Таганрог Вторник, 03 декабря
Общество, 18.09.2023 16:00

Дмитрий Беликов ответил на вопросы таганрожцев по транспорту

Дмитрий Беликов ответил на вопросы таганрожцев по транспорту

Скриншот с экрана «Прямой эфир с заместителем главы Администрации по вопросам транспорта Д. Беликовым

Вопросов по транспорту было много. В ходе прямого эфира успели озвучить следующие:

Вопрос: Хотелось бы попросить Вас разобраться с неудобной работой терминалов в маршрутках. В Таганроге в автобусах применяется два вида терминалов для оплаты проезда, один из которых требует совершать лишние действия по его активации. Во втором терминале ничего нажимать не нужно и оплата проходит моментально. Пожалуйста, попросите разработчиков сделать так, чтобы избежать лишней активации.

Ответ Дмитрия Беликова: Что касается безналичной оплаты, то это проект был запущен в Таганроге раньше других городов. Есть два производителя терминалов (терминалы отличаются цветом), но программный продукт внутри идентичен. Да, сами водители просили, чтобы просто прикладывалась карта без дополнительных нажатий на терминальное оборудование, поскольку это действительно отвлекает. Мы переговорили с соответствующими организациями, технически это дорабатывают. В ближайшее время вопрос должен быть решен.

Кстати, указанное оборудование является функциональным, и по отзыву граждан и водителей, в большинстве своём, работает без сбоев. Программный продукт этот был опробован еще в 2016 году в Ростове-на-Дону, все «детские болячки» вылечены и сейчас Таганрог и Ростов-на-Дону работают на этом указанном программном продукте. Все оставшиеся вопросы учтём, отработаем!

Вопрос: Поступают жалобы на проблемы с 17 и 13 маршрутами.

Ответ Дмитрия Беликова: Это у нас 39 школа, прежде всего. Действительно, колоссальнейший, огромнейший объект. Действительно, требует дополнительного внимания, и со стороны дорожной и транспортной инфраструктуры в том числе. Сейчас мы некоторые маршруты подкорректировали под график 16.00, для того, чтобы детки с последней подсменки могли вовремя выезжать из школы.

Отрабатываем мы и Мариупольское шоссе, сейчас смотрим по маршрутизации. Это то направление, которое у нас практически не охвачено без пересадки. Следует отметить, что в городе с численностью до 500 тысяч человек, закон позволяет иметь маршрут с одной пересадкой, но вместе с тем, понимая социальную значимость этого объекта и плюс, понимая, что мы еще хотим три дороги построить, то также ведется активная работа с Министерством транспорта Ростовской области по этому объекту.

Мы видим, что некоторые маршруты требуют внимания, мы видим, что статистика выпуска транспорта по 17 маршруту крайне печальна и мы взяли её на особый контроль. У нас из 7 единиц фактически работает 1 единица. Это конечно недопустимая история. Такая же история с 13 маршрутом: из 12 единиц работает всего лишь 6. Поэтому эту проблему фиксируем сейчас.

Я сейчас на карте формирую логистическую сеть города, вижу уже напряженные моменты, такие как ПМК и ЖК «Андреевский», 39 школу, Военный городок… Возможно, некоторые маршруты объединим, возможно, что некоторые маршруты поменяем, для того чтобы можно было сохранять комфорт для работы и жизни граждан.

Дайте нам немного времени, мы сейчас по этим маршрутам посмотрим, но я даю на сегодня задание Отделу транспорта по усилению контроля за выпуском транспорта. Если не услышат и не поймут перевозчики, то соберем отдельное совещание, где объясним отдельно и корректно, что нужно выполнять поставленную задачу для граждан в максимальном объеме!

Вопрос: Можете ли Вы назвать сроки, когда состоится конкурс на перевозки? Не считает ли Вы, что нужно прекратить практику нерегулируемого тарифа?

Ответ Дмитрия Беликова: Я считаю, что эту практику прекращать не стоит. В городе два вида тарифа: регулируемый и нерегулируемый. Любая транспортная сеть любого города должна состоять из опорной сети и дополнительных маршрутов, которые формируют доставку людей к этой опорной сети. Опорная сеть – трамвай, мы видим результаты работы. Мы видим разницу: то, что было, и что стало. Далее, опорная сеть – это электробусы, которые сейчас у нас в процессе поставки, а это 10 единиц подвижного состава на два маршрута: связь Русского Поля с центром и ПМК с центром. На этой неделе начинаем монтировать зарядные станции – 4 штуки. Их размещение будет на муниципальной земле, они полностью безопасны для эксплуатации и сейчас идёт обучение водительского состава.

Почему у нас цена 25-30 рублей? 30 рублей – это нерегулируемый тариф, 25 – регулируемый. И зачастую у нас на одном маршруте работают два вида тарифов. Это требует дополнительного внимания и проработки, поскольку опорная сеть должна состоять из регулируемых тарифов, а подвоз граждан из спальных районов должен состоять из нерегулируемых маршрутов. Почему? Вопрос не в стоимости. Вопрос формирования маршрута. Процесс открытия маршрута по регулируемому тарифу осуществляется сложнее и дольше. Перестраивать логистику с нерегулируемым - несколько проще. Для жителя города не важно, какой вид регулирования есть. Главное, цена должна быть едина, маршрут должен работать.

Вопрос: В реальном времени невозможно отследить маршрут 36, в Яндекс картах не видно. Планируется работа в этом направлении?

Ответ Дмитрия Беликова: Не то, что планируется, это обязанность перевозчика. Мы работаем с перевозчиками для того, чтобы они в конце концов активировали ГЛОНАССы (они все установлены) для контроля движения подвижных составов. Мы сегодня ведем активную работу со Сбербанком по программному продукту 2 ГИС, чтобы все жители бесплатно (и бесплатно для муниципалитета) видели в 2 ГИС движение всего подвижного состава по городу. Это вопрос на повестке дня номер 1.

Вопрос: Входит ли в планы организация велосипедной инфраструктуры?

Ответ Дмитрия Беликова: Мы понимаем, что велосипед удобен, а также его спортивное назначение, развлекательное назначение. С коллегами с соседнего цеха по благоустройству мы этот вопрос отрабатываем. Я думаю, что в ближайшее время мы поймем состояние пешеходных дорог, так как нам надо выделить отдельные зоны для движения велосипедов, и мы вернемся в к этому вопросу. Пока говорить об отдельной организации процесса преждевременно. Предлагаю к этому вопросу вернуться через определенное время.

Вопрос: По троллейбусу по Николаевскому шоссе от Кирпичного завода, который убрали временно на ремонт подстанции и уже больше года не возобновляют работу. Троллейбус 7 от Бериева до Котельщика, где?

Ответ Дмитрия Беликова: Жители города Таганрога, как никакие другие жители других городов, очень любят и желают пользоваться электротранспортом.

По трамваям ситуацию улучшили. По троллейбусам должно быть не хуже. Да, состояние откровенно плачевное, его нельзя даже сравнивать объективно с большинством единиц обычных автобусов. Троллейбусы требуют повышенного внимания. Их износ до 90%, износ контактной сети - более 60%. Поэтому на первый план выходит вопрос безопасности их использования. У нас перевозка осуществлялась МУП ТТУ. Сейчас мы хотим и отрабатываем вопрос по запуску электробусов через данное муниципальное предприятие. Есть возможность получения с Московской области относительно нового подвижного состава троллейбусов по сравнению с тем, что у нас имеется. Пока надо взять паузу на 1,5 -2 месяца, чтобы понять, что из того, что имеется способно выйти на линию, и что мы можем получить извне для нашего города, для того, чтобы по некоторым маршрутам пустить троллейбус.

Ну, а если сети изношены и будут ломаться? А это регулируемая перевозка и она должна работать четко. Тем более, это электротранспорт, который мы ненароком будем сравнивать с трамваем. Если мы видим, что мы не можем восстановить инфраструктуру, а людям нужно пользоваться этим маршрутом, и там нет маршрутов на подхвате, то будем искать возможность ввода в этот район маршрутной автобусной сети или дополнения другими маршрутами. Берем пока паузу.

Вопрос: Почему не обновляете пассажирские автобусы?

Ответ Дмитрия Беликова: Точно могу сказать, должна быть совместная работа муниципалитета с транспортными предприятиями. Надо находить компромисс. Мы со своей стороны смотрим по оптимизации маршрутной сети, перевозчики обязаны соблюдать графики и обновлять подвижной состав.

Вы же тоже, посмотрите, коллеги [обращается к сотрудникам предприятий], даже пусть он [транспорт] старенький, но если он грязный, если там дырявые полы, если двери задние выпадают, а я сам это лично видел. Или вы думаете, что я сижу в кабинете и ничего не вижу? Ошибаетесь! Я хожу и смотрю сам: утром заезжаю, с людьми общаюсь - вижу этот подвижной состав. Чехлы в дырках… Ну, посадите своего ребенка в это кресло, которое всё в грязи!! Еще момент, надо останавливаться, где остановка определена, а когда "тыр-мыр", а тут еще шансон в автобусе играет, тут еще и закурил водитель, жара, пыль - все будут напряжёнными. Пошейте чехлы! Денег больших не стоит! Помойте задние окна!

В то же время, уважаемы жители, мы же то же видим отношение к транспорту пассажиров, не всех, конечно. Культура всё-таки присутствует. Но есть ряд жителей: жвачки лепят, занавески дергают, жирные руки вытирают. Я даже это сам видел!

Но план обновления подвижного состава есть, мы сейчас видим, что перевозчики начинают нас слышать. Конкурс на регулируемый тариф состоится у нас в ноябре. На нерегулируемый тариф - конкурс был ранее проведен муниципалитетом. Но это абсолютно не показатель. Если мы видим, что какой-то маршрут не работает вообще, а он важный для людей, если мы видим, что перевозчик нас не слышит, мы просто забираем маршрутные карты по закону. Если он три дня не выходит на маршрут, мы забираем со всего лота, а в лоте могли быть, к примеру, два хороших маршрута и этот один нехороший.

У нас транспортники взяли за моду: когда рынок работает, маршрут едет, когда рынок не работает, маршрут не едет! Это как? А если человек не на рынок едет? В больницу? Поэтому надо взаимодействовать с перевозчиками, с жителями.

От жителей прошу объективную оценку ситуации. Ждем определенных предложений, корректных. Вы должны понимать, если разогнать всех, кто придет? Ну, придет перевозчик из другого города и мы еще хуже можем сделать.

Кстати, есть план восстановления и возобновления МУП ТТУ как перевозчика. Транспортники, вы меня слышите? И конкуренция должна быть!

Вопрос: По ул. Очистной необходим транспорт. Рассматриваете сегодня такую возможность?

Ответ Дмитрия Беликова: Мы анализировали, там есть маршрут 4, он не доходит буквально 1 км до этой точки. Завтра в 9 часов на совещании с транспортными предприятиями поднимем этот вопрос, чтобы мы могли понимать, в чем проблема.

Вопрос: Просим продлить маршрут 29.

Ответ Дмитрия Беликова: Надо подумать и посмотреть. История по Михайловскому переезду сейчас... И дорога сейчас там в ремонте. Там замена верхнего слоя. Сделаем переезд, и логистика ЖК улучшиться. Не переживайте, грузовики там пропускать не будем. С общественным транспортом подумаем, чтобы не в объезд через Бакинскую ехать… Одним словом, зафиксировали вопрос с 29-м маршрутом. Отработаем! 


Ирина Кузнецова


Ранее сообщалось: В Приморском парке Таганрога завершены работы по установке 40 камер видеонаблюдения.



Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Чиновники: бывший замглавы по транспорту Дмитрий Беликов  Проблема маршруток в Таганроге  
Организации: Блокнот-ТаганрогСобытия: Прямой эфирСобытия: Транспорт
0
0