Таганрог Воскресенье, 24 ноября
Общество, 21.07.2022 16:30

Без еды и лекарств находятся моряки из России на аварийном судне близ Индии

Без каких-либо лекарств и еды находятся близ берегов Индии моряки российского танкера "INDA".

Из-за санкций, ни одна из стран не даёт им зайти в порт. У моряков уже много месяцев как закончились контракты, но компания не возвращает их на Родину. Из-за аварийного состояния, судно двигается со скоростью 1 миля/час, и при каждом отливе пройденный до этого путь является напрасным – танкер относит назад.

Жена и мама матроса Андрея Пешкова, а также жена электромеханика Евгения Четина, которые находятся на судне, рассказали «Блокнот Таганрог» обстоятельства случившегося.

Женщины не могут сдержать слёз, потому что просто не знают к кому обращаться и кто поможет их мужьям вернуться на Родину, к своим семьям. До этого женщины не были знакомы между собой – они живут в Таганроге и Ростове, но общая беда их объединила.


По словам компании «ТрансморФлот» судно «Инда» двигалось по направлению порта "Аланг" для проведения каких-то операций и дополнительно ко всему должна была произойти репатриация экипажа. Моряки на судне находятся с истекшими контрактами, нахождение на борту уже варьируется от 8 месяцев до 15 месяцев, что является нарушением подписанных трудовых контрактов. Контракты должны были быть на 4-5 месяцев.

Кроме того, здоровье некоторых моряков в ужасном состоянии - больные спины, зубы, слезли ногти с пальцев, гноящееся горло, при этом нет возможности устранить проблемы со здоровьем из-за отсутствия медикаментов.

Также существует угроза жизни экипажу - судно находится в аварийном состоянии, отсутствуют продукты питания, судно стоит без хода, дрейфующее в нейтральных водах вблизи Индии, из продуктов остался только рис, нет витаминов, нет гарантий о наличии воды.

О смене экипажа компания начала разговоры с апреля, так как поступило коллективное письмо с заявлениями о смене экипажа .

После чего якобы были наложены санкции на судно "ИНДА", что по словам компании помешало репатриации. Далее компания сообщает, что судно направлено в воды Малайзии , где в итоге простояло более месяца, в 40 милях от берега. С момента начала контракта судно ни разу не заходило в порт. Затем по словам моряков, принимается решение руководством перенаправить судно в Шри-Ланку, там ребята проводят 2-3 недели, никаких действий не совершается и в этот раз.


При звонках в отдел кадров компании, с женами общаются в хамской форме, говоря о том, что «никакой информации мы не обязаны вам предоставлять». Обратившись в крюинг, который занимался набором экипажа на судно "ИНДА", женам дают информацию, что в 20 числах мая экипаж с судном был направлен в воды Пакистана для передачи "Инда" другому судовладельцу, а сам экипаж будет направлен домой.

По причине погодных условий и неисправности, судно физически не может добраться до места назначения и меняет направление в порт Аланг для сдачи его на металлолом. По словам компании первый прилив был пропущен, ребята в ожиданиях второго, в сам порт они так и не зашли, на данный момент стоят в 60-70 км от береговой линии в нейтральных водах. В течении последней недели, ребята просят о помощи у родственников, через морскую связь, так как мобильной нет.

Компания обещает списать в конце месяца, но на днях от моряков женам поступила информация о планах в пополнении провизии еще на один месяц (когда будет пополнение неизвестно). Исходя из этого родственники моряков понимают, что никто и никого менять и не думает. Сама компания дать четкого ответа о возвращении не может. Обращаясь в инстанции идет просто отписка.

В одном из писем жене моряка Хайрулаева рекомендуют написать жалобу самому мужу, зайдя в порт, хотя в самом обращении она четко объясняла, что в порты они никогда не заходят по причине неисправности судна.

«Ребята просят о помощи, находятся в подорванном эмоциональном состоянии, с проблемами со здоровьем, отсутствием еды, медикаментов . Становится очевидным, что  руководству судна до их жизни нет никакого дела, они действуют исключительно в своих личных интересах (не поддающимся человеческой логике). Ребята пытались выйти на контакт с капитаном данного судна, чтобы он нажал тревожную кнопку, но он отказывается предпринимать решительных действий, подвергая опасности их жизни. На письма капитана компания не отвечает, идет игнор», - рассказывают жены моряков.

Единственный кому удалось выбраться с судна ещё в апреле – старший механик. По совету адвоката, когда они находились ближе всего к берегу Малайзии, он сообщил местным властям, что его удерживают силой. Тогда за ним прилетел вертолет. Сейчас он находится дома.

Девушки написали письма с просьбой о помощи в Министерство транспорта, прокуратуру Астрахани ( там находится компания) и генеральную прокуратуру, в посольство России в Индии.

На данный момент на судне находятся моряки из Таганрога, Ростова, Астрахани. Коллективные обращения написали родные моряков:

Хайрулаев Артем Рустамович - матрос

Пешков Андрей Викторович - матрос

Филиппов Евгений Александрович - электромеханик

Четин Евгений Владимирович - электромеханик

Пронин Дмитрий Владимирович - 3-й механик

Сарсемалиев Александр Юсупович - сварщик

Агеев Александр Александрович - 4-й механик.

Всего в экипаже 21 человек.


    Д. Паутова

плашка призыв.jpeg

Ранее мы сообщали, что МКУ «Благоустройство» Таганрога обвинило застройщика ЖК «Андреевский» в провалах и подало в суд. О провалах, которые с каждым днём всё больше растут в Таганроге по улице Михайловской уже не раз рассказывал «Блокнот».




Новости на Блoкнoт-Таганрог
Места: ИндияПерсоны: МорякиОрганизации: Блокнот-Таганрог
1
0