высшим фотографическим образованием беда, ну как беда, его нет нормального. Киношное, хорошее, есть. А по фотографии всё что есть - очень консервативное, по советским учебникам и бессмысленно. Хотел вышку получить в этой сфере, оказалось, что самое полезное, что получишь за 4 года - диплом. А дальше что? Знаний актуальных ноль.





- Чем ты увлекаешься помимо фотографии?

- Тут ведь как, фотография она всё время забирает, просто она разная. Она и работа, и хобби. Я люблю бывать в новых местах. Выбрал город, взял с собой плёночную камеру, мешок плёнок, жену в охапку и поехал. Получается выбраться не так часто, как хотелось бы, но получается. В Августе летали на месяц в Турцию, в Ноябре в Калининград, там восхитительный орган в Кафедральном Соборе, летаю туда, когда хочется послушать, в декабре вот на праздники в Таганрог приезжали, на обратном пути в Воронеж, к родственникам жены. Почти всю Ленинградскую область и Карелию объездили, вот думаем, не пора ли переезжать куда-нибудь. А так, по мелочам, много всего. Стараюсь себя в физической форме поддерживать, 28 годиков, уже и растолстеть могу, если не следить. Монеты коллекционирую, зимой коньки и сноуборд, летом сапсёрфинг. Театры, кино, чтение, книги очень люблю.




- Расскажи о своих проектах.

- Проектов много. Очень много ещё, к сожалению, только в задумках, некоторые в процессе, парочку уже готовы. Я не так давно понял, что мне интересно проектами снимать. Из готовых есть серия стилизаций на Гойю, в прошлом году собирал фотографов, которые занимаются аналоговой фотографией, сделал с ними две выставки, одна в классическом виде, вторая в виде календаря на 2022 год. В процессе ретуши проект о стадиях принятия, это серия из 5 автопортретов. Доделываю проект о моём восприятии Петербурга, он из трёх разных линий в виде календаря, открыток и аналогового фотозина. На каждый проект уходит много времени и сил, стараюсь делать паузы, чтобы не перегореть.



- Кто тебе помогал в реализации твоих проектов, и кто тебя поддерживал?

- Первой будет конечно жена, по-другому она мне запретила отвечать, шучу конечно, Наташа всегда рядом, и если бы не она, то многое, наверняка у меня не получилось. Всегда обсуждаем с ней проекты, идеи, как исправить, как сделать лучше. Мама безусловно, для мамы всё что я делаю восхитительно и прекрасно. Очень важным для меня человеком стал Владимир Вишневский - это создатель фотошколы, в которой я учился. Шикарный яхтенный фотограф, как и его жена Оля Сарма. С ними сложились теплые дружеские отношения, поддержка, правильная критика и советы обеспечены в любой момент. Ну и Наталья Дмитриевна, с ней до сих пор созваниемся, общаемся, делимся новостями. Она после "Эксперимента" для всех выпускников как вторая мама.



- Я знаю, что ты также обучаешь начинающих фотографов. Почему ты решил этим заниматься и сложно ли тебе обучать других?

- Да как-то так сложилось, это всё Вишневский. Я, если подумать, всегда кого-то чему-то учил. С сестрой разница в 10 лет, я проводил с ней много времени, научил ходить. Когда учился на театральном, преподавал в воронежском отделении Тодеса актёрское мастерство, в "Эксперименте" несколько раз тренинги проводил во время приездов. А когда заканчивал "Большой курс" фотографии, ко мне Вова подошёл, предложил стать педагогом в школе. Сначала "Основы фотографии" вёл, потом стал куратором нового курса "Введение в фотографию", сейчас правда уже отказался от этих курсов, много времени забирают, потом стал вести курс "Свет в фотографии", создал пару мастер-классов, в данный момент полностью переделываю курс по свету. Мне не сложно учить, главное - правильно это делать, любить то, чему учишь, уважать студентов - я такое отношение, наверное, у Натальи Дмитриевны подчерпнул, а потом глядя на Владимира Вишневского, к этому добавился юмор, чтобы не было скучно и открытость перед студентами. Мне кажется, в преподавании есть два наиважнейших момента - уважительное отношение, ведь я тоже не с рождения знаю механику камеры, понимаю композицию и прочее, и открытость перед учениками, открыто высказывать своё мнение, не знаешь что-то - скажи честно, это нормально, и если критикуешь, то критикуй обоснованно, чтобы они понимали куда расти и не теряли увлечённость фотографией. Я очень люблю вопросы студентов, это говорит об их интересе и позволяет подробнее объяснять сложные моменты. Если начну огрызаться и беситься от незнания и вопросов студентов - перестану преподавать, других, как мне кажется, вариантов нет. Я привык получать удовольствие от работы.



- Что тебя вдохновляет?

- Вдохновение или идеи можно найти вообще во всём. В поездках, фильмах, клипах, книгах, архитектуре, других фотографов, том что происходит вокруг. Это всегда комплекс твоей насмотренности, культурного кода, скила и твоей эмоции. Нужно, чтобы ещё это всё в тебе отзывалось, было интересно, иначе проект будет пустышкой, просто набором кадров ни о чём. У меня было несколько таких, уже в процессе я понимал, что мне это стало неинтересно. Они так и хранятся неоконченными.



- Какие у тебя любимые фотографы?

- Тоже сложно выделить какого-то конкретного. Нет идеальных фотографов, и не существует идеального кадра. Могу назвать несколько фотографов важных для насмотренности и анализа фотографии, чтобы начать в ней разбираться. Давай это будет кто-то из классиков, скажем Андре Кертеш, Ричард Аведон, Йозеф Судек и Паоло Роверси.



- Какие у тебя планы на будущее?

- Я не привык рассказывать планы до того, как они совершенны или хотя бы в процессе завершения. Обычно о них знаю я и люди, которые участвуют в них. Могу точно сказать, что планирую развиваться как фотограф и коммерческий, и проектный. Развитие меня как педагога уже спланировано на несколько лет, и я знаю к чему хочу прийти. Основной план - получать удовольствие от работы и совершенствоваться.



Анастасия Сигута 

Фото: Владимир Сакунов 

Ранее мы сообщали, что «В силу своей юности хочется сделать что-то великое» - краевед и искусствовед Софья Андрющенко о Таганроге. Таганрог – это город с богатейшей историей. Каждая улочка, каждый переулок напоминают нам об исторических ценностях Родины Чехова. 

Новости на Блoкнoт-Таганрог
Места: Санкт-ПетербургОрганизации: Блокнот-ТаганрогПерсоны: Фотографы
3
0