Краеведческий музей,
сегодня, 10:59
«Морские волки дикого поля»: таганрогский историк рассказал о становлении казачества на Дону
Фото: Библиотека имени Чехова
Читайте также:
- Линия защиты донского экс-министра Кушнарёва - пистолет нашёл, а миллионы рублей принял наличкой на благие дела (сегодня, 08:48)
- Конфликт из-за собак в Таганроге - женщина с травмами, мужчина получил срок (вчера, 16:01)
- Молочный магазин в советском Таганроге: цветные крышечки, коктейли, приём стеклотары и коровы-мутанты (вчера, 18:01)
Мазанки вокруг майдана
Лектор предстал перед аудиторией в казачьем костюме - так решил побеседовать со слушателями старший преподаватель кафедры истории Таганрогского института имени Чехова Ефим Капканов. Он рассказал о «морских волках дикого поля» - раннем казачестве нашего региона - во время лектория Российского общества «Знание» в Ростовской области.

Историк напомнил, что в 16-17 веках донские казаки вели быт, тесно связанный с военными походами. А казачьи поселения тогда были двух видов - городки и зимовища. Первые служили постоянным местом жительства, а вторые — зимними приютами.
Городки тогда строили в труднодоступных лесных местах вдоль Дона и его притоков, даже на островках. В общем, это должны были быть надёжные места вроде военных лагерей с небольшими крепостями, где можно отсидеться в случае набега кочевников.
В качестве жилья строили мазанки из подручных материалов и обмазывали их глиной. Такое жильё, если его разрушали враги, легко восстанавливалось.
Когда казачьи поселения стали побольше, станицами, то в центре устраивали площадь с часовней - майдан. Позднее вместо часовни стали строить церковь.
Значимый факт: в казачьих поселениях правило артельное начало, даже суд и расправу казаки сообща чинили сообща. А военные походы организовывали по решению войскового казацкого круга или инициативе отдельных атаманов, групп казаков. "Ходили" донские казаки на Волгу; на Крымское побережье через Азовское море; прорываясь в Чёрное море, далее совершали походы к османским владениям в Малой Азии.
Некоторые источники говорят, что казаки одевались в походы специально в дрань да рвань - чтобы лишить врага желания поживиться их нарядами. Кстати, на войну запрещалось брать спиртные напитки, за нарушение этого закона сурово наказывали.
Мила Мишустина
Ранее мы писали:
Лектор предстал перед аудиторией в казачьем костюме - так решил побеседовать со слушателями старший преподаватель кафедры истории Таганрогского института имени Чехова Ефим Капканов. Он рассказал о «морских волках дикого поля» - раннем казачестве нашего региона - во время лектория Российского общества «Знание» в Ростовской области.

Историк напомнил, что в 16-17 веках донские казаки вели быт, тесно связанный с военными походами. А казачьи поселения тогда были двух видов - городки и зимовища. Первые служили постоянным местом жительства, а вторые — зимними приютами.
Городки тогда строили в труднодоступных лесных местах вдоль Дона и его притоков, даже на островках. В общем, это должны были быть надёжные места вроде военных лагерей с небольшими крепостями, где можно отсидеться в случае набега кочевников.
В качестве жилья строили мазанки из подручных материалов и обмазывали их глиной. Такое жильё, если его разрушали враги, легко восстанавливалось.
Когда казачьи поселения стали побольше, станицами, то в центре устраивали площадь с часовней - майдан. Позднее вместо часовни стали строить церковь.
Значимый факт: в казачьих поселениях правило артельное начало, даже суд и расправу казаки сообща чинили сообща. А военные походы организовывали по решению войскового казацкого круга или инициативе отдельных атаманов, групп казаков. "Ходили" донские казаки на Волгу; на Крымское побережье через Азовское море; прорываясь в Чёрное море, далее совершали походы к османским владениям в Малой Азии.
Некоторые источники говорят, что казаки одевались в походы специально в дрань да рвань - чтобы лишить врага желания поживиться их нарядами. Кстати, на войну запрещалось брать спиртные напитки, за нарушение этого закона сурово наказывали.
Мила Мишустина
Ранее мы писали: